Лучший педагог года

Воспитание чувств патриотизма у детей старшего дошкольного возраста на основе проектной деятельности «Защитники земли»

Елена Смирнова
Воспитание чувств патриотизма у детей старшего дошкольного возраста на основе проектной деятельности «Защитники земли»
▼ Скачать + Заказать документы

(2 слайд)

Как объяснить ребёнку, что такое патриотизм? Его нельзя увидеть или потрогать, его можно только почувствовать или им проникнуться. Патриотизм — в лучшем своем значении — чувство положительное, глубоко личное, благородное и достойное всяческого уважения.

3 слайд.

Тема патриотизма - ныне жгучая и важная тема для нашей страны, для русских людей. Как пробудить в ребенке чувство к Родине? Именно «пробудить», потому что оно есть в каждой душе, и его надо взрастить, усилить. Нельзя заставить любить Отечество. Любовь надо воспитывать. Понимая актуальность этой проблемы на современном этапе, необходимо осознавать, что формирование личности дошкольников, просто невозможно без воспитания у них патриотических чувств, с малых лет.

Публикация «Воспитание чувств патриотизма у детей старшего дошкольного возраста на основе проектной деятельности „Защитники земли“» размещена в разделах

(4 слайд)

Идея проекта «Защитники земли русской» зародилась из познавательных интересов детей к героям былинного эпоса.

– Кто такие богатыри? - Кто ещё стоял на защите нашей Родины? – Есть ли защитники Отечества в моей семье? – Кто сейчас стоит на страже наших рубежей? – такие вопросы задавали мне дети, и я предложила им найти на них ответ в процессе участия в проекте «Защитники земли русской».

Мы прошли с ребятами длинный путь от прошлого до настоящего славных воинов и узнали много интересных фактов из истории нашей страны.

(5 слайд)

Весь проект направлен на воспитание высоконравственных граждан своего Отечества, чувств патриотизма у детей старшего дошкольного возраста через знакомство с былинами и легендами русского народа. На формирование представлений о героическом прошлом русского народа.

(6 слайд)

В основе проекта лежит интегрированный подход к организации совместной деятельности всех его участников.

Дети реализовали свои возможности в разных видах деятельности, но ведущим видом стала познавательно – исследовательская деятельность.

(7 слайд)

Работая над проектом, я выделила несколько этапов, вы видите их на экране.

На 1 этапе был собран теоретический и практический материал, подобрано необходимое техническое оборудование, были разработаны конспекты ОД (постановка цели, разработка планов, определение методов, определены мероприятия, в которых предполагалось участвовать детям и взрослым.

2 этап проектной деятельности предполагает реализацию всего задуманного (работа с объектами проекта).

3 этап. Заключительный этап (подведение итогов).

Всю работу над проектом я отразила в паспорте проекта, но сейчас я хотела бы остановиться и подробнее рассказать о своей практической работе.

(8 слайд)

Она велась по следующим направлениям, их вы можете увидеть на экране.

(9 слайд)

Создание предметно развивающей среды - это одна из важных составляющих в проектной деятельности.

10 слайд.

В группе был создан мини – музей «Богатырские забавы», экспонаты для музея были изготовлены руками родителей, которые стали активными участниками проекта.

В уголке книги был собран материал по теме, подборки книг периодически обновлялись, были созданы альбомы с иллюстрациями, фотоальбомы.

Уголок патриотического воспитания пополнился материалами о Нижегородском ополчении.

В работе с детьми хорошим подспорьем стала коллекция аудио и видео материалов.

(11 слайд)

Работа с детьми была очень многогранна, схематично я отразила её на слайде.

12 слайд.

Во время занятия по познавательному развитию «Защитники земли русской» дети узнали о всаднике, который изображен на гербе России – Георгии Победоносце, о богатырских доспехах и сами собрали в дорогу будущего защитника Родины.

В процессе ОД «Георгиевская лента», дети рассказали, что значат оранжевые и черные цвета на ленте и изготовили ленту самостоятельно.

Дети очень трепетно отнеслись к сбору информации об участниках войны в своих семьях, нарисовали генеалогическое древо и принесли фотографии защитников Родины. Мы с ребятами оформили фотоколлаж «Наши деды – славные победы». Награды своих прадедов ребята собрали в коллекцию, которую часто рассматривали.

