Надежда Королева
Сценарий развлечения ко Дню космонавтики для дошкольников среднего старшего возрастов
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: - расширять и углублять знания дошкольников о космосе.
- создать радостную, бодрую атмосферу.
Задачи: - закрепить имеющиеся представления о космических ракетах, учёном и конструкторе космических кораблей С. П. Королёве
первом космонавте Ю. А. Гагарине;
- расширить кругозор детей и развить их воображение;
- воспитать чувство патриотизма и гордости за Отечество;
- вызвать положительный эмоциональный настрой;
Публикация «Сценарий развлечения ко Дню космонавтики для дошкольников среднего старшего возрастов» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День космонавтики. Сценарии мероприятий к 12 апреля
- Космос. Все о космосе для детей
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2015
Оборудование: портрет Ю. А. Гагарина, С. П. Королёва картины с изображением звёздного неба, фотоальбомы о покорителях космоса, загадки на карточках, воздушные шары, 2 стола, 2 пары перчаток, солнечных очков, парики, шарик привязанный, бутылка с пробкой- ракетой, сок лимона, сода, салфетка,
Предварительная работа: беседы о звёздах, планетах, космосе и космонавтах показ презентации.
Ход развлечения
дети под «Каждый может стать пилотом»
входят в зал и становятся в круг. Влетают лунатики П) –папа, (М) – Мама, (Р) – ребёнок.
«Каждый может стать пилотом» разминка
Р. – Кто это? у них есть руки, ноги, думалка.
М – Это земляне они живут на планете земля.
Р – А почему они такие маленькие?
М – Они рождаются совсем крохотными, и растут, растут, растут пока не станут взрослыми.
Ведущий (В) : а вы кто такие?
М – Мы прилетели с Луны, мы ЛУНАТИКИ.
В - Мы и думаем, что это вас сложно так понять сложно странно говорите.
П – на этот случай у нас есть волшебные пилюли, съедим и будем говорить как вы. Папа раздаёт всем лунатикам пилюли. Лунатики имитируют приём пилюль.
П – Земляне сынок пока растут, перенимают опыт, учатся, мудреют и потом могут творить чудеса. Вот послушай: один учёный почти 55 лет назад изобрел космический корабль, на котором земляне смогли полететь в космос.
Р – он что один построил корабль?
П- в строительстве участвовало много людей разных профессий Токари, фрезеровщики,, маляры, инженеры, и другие специалисты. Одни делают двигатели, другие корпуса ракет трети готовили скафандры для космонавтов. Все они трудились над созданием ракет. А Сергей Павлович КОРОЛЁВ Придумал как этот корабль сделать, как оторвать его от земли и запустить в космос. КОРОЛЁВ БЫЛ ТЕМ КЛЮЧЁМ, который смог открыть дверь в космос. По его инициативе и под его руководством был осуществлён запуск космонавта планеты Юрия Гагарина. Про Юрия Гагарина расскажет стихотворение Сева
Гагарин облетел наш шар земной.
С тех пор приблизились
Неведомые дали,
Осваивают космос корабли.
А начинал - российский славный парень-
Гагарин – первый космонавт земли.
Р- Папа, Мама можно мы с ребятами построим корабли и полетим на луну? А на луне я подарю свой огромный корабль.
М – ребята хотите полететь на луну? …. Тогда надо строить ракеты
№ 1 ИГРА «РАКЕТЫ В ПОЛЁТЕ»
«Спейс» 6 человек будут кораблём, беретесь за руки ваша задача построить ракету круглой или треугольной формы
Когда ракета на земле корпус опускается- садитесь на корточки. Космонавты садятся в ракеты- перешагиваем, встаём внутрь, «корпус» поднимается. При взлёте и полёте поднимаем руки, и топаем ногами- так работают наши двигатели. А Космонавты, чтобы избежать перегрузки, плотно прижимаем руки к телу и чуть опускаем голову. Прилуняемся.
Какие здесь красивые звёзды.
№ 2 ТАНЕЦ «ЗВЁЗДОЧЕК» (танцуют ребята ср. гр.)
(Майя) а вон та звёздочка солнцем зовётся.
показывает на солнце
Солнце – звезда преогромнейший шар.
Свет излучает, как- будто пожар.
В: а наши ребятки умеют отгадывать загадки?
Кто догадается, держит всё в секрете и поднимает, вот так скрестив руки над головой, и растопыриваем пальцы. Кого спросят, говорит вслух, кто с ним согласен опускает руки.
