Папки-передвижки

Воспитание культуры общения у дошкольников

Юлия Сергеевна Кравцова
Воспитание культуры общения у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

1 слайд: Воспитание культуры общения у дошкольников.

2 слайд: Актуальность выбранной темы связана с тем, что Современный этап развития общества выдвигает новые задачи воспитания детей дошкольного возраста. Большое значение придаётся проблеме воспитания культуры общения детей, в решении которой ведущую роль играет формирование коммуникативных функций речи как центрального звена развития ребёнка. Речь выполняет многообразные функции в жизни ребёнка. Культура общения предполагает не только умение правильно, выразительно и чётко говорить, но и умение слушать и извлекать ту информацию, которую вложил в свою речь говорящий.

Публикация «Воспитание культуры общения у дошкольников» размещена в разделах

Культура общения обязательно предполагает культуру речи. Это наличие у дошкольника достаточного запаса слов, умение говорить лаконично, сохраняя спокойный тон. Не менее важно в это же время научить ребенка внимательно слушать собеседника, спокойно стоять во время разговора, смотреть в лицо собеседнику.

3 слайд: Наблюдая у воспитанников проблемы, связанные с нарушением культуры речи, и решив исправить сложившуюся ситуацию, я перед собой поставила цель: формирование знаний, умений и навыков культуры речевого общения у детей с взрослыми и сверстниками.

4 слайд: Достигать поставленную цель мне помогало решение следующих задач (они представлены на слайде)

Для решения поставленных задач, в группе, я создала следующие условия:

- введение в словарь детей достаточного количества этических формул – слов и выражений, закрепленных за типовыми ситуациями общения, объяснение их значения;

- формирование умения выбирать нужный стереотип с учетом ситуации общения.

5 слайд: А что же мы понимаем под культурой общения?

Культура общения предполагает не только делать нужным образом, но и воздерживаться от неуместных в данной обстановке действий, слов.

Культура общения предполагает культуру речи, которая в свою очередь также предполагает наличие у детей дошкольного возраста достаточного запаса слов, умение говорить тактично, сохраняя спокойный тон.

6, 7, 8, 9 слайд: (на слайде фото)

В своей работе регулярно использую различные формы, методы и приемы работы, способствующие воспитанию культуры речевого общения детей с взрослыми и сверстниками. Считаю необходимым сочетание словесных методов с наглядными и практическими приёмам.

Особое внимание уделяю:

-Игровым обучающим ситуациям, в основе которых лежит ролевой принцип, то есть Собеседники (дети исполняют определённые роли, должны осознать свои ролевые позиции; (брат – сестра; знакомый – незнакомый; бабушка – внук т. д.) и соответственно строить своё речевое поведение, используя необходимые в конкретной ситуации, этикетные формулы.

- Также работа строится и на заучивании «вежливых» стихотворений, таким образом, использую их для напоминания формул прощания, приветствия, благодарности.

- ежедневно в своей работе использую художественную литературу, в которой содержится богатый материал, раскрывающий нормы речевого общения.

- в диалогической беседе при обсуждении литературных произведений происходит знакомство детей с речевым этикетом, с нравственными нормами.

- драматизация произведений

-конечно же сюжетно ролевые игры, в процессе которых развиваются речевые способности; духовные и физические силы ребенка; его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость.

Основой сюжетно-ролевой игры является мнимая или воображаемая ситуация, которая заключается в том, что ребенок берет на себя роль взрослого и выполняет ее в созданной им самим игровой обстановке.

10 слайд: (фото на слайде)

Работа, проводимая в группе с детьми, нашла своё продолжение в семье. Для этого использую совместную деятельность детей с родителями в сочинении рассказов о добрых поступках, чуткости. Для закрепления полученных результатов в семье, была проведена дополнительная работа с родителями, направленная на повышение их воспитательной активности :

- проводились индивидуальные беседы с родителями;

- круглый стол на тему «Речевой этикет и культура поведения в общении»;

- консультации «Учимся общаться с ребенком», «Языки любви», «Плохие» слова»;

- родительское собрание «Воспитываем добротой».

11 слайд: Переходя на современный уровень дошкольного образования в соответствии с задачами ФГОС речевое развитие включает:

- владение речью как средством общения;

- обогащение активного словаря;

- развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

- развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонетического слуха;

- формирование звуковой аналитико-синтетической активности, как предпосылки к обучению грамоте.

Социально-коммуникативная область ставит задачи развития общения и взаимодействия ребё нка с взрослыми и сверстниками:

- создавать общую атмосферу доброжелательности;

- стремиться к установлению доверительных отношений с детьми, чаще использовать поощрение и поддержку;

- закладывать групповые традиции;

- создавать условия для общения со старшими и младшими детьми, и людьми пожилого возраста;

- содействовать становлению доброжелательных и равноправных отношений между сверстниками;

- обеспечивать одинаковое отношение ко всем участникам совместной игры;

- удовлетворять потребности каждого ребёнка

12 слайд:

Таким образом, В результате проведённой работы дети не только приобрели знания норм речевого этикета с взрослыми и сверстниками, но и стали использовать эти знания в ходе образовательной деятельности и в реальных жизненных ситуациях. Обогатился лексический запас, дети стали применять этикетные стереотипы: советы, извинения, одобрения, комплименты. Заметные сдвиги произошли в отношениях между детьми и родителями. Дети теплее стали относиться к взрослым, ласковее.

А также для эффективного формирования культуры общения у своих воспитанников моя работа строится в единстве и целостности использования различных видов деятельности (игра, труд, занятия).

13 слайд:

И в заключении, хочется сказать, что вежливость не рождается сама собой. Её воспитывают с раннего возраста в семье, в детском саду так, чтобы человек – будь то маленький или взрослый – дарил окружающим улыбку.

Желаю вам творческих успехов в работе.

Благодарю за внимание.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Воспитание звуковой культуры речи у младших дошкольников» Цель: формирование у родителей желание помогать своему ребенку, общаться с ним. Ребенок не рождается со сложившейся речью. Овладение речью.

Консультация для воспитателей «Воспитание культуры общения у дошкольников» Воспитание культуры общения у дошкольников: Современный этап развития общества выдвигает новые задачи воспитания детей дошкольного возраста.

Нравственное воспитание и психологические особенности старших дошкольников в процессе формирования межличностного общения Базовая концепция дошкольного образования в Российской Федерации определяет главные задачи дошкольного образования – помочь ребенку в овладении.

Образовательная область «Развитие речи и культуры речевого общения» Образовательная область «Развитие речи и культуры речевого общения» За текущий год у детей расширился пассивный словарь на основе представления.

Проект на тему «Формирование культуры поведения и общения дошкольников» ПРОЕКТ на тему " Формирование культуры поведения и общения дошкольников " Культура поведения – совокупность полезных для общества устойчивых.

Проект «Формирование культуры поведения и общения дошкольников» ПРОЕКТ на тему " Формирование культуры поведения и общения дошкольников " Культура поведения – совокупность полезных для общества устойчивых.

Воспитание духовно-нравственной культуры у дошкольников Духовно-нравственное воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Оно направленно на усвоение.

Воспитание культуры общения у старших дошкольников Оглавление Введение….….3 1. Теоретические основы проблемы воспитания культуры общения у детей старшего дошкольного.

Воспитание культуры поведения и общения у младших дошкольников Понятие культуры поведения детей дошкольного возраста и необходимость её воспитания Понятие культуры поведения дошкольника можно определить.

Воспитание у дошкольников культуры семейных традиций Семейные традиции - большая редкость в наши дни. Между тем ничто так не сплачивает семью, как традиции. Благодаря им в доме формируется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание культуры общения у дошкольников
Опубликовано: 23 ноября 2016 в 14:01
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитание культуры общения у дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Сергеевна Кравцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД