МААМ-картинки

Конспект занятия «Волшебный воздух»

Елена Викторовна Дьячкова
Конспект занятия «Волшебный воздух»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей:

• Познавательно- речевое развитие

• Социально- коммуникативное развитие

• Физическое развитие

• Художественно – эстетическое развитие

Задачи:

Образовательные : сформировать представления о свойствах воздуха путем экспериментирования, подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас; формировать проект умений и навыков в ходе экспериментальной деятельности ; развивать умение декодировать информацию с помощью знаков-символов.

Публикация «Конспект занятия „Волшебный воздух“» размещена в разделах

Развивающие: развивать познавательную активность, любознательность, внимание, наглядно-образное мышление.

Воспитательные: воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор; бережное отношение к окружающей среде; желание работать командой.

Словарная работа: афиша, дрессировщики, гимнасты, акробаты, фокусники, невидимый, упругий, колеблется, прозрачный, духовые музыкальные инструменты.

Предварительная работа:

• Беседы о воздухе, цирке.

• Опыты с воздухом.

• Игры с мыльными пузырями.

• Наблюдения за погодой, ветром.

Методические приемы:

• Игровой элемент (прием)

• Беседа

• Диалог

• Наблюдение

• Опыты (эксперименты)

• Игра

• Физминутка

Материалы и оборудование:

• Афиша «Цирк», парики, колпачки ;волшебная палочка.

• Стаканчики с водой, коктельные трубочки (по количеству детей);

• Дудки (по количеству детей);

«волшебный» шар; карточки- схемы;картинки;

• целлофановые пакеты (по количеству детей).; мыльные пузыри;

• Куб «Познания»

Дети входят в зал и здороваются с гостями.

Игровое упражнение «Улыбка»

Встали все ребята в круг,

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Организационный момент.

Ребята, посмотрите на экран, что это? / Афиша

Вы любите цирк? Сегодня мы с вами отправимся в цирк.

А кто работает в цирке? (ответы детей)

Правильно, там есть клоуны, дрессировщики, гимнасты, акробаты.

А еще в цирке работают клоуны, а ведь они настоящие волшебники.

Что они делают? / показывают фокусы.

Ну что, вы готовы отправиться в цирк? Для этого нам нужно превратиться в клоунов, которые будут показывать фокусы?

Я тоже кое – что могу. (Достаю волшебную коробку,накрываю ее тканью, ставлю магический шар, произношу заклинание и прошу детей дотронуться до шара. Достаю парики,колпачки и носики, предлагаю переодеться)

Но вот теперь мы с вами, настоящие волшебники!

Ребята, а можно я буду главной волшебницей, а вы будете моими помощниками, согласны?

Теперь мы с вами готовы делать фокусы.

А с чем, вы узнаете, отгадав мою загадку:

Через нос проходит в грудь и обратный держит путь.

Он невидимый, и все же, без него мы жить не можем.

Окружает нас всегда,

Мы им дышим без труда.

Он без запаха, без цвета.

Угадайте, что же это?

Конечно воздух, и мы сейчас с вами узнаем, какой он этот волшебный воздух.

Практическая часть

Как вы думаете, можно ли прожить без воздуха?

Давайте проверим. Зажмите нос и рот.

Как мы себя чувствуем? / Мы себя чувствуем плохо.

Значит для чего нужен воздух? / Чтобы дышать.

А как вы думаете, где живет воздух?

Да, он повсюду, он вокруг людей и внутри нас, он невидимый, прозрачный.

А как мы узнаем есть ли воздух вокруг нас?

Мы должны его почувствовать.

Давайте узнаем больше о воздухе? Предлагаю вам, отправится в волшебное путешествие.

Возьмём наш куб ПОЗНАНИЯ, он нам поможет ответить на наши вопросы.

Подкидываем куб и выбираем дорожку.

1. Выпадает грань с изображением руки. Подходим к столику. Можно ли воздух потрогать? А давайте попробуем, ну что получилось? Ну мы же с вами фокусники, вы не забыли,и я вам предлагаю проделать фокус с пакетами. Берем пакеты. Смотрим-пакет пустой. А сейчас мы постараемся с вами поймать воздух (наполняют пакет воздухом, смотрим сколько у кого, с в пакете воздуха). Посмотрите, пакет стал упругим и плотным. Мы смогли потрогать воздух? Воздухом можно надувать (заполнять) различные предметы. Заполняя предметы, воздух становится упругим, а бесформенные предметы приобретают форму. Внутри каких еще предметов есть воздух? (Мяч, автомобильные шины, спасательный жилет, надувная лодка и т. д.).

Вывод: воздух нельзя потрогать, чтобы его потрогать его можно поместить в оболочку.

А теперь посмотрите, пожайлуста, на этом подносе разложены схемы, на них изображено все то. О чем мы с вами будем говорить, нам с вами нужно выбрать подходящую схему и разместить ее на нашем волшебном мольберте. Так о чем мы с вами только что говорили? Какую схему выбираем?

2. Выпадает грань с изображением игры (личика) - Дидактическая игра: «Где спрятался воздух»?

(встали полукругом у стола) На столе лежат предметы надо разложить их на 2 подноса; 1- предметы, внутри которых есть воздух; 2- предметы, внутри которых нет воздуха. Или можно называть эти предметы, а воспитатель выставляет картинки с изображением этих предметов. (В надувном мяче, в воздушном шаре, в надувном матраце, в камере колеса, деревянный кирпичик, металлический шпатель, глиняная игрушка и т. д.) Молодцы, вы справились с этим заданием. Отправляемся дальше в наше путешествие. Кидаем куб.

3. Выпадает грань с изображением уха. Как вы думаете можно ли услышать воздух? Давайте возьмем музыкальные инструменты и подуйте в них. Что мы слышим? А от куда взялся этот звук?

Д. - Звук. Мы выдыхаем струю воздуха,воздух дрожит, поэтому возникает звук. Ребята есть такие музыкальные инструменты, которые звучат только с помощью потока воздуха, который мы с вами выдыхаем. Может кто-то из вас знает как называются все эти музыкальные инструменты.

Эти инструменты называются духовыми.

В – Хотите послушать, как звучит труба? Посмотрите на экран, пожалуйста (ИКТ) .

А теперь давайте вместе с вами сделаем вывод.

Скажите, так можем ли мы услышать воздух просто так, а что же случилось когда мы дули в музыкальные инструменты? Возник звук.

Вывод: Звук возникает, когда происходит очень быстрое движение воздуха Воздух колеблется, и возникает звук. Повторите, как возникает звук. (словарная работа)

А теперь давайте попробуем выбрать подходящую схему и вывесим её на наш волшебный мольберт.

4. Выпадает грань с изображением (личика)

С воздухом можно и поиграть.

Физкультминутка «Парашютист». Мы надуем с вами большой парашют.

Дружно все мы стали в круг

Будем делать парашют,

Друг за другом мы идем,

Парашют в руках несем.

Руку все мы поднимаем,

Парашют наш надуваем.

Вот какой наш парашют,

Легким воздухом надут.

Дети берутся за края пленки и делают парашют.

5. Выпадает грань с изображением глаза. Как вы думаете можно ли воздух увидеть? Давайте попробуем увидеть воздух. Возьмем стаканчики с водой и трубочки. Наберем воздух в легкие и выдохнем. Что происходит? Мы видим пузырьки. Это и есть воздух. А какие пузыри еще можно надувать? (мыльные)

А вы знаете, что мыльные пузыри, они тоже из воздуха.

Ну что, уважаемые мои клоуны, устроим шоу мыльных пузырей? Будем пускать мыльные пузыри под веселую музыку.

Вывод: Воздух невидимый, прозрачный.

7. Выпадает грань с изображением носа. В. Как вы думаете, имеет ли воздух запах?

Д. Если воздух чистый он не имеет запаха.

В. А чем может пахнуть воздух?

Д. (Свежестью, едой, дымом, духами…ИКТ)

В. Предлагаю в этом убедиться. Игра «Узнай по запаху»

В баночках из под киндера были вещества с разными запахами. Я их убрала. Попробуйте определить по запаху, что в них было.

Д. (духи, кофе, апельсин)

Вывод: воздух не имеет запаха, он чистый, запах придают окружающие вещества.

Найдем схему.

В. Что в нашей жизни загрязняет воздух (ИКТ) (дым заводов, фабрик, пожары, выхлопные газы, пыль, дым сигарет)

В. Как думаете, где воздух чище и почему? В лесу или в городе (ИКТ)

Д. В лесу т. к. там нет заводов и нет много транспорта….

В. Какой воздух полезен для организма? Почему?

Д. Чистый. Чтобы не болеть.

Чтение стихотворения.

Воздух нежно- голубой,

Дышится легко и вволю.

Забываем мы порой-

Воздух дан в аренду нам,

Он один на всех землян,

Чтобы жизнь торжествовала,

Охранять нам воздух надо. Береги свою планету

Ведь другой на свете нету!

В. Подумайте, как мы можем охранять воздух.

Д. (не бросать мусор,больше сажать деревьев и цветов, кустарников, делать влажную уборку)

Молодцы, ребята, вы стали настоящими фокусниками.

Ну а теперь нам пора превращаться снова в ребят, в мальчиков и девочек!

Давайте закроим глазки и произнесем волшебное заклинание.

О чем мы с вами сегодня говорили?/ о воздухе.

Какой он? / невидимый, прозрачный, не имеет запаха.

Что вам понравилось больше всего?

Эти фокусы вы можете показывать своим друзьям, родителям.

А у меня для вас сюрприз, но это последний фокус на сегодня!

(дотрагиваюсь волшебной палочкой до коробки : гелевые шары)

Спасибо вам ребята, с вами было очень приятно и интересно общаться.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Елена Владимирова. Цель: Уточнение представлений детей.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух» Тема: «Волшебный воздух» Возраст воспитанников: старшая группа Цель: Закрепить представление детей о роли воздуха через опыты. Закрепить.

Конспект познавательного занятия «Этот удивительный воздух» в средней группеКонспект познавательного занятия «Этот удивительный воздух» в средней группе Конспект познавательного занятия по ознакомлению с природой с элементами экспериментирования в средней группе «Этот удивительный воздух».

Конспект занятия на тему: «Можно ли увидеть воздух?» Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы. Тема: «Можно ли увидеть воздух?» О. Цель: Познакомить детей с воздухом, его свойствами.

Конспект занятия по исследовательской деятельности «Воздух» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Воздух, вода и свет» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе организации познавательной деятельности. Задачи: дать детям представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Волшебный воздух»
Опубликовано: 29 августа 2024 в 23:45
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Волшебный воздух»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Викторовна Дьячкова (УИ 3458695) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД