Алия Сиразетдинова
Воспитание любви к родному языку в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитание любви к родному языку в детском саду»
Сейчас, как никогда, всё острее ощущается, как необходимо восстанавливать утраченные связи с культурой своего народа, историей развития родного языка. Это не произойдёт само по себе. А произойдёт только в том случае если ребёнок начнёт осваивать и знакомиться с культурой своего родного языка с самого раннего возраста.
Публикация «Воспитание любви к родному языку в детском саду» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- День родного языка. 21 февраля
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция ноябрь 2016
К нам постепенно начинает возвращаться национальная память, и мы по новому начинаем относиться к родному языку, фольклору в которых башкирский народ оставил нам самое ценное из своих культурных достижений, просеянных сквозь сито веков.
Дошкольный период считается наиболее благоприятным для овладения языком в силу психологических особенностей детей. В этом возрасте у детей наблюдается речевая и мыслительная активность, активная память, легкость формирования положительной мотивации речевой деятельности.
Любовь к Родине, Отчизне невозможно представить без родного языка. Ведь только через любовь к родному языку, к своему народу, его национальным традициям можно воспитать любовь к своему многонациональному отечеству, уважение к культуре другого народа, рядом с которым ты живёшь. В языке народа сосредоточена духовная жизнь нации, одухотворён народ и его родина.
Обучая детей родному языку в нашем детском саду, воспитатели решают важную задачу воспитания любви, бережного отношения, уважения, интереса к своей малой родине, к родному краю. Обучение родному языку в дошкольных учреждениях осуществляется в двух формах: в повседневной жизни и на специально организованных занятиях. Занятия помогают реализовать возможности речевого развития в дошкольном детстве, самом благоприятном периоде для овладения языком. В повседневной жизни, помимо воздействия воспитателя на речь детей, происходит взаимовлияние речи детей друг на друга.
На занятиях дети знакомятся с подлинными предметами быта и прикладного искусства, с национальной одеждой народов РБ, с образом жизни наших предков. И, конечно, пополняют словарный запас на родном языке.
Воспитатели с удовольствием делятся опытом работы по изучению и сохранению родного башкирского языка с коллегами из других дошкольных учреждений. Так в 2014 году провели методическое объединение воспитателей национальных групп ДОУ Орджоникидзевского района на тему: "Ознакомление с творчеством Расимы Ураксиной. Живое общение с писателем". В 2015 году в память и Писателе было организованно РМО на безе нашего ДОУ. А также участвовали в РМО "Башкирские народные игры ", где дети показали свои знания и умения на развлечении, а педагоги делились опытом работы.
В нашем ДОУ сложилась традиция – ежегодное участие на городских конкурсах «Здравствуй, здравствуй, Сказка» и «Вдохновение». Из года в год наши воспитанники попадают в призеры конкурса и выходят в финал на городской уровень. В 2016 году в конкурсе «Здравствуй, здравствуй, Сказка» приняли участие выпускники нашего детского сада.
На наших праздниках дети – активные участники действа, а не зрители. Музыкальный руководитель организовывает народные обрядовые праздники в соответствии с сезоном года. Зимой – Нардуган, весной - Воронья каша, Кукушкин чай, летом – Сабантуй, летний Нардуган, осенью - гусиные субботы. Детей изучают историю праздника, репетируют сценарий. Они поют песни, рассказывают стихи на башкирском языке – это закрепляет произношение.
Задача детского сада - воспитывать любовь к своему родному языку, желание изучать его, вести пропаганду за сохранение родных языков для потомков.