Получи документы

«Волшебный сундучок» Сценарий осеннего праздника (для всех возрастов)

Виктория Лебедева
«Волшебный сундучок» Сценарий осеннего праздника (для всех возрастов)
▼ Скачать + Заказать документы

Зал украшен гирляндами из осенних пёстрых листьев.

У центральной стены декорации: осенние клёны, осины и ёлочки. Около одного из деревьев-сундучок, украшенный разноцветными листьями и кистями рябины. В зал входят дети, их встречает хозяйка в русском народном костюме приглашает сесть на стульчики. Дети подготовительной группы заходят в зал последними и выстраиваются полукругом у центральной стены. Звучит музыка, дети поют песню.

Песня «Осень, осень, осень, снова к нам пришла»

После песни дети садятся на стульчики.

Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята.

Посмотрите, среди клёнов и осин

Публикация «„Волшебный сундучок“ Сценарий осеннего праздника (для всех возрастов)» размещена в разделах

Сундучок стоит один:

Разукрашен листьями

И рябины кистями,

Не велик он и не мал.

Кто же нам его прислал?

Отгадать вас просим-

Кто же это?

Дети. Осень!

Звучит музыка, в зал входит Осень.

Осень. Вы обо мне? А вот и я.

Привет осенний вам друзья!

Не виделись мы целый год,

За летом следом мой черёд.

Вы рады встретиться со мной?

Вам нравится наряд лесной?

Осенние сады и парки?

Ведущий. Да, хороши твои подарки,

И сундучок, который здесь стоит,

Может, скажешь всё же,

Что же в нём лежит?

Может, здесь осенние туманы,

Что легли на сонные поляны?

Может листьев мягкий, золотой ковёр?

Первой изморози расписной узор?

Может крик прощальный журавлей,

Или тихий шёпот тополей?

Что же в этом сундучке лежит?

Осень. Не пора ли вам его открыть!

Ведущий берётся за крышку сундучка, пытается её приподнять, но крышка не поддаётся.

Ведущий. Ничего не получается!

Сундучок не открывается!

Осень. Сундучок с секретом,

Его так просто не открыть,

Подумайте, ребята,

Какой вам ключик подобрать,

Чтобы крышку приподнять?

Ведущий. Мы не станем унывать,

Будем мы стихи читать!

Что ж, ребята, мы вас просим,

Ведь стихи так любит Осень!

Дети старшей группы читают стихи М. Картушиной

1й ребёнок. В тёмный лес дремучий, заглянула осень.

Сколько свежих шишек, у зелёных сосен!

2й ребёнок. Сколько алых ягод, у лесной рябинки!

Выросли волнушки, прямо на тропинке.

3й ребёнок. И среди брусники, на зелёной кочке,

Вылез гриб-грибочек в красненьком платочке.

4й ребёнок. Разыгрался ветер на лесной поляне,

Закружил осинку в красном сарафане.

5й ребёнок. И листок с берёзы золотистой пчёлкой,

Вьётся и летает над колючей ёлкой.

Ведущий снова подходит к сундучку, пытается приподнять крышку, но она не открывается.

Ведущий. Что же это получается?

Сундучок опять не открывается!

Осень. Погодите, вам не надо унывать,

Надо вам загадки отгадать.

Ведущий. Что? Загадки? Где же нам их взять?

Осень. А загадки эти надо поискать…

Ведущий внимательно осматривает деревья и сундучок снимает с них разноцветные листочки, на них загадки.

Ведущий. Посмотрите, я загадку первую нашла!

(держит в руках листочки)

И здесь ещё загадка есть!

Надо их скорей прочесть.

Читают загадки

Его из леса ветер гонит,

И как на крыльях он летит,

А сам он в речке не утонет,

И в ней воды не замутит.

Уносит осенью поток,

Опавший жёлтенький… (листок)

Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадёт,

И не куда я не пойду

Покуда он идёт. (дождик)

Осень. Пока ведущая читала загадки, Осень тоже сняла с дерева листочек с загадкой.

Отгадайте-ка, ребятки,

Вот эту сложную загадку

В этот гладкий коробок,

Бронзового цвета

Спрятан маленький дубок,

Будущего лета. (жёлудь)

Ведущий вновь подходит к сундучку, берётся за его крышку, но приподнять её снова не удаётся.

