Альфия Богатырева
«Воспитание культуры общения у детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Опыт работы соответствует Федеральному Государственному Образовательному Стандарту дошкольного образования и построен на основных принципах современной системы дошкольного образования.
- на принципе развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
- на принципе научной обоснованности и практической применимости. Содержание соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики;
Публикация «„Воспитание культуры общения у детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Речевой этикет, культура общения
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
-на принципе - от простого к сложному. Задачи идут от простого к сложному. Содержание непосредственно-образовательной деятельности наполняются игровыми упражнениями в порядке возрастающей трудности и учетом постепенного увеличения нагрузки.
Содержание непосредственно образовательной деятельности составлено с учетом принципа интеграции образовательных областей. В опыте работы интегрируются образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Основная идея заключается в создании системы работы по воспитанию культуры общения детей старшего дошкольного возраста, используя адекватные возрасту виды детской деятельности.
Цель: формировать практический опыт культурного общения детей старшего дошкольного возраста через различные виды детской деятельности.
Система работы представлена двумя направлениями:
- работа с детьми
- сотрудничество с семьями воспитанников
1 направление: работа с детьми включает в себя четыре блока
1 блок – «Неречевые средства общения» направлен на развитие у детей у детей осознанного проявления своих чувств и понимание чужих эмоций, знакомство с формами и средствами передачи различных эмоциональных состояний и приобщение к культуре проявления своих чувств.
2 блок – «В мире вежливых слов» направлен на изучение установленных культурных норм, речевых оборотов, применяемых в различных ситуациях.
3 блок – «Культура и мы» направлен на воспитание культурного общения и поведения в общественных местах, расширение и употребление речевого этикета, и применение своих знаний в реальной жизни.
4 блок – «Общение в дружбе» направлен формирование представлений детей о дружбе, честности, справедливости, уважении друг к другу.
2 направление – сотрудничество с семьями воспитанников представлено в виде модели, включающей следующие формы сотрудничества:
-анкетирование
- круглый стол
- родительские собрания
-информационные стенды
-брифинг
-консультации
-совместная творческая деятельность родителей и детей
-конкурсы