Жанна Кошкина
Опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию «Воспитание любви к родному городу».
▼ Скачать + Заказать документы
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине – месту, где родился человек, вырос, учился, где живут его друзья, родные и близкие. Большой вклад в научное обоснование нравственно-патриотического воспитания дошкольников внесли : Р. И. Жуковская, Н. Ф. Виноградова, С. А. Козлова в своей работе «Родной край. Пособие для воспитателей детского сада»; М. Д. Маханева «Нравственно- патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»; Н. Г. Комратова «Моя малая Родина»; Е. К. Ривина «Российская символика», «Герб и флаг России»; Н. В. Алешина «Патриотическое воспитание дошкольников», «Ознакомление дошкольников с окружающей действительностью». Современные исследования, посвященные проблеме формирования у детей любви к Родине, разработаны достаточно полно и представлены в работах : Н. Г. Комратовой «Моя малая Родина», Э. П. Костиной, Н. Н. Кочневой, Л. Г. Каримовой, Л. А. Семиковой «Мой родной дом». Патриотическое воспитание дошкольников, и прежде всего пробуждение у них любви к родному краю, наиболее успешно осуществляется при комплексном подходе к решению этой проблемы.
Публикация «Опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию „Воспитание любви к родному городу“,» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Опыт работы, практика
- Темочки
Патриотическое воспитание включает в себя решение задач не только нравственного, но и трудового, умственного, эстетического, а так же физического воспитания.
1. Задачи эстетического и нравственного воспитания.
Слушание и разучивание песен, стихов о Родине, о подвигах, о труде соотечественников, о природе родной страны.
Развитие детского творчества через наблюдение окружающего мира.
2. Задачи физического воспитания.
Развитие таких качеств, как сила, смелость, ловкость, через спортивные игры
с военно-патриотическим воспитанием.
3. Приобщение дошкольников к трудовой деятельности.
Труд ребенка дошкольника невелик и несложен. Однако он необходим для формирования его личности. Нужно поощрять трудовую деятельность детей, в основе которой лежит желание сделать что-то для друга, для воспитателя, для группы, для детского сада и т. д.
Труд с общественной мотивацией. Дети 6-7 лет могут выполнять трудовые поручения, направленные на общую пользу. Следует также воспитывать у детей бережное отношение к общественному добру, к природе родного края.
4. Формирование бережного отношения к природе.
Важно, чтобы формирование бережного отношения к природе сочеталось с воспитание любви к родному краю и желанием работать вместе со взрослыми, благоустраивая участок, двор, улицу.
Комплексный подход к воспитанию у дошкольников любви к своей малой Родине заключается, прежде всего, в необходимой логической взаимосвязи разных сторон этого процесса.
Комплексный процесс – это также взаимосвязь различных средств и методов воспитания.
Таким образом, в работе по патриотическому воспитанию дошкольников можно использовать следующие методы:
1. Целевые прогулки и экскурсии;
2. Наблюдения;
3. Рассказ, объяснения воспитателя в сочетании с показом нужных объектов и непосредственными наблюдениями детей;
4. Беседы;
5. Использование детских художественных произведений, диафильмов, репродукций картин, иллюстраций;
6. Разучивание с детьми песен, стихотворений, пословиц, поговорок, чтение сказок, прослушивание музыкальных произведений;
7. Знакомство детей с народной декоративной росписью;
8. Привлечение к посильному общественно – полезному труду в ближайшем для детей окружении (труд на участке детского сада, совместный труд с родителями по благоустройству территории детского сада);
9. Поощрение детей за инициативу и стремление самостоятельно поддерживать порядок в ближайшем окружении, за бережное отношение к общественному имуществу, за добросовестное выполненные поручения, за хорошее поведение в общественных местах;
10. Личный пример воспитателя, любящего свой город, принимающего активное участие в общественной жизни.
Формируя начало патриотических чувств у детей, важно воспитывать в них уважение к ветеранам войны и труда:
- проводить беседы о подвигах советских воинах в период Великой Отечественной войны,
- устраивать тематические праздники, утренники с приглашением ветеранов Великой Отечественной войны.
Большое значение для патриотического воспитания детей имеет их активная, разнообразная деятельность, так как быть патриотом – это не только знать и любить свою страну, но и активно действовать на благо её.
Педагог может и должен найти для детей такую деятельность, чтобы содержание её согласовывалось с задачами воспитания, а форма была доступной каждому ребенку и соответствовала содержанию.