Ведущий. Что такое? Как же так?

Не открыть его никак!

Осень. Сундучок вы отопрёте,

Если песенку споёте:

Про дождинки на окне,

Птиц в небесной вышине,

Про златую Осень!

Ведущий (детям) Спойте, Осень просит!

Песня «Осень, осень, наступила, листья осыпаются» исполняет старшая группа.

Ведущий. Вот и песенки конец (подходит к сундучку)

Свою крышку приподнял!

(приподнимает крышку сундучка)

Что же сундучок скрывал?

(заглядывает внутрь, удивляется)

Да, чего тут только нет!

(достаёт из сундучка чучело)

Ведущий. Вот малиновый берет,

Только странный он немножко:

Здесь висит ботва картошки,

Тут - солома, здесь - репей!

Нам ответьте поскорей,

Кто же это надевает,

И народ честной пугает?

Дети. Это наше чучело! Оно,

Сторожить поставлено,

Чтобы птицы не летали

И горошек не клевали!

Ведущий. А давайте-ка, ребята, играть

И чучело выбирать!

Мальчики чучело выбирают,

А девочки чучело наряжают!

Выходят все мальчики, встают в круг, один из них произносит считалку.

Мальчик. На заборе мы сидели,

Во все стороны глядели.

Налетели воробьи,

А водящим будешь…ты!

Ведущий достаёт из сундучка метлу, красный шарф, яркий берет, фартук. Девочки наряжают Чучело.

Подвижная французская народная игра «Чучело»

Дети встают в круг, в центре круга – Чучело. Взявшись за руки, идут по кругу, читают дразнилку.

В огороде чучело, шляпу нахлобучило,

Рукавами машет и как будто пляшет,

Ну-ка, Чучело, давай, вместе с нами поиграй!

Чучело. Не могу сейчас играть, надо воробьёв пугать!

Чучело ловит детей. Пойманный им сам становиться «Чучелом». Игра продолжается.

Осень. Ребята, вы уже догадались, что в моём волшебном, осеннем сундучке вы найдёте всё то, что поможет нам с вами сегодня весело играть, петь и танцевать.

Ведущий. Ребята, а сейчас давайте посмотрим, какие ещё подарки приготовила для нас госпожа Осень.

Заглядывает в сундучок, достаёт корзинку с осенними листочками.

Разбрасывает их по залу.

Листья жёлтые танцуют,

С веток падают, летят.

Эту сказку золотую, называют…

Дети. Листопад

Приглашаю детей 2й младшей группы на красивый танец с осенними листочками.

«Танец с листочками» 2я младшая группа.

Ведущая заглядывает в сундучок. Посмотрите, сколько в нашем сундучке игрушек! Вот зайка и вот…зайка. И снова зайки… да наш сундучок просто набит зайцами! Не сундучок, а какая-то лодка Деда Мазая. Что бы это значило?

Осень. А это значит, что нас ждёт весёлая игра «Кто скорее»

Ведущий. Да, но причём тут зайцы?

Осень. Ну, как же: ведь ребята, сейчас будут спасать от дождя зайку, которого бросила хозяйка? Того, кто со скамейки слезть не смог и весь до ниточки…

Дети… Промок!

Осень. А чтобы наш зайка остался сухим, в моём сундучке найдётся…(достаёт зонтик) зонтик. А ещё две пары резиновых сапожек, чтобы не промокли ножки!

Подвижная игра «Кто скорее?»

Выносится лавочка, на неё сажают шесть игрушечных зайчиков. Две команды детей по трое в каждой, с зонтами в руках, надев на ноги са-пожки, соревнуются в том, кто быстрее добежит до лавочки, возьмёт зайчика и вернётся назад.

Осень. Дождь, дождь, целый день

Барабанит в стёкла.

Вся земля, вся земля,

От дождя промокла.

Но по зонтику я дам,

И не страшен дождик вам!

Осень достаёт из сундучка шесть зонтиков, раздаёт детям старшей группы.

«Парный танец с зонтиками» исполняет старшая группа.

Ведущая. Давайте, посмотрим, что же ещё лежит в нашем волшебном сундучке? (достаёт подсолнух пластмассовый)

Золотой подсолнушек,

Лепесточки – лучики.

Он – сыночек солнышка

И весёлой тучки.