(слайд13)

Интересные работы получились у детей по Изобразительной деятельности: «Портрет папы в стиле богатыря Земли Русской», которая проходила в форме викторины, «Рубаха для богатыря», организованная в форме творческой мастерской.

Как известно игра – основной вид деятельности ребенка, а игра в богатырей или защитников крепости – это занятие для сильных, ловких и физически крепких воинов, вот почему их так полюбили мальчики.

(слайд14)

Одна из главных ролей в образовательном проекте отведена родителям воспитанников.

Родители - активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную проектную деятельность. Они первые помощники в сборе материала, изготовлении атрибутов для игр и экспонатов для мини – музея.

Особые отзывы получили совместные мероприятия с родителями. Это праздники «Защитники Отечества», досуг «Богатырские забавы», на которых папы показывали свою молодецкую силу и удаль.

Слайд 15

«Лучшее средство привить детям любовь к Отечеству состоит в том, чтобы эта любовь была у отцов», - писал французский философ Шарль Монтескье.

Только родители и старшие члены семьи на личном примере могут научить ребенка любить свою Родину и привить ему чувство патриотизма. Мы – взрослые своим примером должны воспитать в детях лучшие человеческие качества.

Слайд 16.

В заключении хотелось бы отметить познавательный интерес детей на протяжении всего проекта. Ежедневно дети стремились узнать что-то новое и интересное и это даже переросло в соревнование.

В процессе работы установилось тесное сотрудничество с родителями, они не только стали активными участниками мероприятий, но и несколько семей продолжили работу по поиску родных – участников ВОВ или боевых действий. Высокая заинтересованность родителей, и желание помочь детям и педагогам говорит о значимости проекта.

Я считаю, что эта методическая разработка может быть использована, как педагогами дошкольных учреждений для развития познавательно-исследовательской деятельности детей, для формирования и воспитания у них чувства патриотизма, так и родителями, для организации познавательно-творческой деятельности детей. Слайд17

Мы видим, как многогранно понятие «патриот», оно вмещает в себя большой масштаб событий: любовь к своей семье, детям, родителям; почитание культуры своего народа; преданность ценностям Отечества. Но ведь это можно сказать одним словом, быть патриотом – это быть Человеком, с большой буквы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами проектной деятельности «Салют Победы» Актуальность проекта: В 2015 году вся наша страна отмечала 70-летие Победы в Великой Отечественной войне. Эта знаменательная дата в истории.

Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через формирование знаний об истории государства "Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через формирование знаний об истории государства, ознакомление с.

Формирование нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности Формирование нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста по средством проектной деятельности. Проект на тему: «Жизнь.

Формирование патриотизма у детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации проекта «Я — маленький гражданин России» Пояснительная записка Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно.

Информация о реализации проектной деятельности «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР ИНФОРМАЦИЯ О реализации проекта «В гостях у сказки» Старший дошкольный возраст Группа ОНР 6 МДОБУ детский сад №1 МО Кореновский район Автор.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через организацию проектной деятельности ОБОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА РАБОТЫ ПО ТЕМЕ «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через организацию проектной.

Опыт работы «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности» Взаимоотношение человека с природой - актуальный вопрос современности. Нарушение природного равновесия, ухудшение состояния воды, воздуха,.

Педагогический проект «Воспитание толерантности детей старшего дошкольного возраста на основе традиций народов России» Актуальность. Становление открытого гражданского общества в России, продолжение демографических реформ должно опираться на широкую общую.

«Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста средствами проектной деятельности» (из опыта работы) «Детство – каждодневное открытие мира и, поэтому надо делать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты.

Викторина по итогам проектной деятельности «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР Цели: -формировать у детей умение внимательно слушать вопросы педагога, соблюдать очередность, отвечая на вопросы, слушать другого ребенка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание чувств патриотизма у детей старшего дошкольного возраста на основе проектной деятельности «Защитники земли»
Опубликовано: 23 ноября 2016 в 21:02
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитание чувств патриотизма у детей старшего дошкольного возраста на основе проектной деятельности «Защитники земли»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Смирнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД