Фурса Земфира Наримановна
Воспитание детей с учетом гендерных особенностей
▼ Скачать + Заказать документы
«Наш век – век женственных мужчин и мужественных женщин»
Актуальность выбранной темы:
Проблема воспитания и обучения ребенка в соответствии с его полом является актуальной задачей педагогической работы с детьми дошкольного возраста, так как в настоящее время наблюдается маскулинизация девочек и феминизация мальчиков
Причины:
- большой процент разводов в обществе;
- преобладание неполных семей;
- главенствующая роль матери в семье;
- пассивное участие мужчин в воспитании детей;
Темочки:
- отсутствие культуры взаимоотношений мальчиков и девочек;
- программно-методическое обеспечение не учитывает гендерный аспект;
- низкий процент мужчин-педагогов;
- преобладание в предметно-развивающей среде материалов и пособий для девочек;
- построение педагогического процесса без учета гендерных особенностей.
Два мира - мальчики и девочки
Четыре гендерных типа:
Маскулинность – мужественность. Ценят авторитет, независимость поведения, ориентированы на высокие индивидуальные достижения; не терпят возражений, отстаивают свое мнение любым способом.
Фемининность – женственность. Отличаются подчиненным поведением, ведомые; осторожны, неинициативны; высокая потребность в поддержке; ограничивают свое «исследовательское пространство».
Андрогинность – смешанность. Свободны от жесткой половой типизации; самостоятельно преодолевают трудности; высокая социальная активность, контактность, хороший организатор; настойчивы; высокий уровень достижений.
Недеференцированность – не соотносит себя с каким-либо полом. Отсутствуют полоролевые ориентиры, пассивны; низкие реальные достижения; социальное непринятие в коллективе сверстников
Различия в психике и поведении детей
Девочки:
играют в ограниченном пространстве;
мышление детальное, конкретное;
быстро утомляется правое полушарие (образное мышление, эмоциональное самочувствие);
ориентированы на взаимоотношения между людьми; во время обращения смотрят в лицо, ждут одобрения;
готовы в любую секунду отреагировать на эмоциональный фактор.
Мальчики:
используют все пространство;
мышление обобщенное, абстрактное;
быстрее утомляется левое полушарие (речевое мышление., логические операции);
ориентированы на операцию. Во время общения смотрят в сторону или перед собой;
кратковременно, но ярко реагируют на эмоциональный характер.
Реализация гендерного подхода в условиях ДОУ осуществляется поэтапно и по нескольким направлениям
Работа с родителями:
Наглядная информация в «Уголке для родителей»;
Родительские собрания, конференции, консультации, беседы; совместные культурно-досуговые мероприятия;
Привлечение семей к участию в педагогическом процессе
Работа с родителями:
Наглядная информация в «Уголке для родителей»;
Родительские собрания, конференции, консультации, беседы; совместные культурно-досуговые мероприятия;
Привлечение семей к участию в педагогическом процессе
Игровые центры для девочек: «Салон красоты», «Ателье мод», «Игровая будущей мамы», «Маленькая помощница», «Цветовод» и другое.
Игровые центры для мальчиков: «Автосервис», «Юный рыболов», «Лесничий», «Мы построим дом большой…», и т. д.
Игровые центры для совместных игр мальчиков и девочек: «Медицинский центр», «Супермаркет», «Центр ряженья»;
Оформление помещения групповой ячейки с учетом гендерного подхода.
Игровые центры для девочек: «Салон красоты», «Ателье мод», «Игровая будущей мамы», «Маленькая помощница», «Цветовод» и другое.
Игровые центры для мальчиков: «Автосервис», «Юный рыболов», «Лесничий», «Мы построим дом большой…», и т. д.
Игровые центры для совместных игр мальчиков и девочек: «Медицинский центр», «Супермаркет», «Центр ряженья»;
Оформление помещения групповой ячейки с учетом гендерного подхода.
Игровые центры для девочек: «Салон красоты», «Ателье мод», «Игровая будущей мамы», «Маленькая помощница», «Цветовод» и другое.
Игровые центры для мальчиков: «Автосервис», «Юный рыболов», «Лесничий», «Мы построим дом большой…», и т. д.
Игровые центры для совместных игр мальчиков и девочек: «Медицинский центр», «Супермаркет», «Центр ряженья»;
Оформление помещения групповой ячейки с учетом гендерного подхода.