Осень. Значит, кто-то из ребят нам прочитают стихи про подсолнушки и исполнит танец.

Ведущая. Уважаемая Осень, это дети из средней группы.

Выходят дети в центр зала на головах шапочки подсолнушков.

Стихи читают дети средней группы.

1й ребёнок. Я – подсолнух золотистый!

Знают дети все меня.

Потому наряд мой желтый,

Что под солнцем вырос я.

2й ребёнок. Зреют семечки мои,

Для взрослых и детей.

Посмотрите: сколько их,

На шапочке моей!

3й ребёнок. Утром просыпается,

Солнышком лучится,

Ночью закрываются

Жёлтые ресницы.

4й ребёнок. Летом наш подсолнушек –

Как цветной фонарик.

Осенью нам чёрненьких

Семечек подарит.

Хоровод «Солнышки-подсолнушки» средняя группа.

Ведущая. Давайте ещё раз заглянем в волшебный сундучок. (Достаёт из сундучка книжку с названием «Осенняя сказка»)

Книжка в сундучке лежит…

О чём это говорит?

Осень. Солнышко просыпается,

Осенняя сказка начинается!

Инсценировка «Осенняя сказка» подготовительная группа.

Действующие лица: Гном, Заяц, Ёжик, Медведь, Белка (дети)

Декорации: деревья, пенёк, домик с палисадником, на крыше петушок, на центральной стене солнышко, тучка. Звучит музыка с разных сторон выходят звери.

Медведь: Тили – тили – тили – бом,

На лесной полянке дом.

Заяц: Под забором лопушок,

А на крыше петушок.

Белка: И цветочки под окном -

Здесь живёт весёлый Гном!

Ёжик: Солнце просыпается,

Все: Сказка начинается!

Снова звучит музыка. Звери уходят, появляется Гном, он весело шагает по лесной тропинке и поёт.

Гном: Здравствуй, солнечный денёк,

Здравствуй, быстрый ручеёк

И зелёный друг мой лес -

Полный сказок и чудес.

Гном присаживается на пенёк, с удивлением оглядывается по сторонам.

Гном: Тишина в лесу, покой,

Нету птички ни одной.

Где же белочки, зайчишки?

Нет ни ёжика, ни мишки.

Вокруг пня я поскачу,

Поколдую, пошепчу.

Повернусь я много раз

И узнаю всё сейчас!

Звучит весёлая музыка. Гном кружится, оббегает вокруг пня, появля-ется Заяц.

Заяц: Здравствуй, Гномик, что грустишь?

Здесь один на пне сидишь?

Гном: Здравствуй, Зайка! Как живёшь?

И откуда ты идёшь?

Заяц: Нынче дел невпроворот,

Так разросся огород:

И капуста, и редис-

Собирай, да не ленись!

Тебя, друг мой, угощаю (протягивает морковь)

Некогда мне, убегаю.

Звучит музыка. Заяц убегает, одновременно появляется Ёжик с корзинкой.

Ёжик: Здравствуй, Гномик, что грустишь?

Здесь один на пне сидишь?

Гном: Вот и Ёжик! Как живёшь?

Что в корзиночке несёшь?

Ёжик: Нынче славный урожай

Не ленись, да собирай!

Много яблок и грибочков,

А в болоте клюква в кочках.

Яблочками угощаю (достаёт из корзинки яблочки)

Некогда мне – убегаю!

Звучит музыка. Ёжик убегает, одновременно появляется Медведь с бочонком мёда.

Медведь: Здравствуй, Гномик, что грустишь?

Здесь один на пне сидишь?

Гном: Здравствуй, здравствуй, как живёшь?

Что в бочоночке несёшь?

Медведь: Пчёлы летом потрудились,

Собирали сладкий мёд,

Собирали, не ленились,

Знали, что зима придёт.

Тебя мёдом угощаю (протягивает бочонок мёда)

Некогда мне – убегаю!

Под музыку Медведь уходит, появляется Белка с узелочком в руках)

Белка: Здравствуй, Гномик, что грустишь?

Здесь один на пне сидишь?

Гном: Вот и Белка! Как живёшь?

В узелочке что несёшь?

Белка: Собираю я орехи,

Но совсем не для потехи,

Чтоб зимою сытно было

Я орехи раздобыла.

Вот возьми, я угощаю (угощает орехами)

Некогда мне – убегаю!

Снова звучит музыка, Белка убегает, одновременно Гном идёт по направлению к своему дому, ставит свою корзину с угощениями, берёт в руки лопату, «копает».

Гном: Что ж, и мне пора трудиться,

Никому нельзя лениться.

У себя на огороде

Овощ вырастил я, вроде,

Овощ мой растёт на грядке,

Не простой он – очень сладкий.

Выходят все звери.

Все вместе: Гном трудился – молодец,

Тут и сказочке – конец!

Все участники берутся за руки, кланяются. Гном раздаёт конфеты, которые находятся в «волшебном овоще» (например, это может быть большая тыква, изготовленная из папье-маше).

Ведущая. Дорогая Осень, девочки из подготовительной группы приготовили для тебя подарок - весёлый танец «Веснушек»

Танец «Веснушек» подготовительная группа.

Осень. Я ещё раз загляну

В свой волшебный сундучок.

Осень заглядывает в сундучок, достаёт блюдо с яблоками.

Осень. За этот праздник славный

Я вас благодарю,

Вам на прощанье яблоки

Душистые дарю!

Осень и ведущая достают из сундучка яблоки, для всех детей. Раздают.

Ведущая. Спасибо Осень золотая,

За сундучок чудесный!

За сладкие подарки,

На празднике прелестном!

Осень. До свидания, друзья,

Мне пора в дорогу,

Ждут меня леса, поля:

Дел осенних много!

Звучит музыка, дети прощаются с Осенью.

Публикации по теме:

Сценарий досуга ко Дню знаний для детей 4–7 лет «Волшебный сундучок Незнайки»Сценарий досуга ко Дню знаний для детей 4–7 лет «Волшебный сундучок Незнайки» Сценарий досуга ко Дню знаний для детей 4–7 лет «Волшебный сундучок Незнайки» Цели. Создание доброжелательной атмосферы, создание у детей.

Дидактическая игра «Волшебный сундучок»Дидактическая игра «Волшебный сундучок» Волшебный сундучок – очень интересная и увлекательная игра. Игровое пособие носит обучающий, развивающий и воспитывающий характер. Считаю,.

Конспект открытой НОД по ФЭМП «Волшебный сундучок» Задачи: Продолжать учить детей различать и называть геометрические фигуры; основные признаки предметов; цвет, форму, величину. Закрепить.

Сценарий новогоднего утренника «Волшебный сундучок Дедушки Мороза» (2 младшая — средняя группа) Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, музыкальная. Цели: Приобщать детей к традициям празднования и встречи Нового года.

Сценарий осеннего праздника для старших дошкольников «Волшебный сундучок Тётушки Горошины» Цели: - углубить представления детей о сезонных изменениях в жизни растений; - уточнить представления о том, что осень – время сбора урожая.

Сценарий осеннего праздника в старшей группе. Осенний сундучок. Дети: Здравствуй, осень золотая, Голубая неба высь! Листья жёлтые, слетая, На дорожку улеглись. Сад раскрасился цветами Астр, пионов, георгин,.

Сценарий осеннего утренника «Кто лучше всех готов к зиме» для детей средней группы Сценарий осеннего утренника для средней группы. Подготовила и провела музыкальный руководитель МБДОУ №28 Горбунова Светлана Викторовна.

Сценарий развлечения ко Дню космонавтики для дошкольников среднего старшего возрастов Цель: - расширять и углублять знания дошкольников о космосе. - создать радостную, бодрую атмосферу. Задачи: - закрепить имеющиеся представления.

Сценарий развлечения на основе национального компонента в старшей группе «Волшебный сундучок — богатство предков» Наименование учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение центр развития ребенка:детский сад №104 "Ладушка". Возрастная группа:.

Волшебный сундучок НезнайкиВолшебный сундучок Незнайки В сентябре 2014 года в детском саду "Сказка" с. Прибельский был проведен физкультурно-оздоровительный досуг "Волшебный сундучок Незнайки",.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Волшебный сундучок» Сценарий осеннего праздника (для всех возрастов)
Опубликовано: 11 октября 2015 в 12:41
+107Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Волшебный сундучок» Сценарий осеннего праздника (для всех возрастов)» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Лебедева (УИ 171275) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 63.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД