Наталья Коткова
Сценарий осеннего праздника для старших дошкольников «Волшебный сундучок Тётушки Горошины»
▼ Скачать +Заказ
Цели: - углубить представления детей о сезонных изменениях в жизни растений;
- уточнить представления о том, что осень – время сбора урожая овощей, фруктов;
- воспитывать трудолюбие;
Задачи:
- образовательная:
Закрепить характерные приметы осени;
- развивающая:
Воображение, чувство ритма, память, устную речь;
- воспитательная:
Учить детей не перебивать друг друга, внимательно слушать; воспитание интереса и бережного отношения к природе.
Публикация «Сценарий осеннего праздника для старших дошкольников „Волшебный сундучок Тётушки Горошины“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2015
Дети входят в зал. Центральная стена представляет собой «осенний лес». Часть пространства у центральной стены занимают бутафорские деревья, кусты, пеньки. Справа от «леса» стоит домик Тётушки Горошины, рядом небольшой огород. Ведущий подводит детей к лесу, останавливаются.
Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами пришли попрощаться с осенью в этот сказочный лес. Посмотрите, как красиво вокруг! У берёзки платье золотое, у клёна – жёлто-красное, у дуба – коричневое, а на рябине ягоды огнём разгорелись! (Указывает на сундучок на пне) :
Ведущий: Среди клёнов и осин
Сундучок стоит один,
Разукрашен листьями
И рябины кистями! (И. Бодраченкова)
Ведущий: Видно, осень здесь гуляла,
Сундучок свой потеряла!
(Берёт сундучок, пробует его открыть.)
Крепко сундучок закрыт …
Что ж такое в нём лежит?
(Предлагает детям ответить.)
Его мы, может отопрём,
Если здесь стихи прочтём
Про осень золотую,
Красивую такую!
1-й ребё нок: Осень красит лес, старается,
Нам её картинки нравятся.
Ягоды рябинки огоньком горят,
Жёлтые листочки кружатся, летят.
2-й ребё нок: Погуляем по дорожкам,
Много листьев наберём
И красивые букеты
Нашим мамам принесём!
Ведущий: Нет, не открывается!
Ничего не получается!
Его мы, может, отопрём,
Если песенку споём
Про осенние приметы?
Мы знаем песенку об этом!
Дети исполняют песню «Почему, скажите, дети?», муз. и сл. М. Кулаковой.
Из дома выходит Тётушка Горошина.
Горошина : Здравствуйте, ребята! Вы не знаете, кто сейчас так красиво пел песенку об осени? Неужели вы? Какие молодцы! Давайте знакомиться. Я – Тётушка Горошина, а это мой дом, мой огород … (Замечает сундучок) : Что я вижу! Это ж мой сундучок! Как он к вам попал? (Дети отвечают.) В лесу нашли? А я – то думаю, куда он подевался?
Ведущий: Мы хотели посмотреть, что там внутри, но открыть сундучок не смогли.
Горошина : Сундучок, сундучок,
Разукрашенный бочок,
Свою крышку открывай,
Нас скорее удивляй!
Звучит нежная музыка, Горошина открывает сундучок. Ведущий заглядывает в него.
Ведущий: Ой, чего только нет в этом сундучке!
Горошина : Да, тут не мало полезных волшебных вещей, и все они могут сегодня нам пригодиться! Скажите-ка мне, ребятки, вы осень любите? (Дети отвечают.) А ведь осенью холодные дожди идут!
Ведущий: Ну и что! Наши дети не боятся дождика, они его даже зазывают. Вот послушай!
Дети. Стоя возле стульчиков, читают закличку «Дождик».
Дети: Дождик, лей, лей, лей, (машут кистями рук перед собой)
На меня и на людей! (прижимают руки к груди, затем раскрывают в стороны)
Сядем под грушкой. (присаживаются на корточки)
Накроемся подушкой! (закрывают руками голову)
Горошина : Ой, насмешили! Да зачем же от дождя подушкой накрываться? Для этого в моём сундучке большой красивый зонтик есть! Посмотрите, какой! (Достаёт зонтик, раскрывает, крутит над головой.)
Ведущий: А наши дети и про дождик, и про зонтик стихи знают.
3-й ребё нок: Дождик поливает
Мокрые дорожки.
Бегают по лужам
Маленькие ножки.
4-й ребё нок: Мы раскроем зонтик,
Дождик нам не страшен,
Весело смеёмся
И по лужам пляшем!
Горошина : Ну, раз вам дождик не страшен, давайте поиграем в игру «Дождик»!
Ведущий раскладывает на полу «лужи» по числу пар детей. Дети под пение взрослых (муз. и сл. Е. Макшанцевой) играют в «Дождик».
Ведущий: Дождик, дождик на дорожке, (свободно гуляют, раскрыв вверх ладошки)
Он намочит наши ножки.
Нужно ножки поднимать, (шагают через «лужи», высоко поднимая ноги
Через лужицы скакать.
Так, вот так! Так, вот так! (скачут через «лужи»)
Через лужицы скакать!
Мы обуемся в сапожки, («надевают» сапожки на ноги)
И сухими будут ножки,
Можно ног не поднимать
И по лужицам шагать!
Так, вот так! Так, вот так!
И по лужицам шагать!
Дождик, дождик припустил, (встряхивают кистями рук над головой)
Всех ребяток намочил.
Ну, скорее поспешим, (убегают под зонтик Тётушки Горошины)
От дождя все убежим!
Дети остаются под зонтом Горошины, к ним подходит Ведущий с жёлтым листочком.
Горошина : В моём сундучке есть волшебные шапочки. Кто их наденет – превратится в осенний листочек. (Достаёт 3 шапочки, украшенные листьями.)
Ведущий: Сейчас проверим! (выводит к Горошине двух детей, им надевают шапочки.) Ну-ка, листочки, расскажите нам о себе!
1-й ребё нок: Осень наступила,
Всё позолотила.
В лесу и в садочке –
Жёлтые листочки.
2-й ребё нок: Листик жёлтый, листик красный
На дорожку упадёт,
Это значит, это значит –
Осень в гости к нам идёт!
3-й ребё нок: Жёлто-зелёные, красные –
Кружатся листья разные,
Листья в лесу расписные,
Маленькие и большие!
Ведущий: Вот какие разные,
Золотые, красные,
Тихо-тихо шелестят,
Танцевать они хотят!
Горошина : Пусть будет много листочков и начнётся листопад!
Горошина вместе с Ведущим раздаёт детям по два листочка каждому. Дети исполняют «Танец с осенними листочками» (музыка по выбору).
И. п. дети стоят свободно в зале лицом к зрителям. В руках – осенние листики.
1. Листики кружатся, (держат листья перед собой)
И ледок на лужицах. (вращают листиками, ноги слегка пружинят в такт музыке)
Осень, осень, листопад,
Листья по ветру летят. (машут листьями над головой вправо-влево)
Проигрыш: лёгким бегом перестраиваются в круг лицом к центру.
2. Жёлтые, красные,
Все листочки разные, (вращают листики, ноги слегка пружинят в такт музыке)
Соберём мы их в букет, (идут к центру круга, поднимают листики вверх)
Будет осени портрет. (отходят назад в круг, опускают руки, согнутые в локтях)
Проигрыш: лёгкий бег врассыпную. Останавливаются лицом к зрителям.
3. Золотые лучики (вращают листиками, ноги слегка пружинят в такт музыке)
Спрятались за тучами, (закрывают лицо листиками. На пружинке полуоборот вправо-влево)
Осень жёлтая идёт, (машут листьями над головой вправо-влево до конца куплета)
Дождик в гости к нам ведёт.
Проигрыш: подбегают к зрителям, три притопа, листики вверх.
Затем отбегают назад, три притопа, руки вниз. (Повторить 2 раза)
Горошина : Много прилетело листиков цветных,
Мы узор красивый сделаем из них!
Ведущий и Горошина помогают детям компактно разложить листья в центре зала. Дети садятся на места.
Горошина : (удивлённо) : Кто-то в сундучке шуршит,
Кто-то фыркает, ворчит!
Ведущий: Ой, не надо открывать,
Не пришлось бы убегать!
Горошина : Давайте посидим тихо-тихо и внимательно послушаем, кто там спрятался!
Звучит пьеса Д. Кабалевского «Ёжик».
Ведущий: Дети, вы узнали, о ком рассказала музыка? ( Дети отвечают: «О ёжике».)
Горошина : А вы не ошибаетесь? Можно открывать? (Достаёт Ёжика – мягкую игрушку.) И правда, Ёжик! Как же он сюда попал?
Ведущий: (прислушивается) :
Ёжик говорит, что
Он ходил, бродил по лесу
И грибочки там искал.
Не заметил он, ребята,
Как сюда в сундук попал!
Горошина : Смотрите, у Ёжика всего один грибок. Надо ему помочь! Сейчас я достану из сундучка волшебную шапочку, и здесь появится ещё один грибочек!
Достаёт из сундучка шапочку грибочка, Ведущий надевает её ребёнку.
Ребё нок: Я гриб-грибочек.
Мамочкин сыночек.
Вырос я на кочке,
Под деревом в тенёчке!
Ведущий: Тебе, наверно, скучно одному? Ребята, давайте все превратимся в грибочки и поиграем с Ёжиком!
Ведущий ставит Ёжика в центре зала на листочки. Дети встают в круг вокруг Ёжика. Игра «Весёлые грибочки» И. Караваевой.
Дети: Мы – весёлые грибочки, (сужают круг)
Мы растём на пнях и кочках, (расширяют круг)
Любим прятаться, играть, (топают ногой)
Ты попробуй нас догнать! (прыгают на месте, грозят пальцем)
Разбегаются. Ведущий с Ёжиком догоняют их. Игра повторяется ещё раз. Пока дети играют, горошина ставит в «лесу» несколько грибочков. Дети садятся на места.
Горошина : Эти грибочки были очень шустрыми и ловкими, поэтому ёжик не смог их собрать в свою корзинку. Ёжик очень устал, надо ему помочь набрать грибов!
Ведущий вызывает двух детей, ставит перед ними корзинку и предлагает сходить в лес, поискать там грибы. Складывают их в корзину. Ведущий и Горошина хвалят их.
Горошина : Ну вот, теперь у ёжика есть на зиму запас грибов. Но ему ещё и норку надо утеплить.
Ведущий: Наши дети (подзывает двух детей) сейчас быстро соберут все листочки и отдадут их Ёжику.
Двое детей собирают в корзинку листья.
Горошина : Все листочки вы собрали,
Ни один не потеряли,
А теперь попляшем
В хороводе нашем!
Дети встают вокруг Ёжика в хоровод, исполняют пляску «Пальчики-ручки» рус. нар. мелодия по выбору:
хоровод «Осень золотая»
Ведущий: Давайте попрощаемся с Ёжиком, ему ора возвращаться в лес!
Горошина выносит кастрюлю, в которой лежат настоящие овощи.
Горошина : В этом году я собрала со своего огорода большой урожай. Теперь мне на всю зиму до самой весны хватит овощей. Задумала я сегодня сварить овощной суп. Как вы думаете, какие овощи я положила в кастрюлю?
Дети перечисляют овощи: лук, морковь, капуста, картошка.
После того, как дети назовут овощ, если такой есть, Ведущий вынимает его из кастрюли, показывает детям и опять кладёт в кастрюлю.
Горошина : А теперь помогите мне сварить суп!
Дети исполняют «Танец овощей».
Горошина : Мы, ребята, суп сварили,
Положить горох забыли!
Дети садятся на места. Горошина и Ведущий выносят два бутафорских стручка, наполненных «горохом» (теннисными шариками жёлтого цвета). Игра – эстафета «Перенеси в ложке вкусные горошки». Ведущий и Горошина набирают команды по 6 человек. Команды выстраиваются в две колонны. Первым номерам дают деревянные ложки. Возле каждой команды ставят по ведёрку. На расстоянии от команд выставляют два бутафорских стручка с «горошинами». По команде дети бегут к стручкам, берут по одной горошине, переносят их в ложке, кладут в ведро и передают ложку следующему игроку.
Горошина : Молодцы. Ребята! Весь горох собрали! А вы, дети, любите горох? (Дети отвечают.)
Горошина : Сундучок, сундучок,
Позолоченный бочок,
Быстро крышку открывай,
Всех горохом угощай!
Горошина достаёт из сундучка бутафорский стручок гороха с угощением.
Ведущий: Посмотрите, ребята, а стручок-то волшебный, какие в нём необычные горошины спрятались!
Горошина и Ведущий угощают детей. Дети благодарят Горошину, прощаются с нею.
Ведущий: Подошёл к концу и наш праздник. Хорошо мы отдохнули в осеннем лесу. Пора возвращаться в группу.
Дети под музыку уходят из зала.