1. Крыльев нет, но это птица полетит и прилунится (ракета)
2. Ясными ночками гуляет мама с дочками.
Дочкам всё твердит она: - Спать ложитесь, поздно!
Потому что мать – луна, а дочурки… .(звёзды)
3. Среди поля голубого – яркий блеск огня большого.
Не спеша огонь тут ходит, землю-матушку обходит,
Светит весело в оконце, ну конечно, это…. (солнце).
4. Что за чудная машинка
Смело по Луне идёт?
Вы её узнали, дети?
Вот железный (луноход).
5. Он космос покаряет,
Ракетой управляет
На англиском – астронавт.
А по-русски (космонавт).
М: Я предлагаю посмотреть, какие чудеса может творить воздух и углекислый газ.
№ 3 ОПЫТ «РЕАКТИВНЫЙ шарик» «Спейс»
Сейчас мы посмотрим как начинает своё движение ракета. Поможет нам шарик и воздух.
Надуваем шарик и зажимаем прищепкой, приклеиваем шар к ниточке. Снимаем прищепку, воздух движется назад, а шарик летит вперёд.
№4 ОПЫТ «Ракета» «Спейс»
Вот ещё один опыт, который связан с взлётом ракет. Из пробки бутылки декорируем ракету. Через воронку наливаем в бутылку лимонный сок, столовую ложку соды заворачиваем в салфетку, свёрток опускаем в бутылку. Закрываем её пробкой. Ставим бутылку на стол на расстоянии вытянутой руки. Наблюдаем запуск ракеты.
«Спейс» №5 ИГРА- КОНКУРС «Гравитация» (можно с родителями провести)
Для этого конкурса потребуется воздушный шарик. Выбираются считалкой 4 игрока в центр выходят слушаем внимательно Меркурий, Земля, Юпитер, Плутон.
На луне жил звездочёт
он планетам вёл подсчёт
Всех шаров всего лишь девять
По орбитам все летят.
По порядку все планеты,
Назовём сейчас для вас.
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс.
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
Восьмой – Нептун.
И девятая планета
Под названием Плутон. (38 слов)
Каждый из них встаёт на одну ногу, а другую поднимет. Каждому участнику даётся по шарику. Далее по команде, участники должны положить шарик на поднятую ногу и постараться удержать шарик (и равновесие) на ноге как можно дольше. У кого шарик коснётся пола, тот и проиграл. Можно прыгать на одной ноге, главное, вторую (на которой шарик) не опускать на пол, иначе это считается поражением.
№ 6 ИГРА-КОНКУРС
«Марсианин» На столах лежит одежда марсианина, задача как можно быстрее одеться. Считалочкой выбирают участников.
№7 ИГРА «Полёт ракеты через астероидное кольцо»
Р: А мне ещё очень хочется поиграть в «астероидное кольцо». Мальчики - ракеты, девочки - камни астероидного кольца. «Камешки» - прячут руки за спину и хаотично летают.
В: Скажи, пожалуйста, астероиды летают быстро или медленно.
Р: астероиды летают медленно, резко менять направление они тоже не могут.
Ракеты выставляют руки вперёд, и стараются пролететь через камни, не задев их. Астероиды корабль сильно не повреждают, но вмятины оставляют. Поэтому не задеваем их.
Мальчики и девочки меняются ролями.
Теперь пришла нам пора улетать домой на землю.
В: наши дети хотят вам рассказать замечательное стихотворение о планете земля.
ЗЕМЛЯ
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут,
В речку смотрят удивлённо…
Береги свою планету
Ведь другой, похожей, нету!
Земля - несравненное чудо природы!
Ее населяют зверье и народы.
Чтоб жизнь на планете родной сохранить,
Надо стараться ее не грязнить!
П: какие же вы всё таки замечательные ЗЕМЛЯНЕ, нам очень хочется оставить память об этой встрече, мы дарим вам фотографии. Только жаль, раскрашивать мы их не научились.
В: Это не страшно, наши дети любят отлично раскрашивают. Да ребята?
Отлёт космического корабля
Пора нам возвращаться на Родину.
Р: как я и обещал я дарю вам большую удобную космическую ракету. Дети рассаживаются на места 5,4,3,2,1- пуск.
Просмотр видеоклипа
В: А теперь мы очень гладко
Все заходим на посадку
Вы все молодцы, и каждый из вас достоин, отправиться в космос. Спасибо вам за приятно проведённое время.
Под «Спейс» уходим из зала.