Надежда Романова
Проектная деятельность в младшей группе «Волшебный песочек»
▼ Скачать +Заказ
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка - детский сад № 61 «Мечта»
Проектная деятельность в младшей группе
«Волшебный песочек»
Воспитатели: Романова Н. Б.
Никишина И. В.
Воскресенск
Проектная деятельность в младшей группе
«Волшебный песочек»
Самая лучшая игрушка
для детей - кучка песка.
К. Д. Ушинский
Актуальность проекта :
Публикация «Проектная деятельность в младшей группе „Волшебный песочек“» размещена в разделах
В настоящее время федеральный государственный образовательный стандарт рекомендует проектную и экспериментальную деятельности.
Конечно, по отношению к детям младшего дошкольного возраста проектная и экспериментальная деятельность во многом упрощена и носит игровой характер.
Экспериментирование - прямой путь к воспитанию смышлёных детей.
Песочная терапия - это способ снятия внутреннего напряжения, посредством работы с песком, пережить в совместных мероприятиях радость от живого общения друг с другом, с природой.
Песок - природный, необыкновенно приятный материал, нередко действует на детей как магнит. Прежде чем они успеют осознать, что они делают, их руки сами начинают просеивать песок, строить тоннели, горы и т. д. А если к этому добавить миниатюрные фигурки, игрушки, тогда появляется целый мир, разыгрываются драмы, и ребенок полностью погружается в игру.
Когда мы погружаем руки в сухой песок, рождается образ пустыни. Смешанный с водой, песок темнеет и приобретает качества земли. В это время ему можно придать форму.
Песочница - прекрасный посредник для установления контакта с ребенком.
Если он плохо говорит и не может рассказать взрослому о своих переживаниях то в играх с песком все становится возможно.
Создавая картину из песка, ребенок раскрывается, и взрослые получают возможность увидеть его внутренний мир в данный момент и в ходе песочной терапии она обязательно «выльется» на песчаную поверхность.
Для повышения интереса к играм с песком нами был разработан проект «Волшебный песочек».
Проблема:
Для реализации проекта выбран месяц июль, т. к. летом малыши любят играть с песком. При наблюдении за деятельностью детей на прогулке мы заметили, что игры с песком однообразные, дети неумело пользуются совочком, формочками.
Нам хотелось познакомить детей со свойствами песка, сформировать умение наблюдать и экспериментировать с предметами, проявить устойчивый интерес к деятельности.
Вид проекта : познавательно - исследовательский, творческий;
Продолжительность: краткосрочный
Участники проекта : дети 3 - 4 лет, воспитатели, родители.
Цель проекта :
- развивать познавательные и творческие способности в процессе игр с песком.
Задачи проекта :
- знакомить детей со свойствами песка:
сухой - мокрый, сыпется - лепится;
- развивать познавательную активность, любознательность в играх с песком;
- развивать мелкую моторику и координацию движений;
- развивать игровые действия при игре с песком и водой;
- воспитывать аккуратность в обращении с песком, умение играть
со сверстниками;
- познакомить с правилами игры в песочнице;
- учить рисованию на песке.
Участие родителей в реализации проекта :
- познакомить родителей с целями и задачами проекта - объявление;
- активизировать родителей к совместной познавательно - исследовательской деятельности;
- консультация для родителей:
«Как маленький ребенок открывает для себя мир природы»;
«Игры с песком и водой в домашних условиях»;
«Развивающие игры с песком и водой»;
Ожидаемые результаты:
- владение элементарными навыками познавательно - исследовательской
деятельности;
- владение действиями с предметами, разнообразные способы их
использования;
- использование обобщающих понятий: вода, песок;
- знание правил безопасности при игре с песком;
- получение удовольствия от совместной деятельности со взрослыми;
- получение положительных эмоций;
План реализации проекта :
1 этап - подготовительный:
- определить проблему, цель и задачи проекта;
- изучить методическую литературу;
- подобрать материалы по теме проекта;
- пополнить развивающую среду для проведения игр, экспериментов;
- привлечь родителей к изготовлению пособий для уголка экспериментирования;
- составить план проектной деятельности;
- составить конспекты образовательной деятельности по теме проекта;
- разработка игр по теме.
II этап - основной (практический) :
- НОД, беседы, чтение худ. литературы, дидактические, сенсорные,
развивающие, подвижные игры, физ. минутки по теме проекта;
- картотека игр с песком, водой;
3 этап - заключительный:
- конспект НОД «Солнечная сказка на песке»;
- оформление фотовыставки
«Пусть не сердятся родители, что измажутся строители»
- презентация проекта «Волшебный песочек»;
Заключение:
В данном проекте мы познакомили детей со свойствами сухого и мокрого песка, со свойствами воды. Важным моментом был вопрос, как из сухого песка получить мокрый: дождь или полив песка водой.
Пришли к выводу, что песок в сухом виде не сохраняет форму - он рассыпается. А мокрый песок сохраняет форму ёмкости, в которую его положили.
Дети научились наблюдать и экспериментировать с предметами, проявили устойчивый интерес к опытно - экспериментальной деятельности.
Удалось достигнуть хороших результатов.
Родители принимали активное участие в реализации проекта, пополнении предметно - развивающей среды группы.
Перспективы проекта - создание в группе «Центра песка и воды».
Список литературы:
- Бережная Н. Ф. «Песочная терапия в коррекции эмоциональной сферы детей
раннего и младшего дошкольного возраста»
- Грабенко Т. А., Зинкевич - Евстигнеева Т. Д. «Корекционные, развивающие
и адаптационные игры», «Чудеса на песке»
- Грабенко Т. М. «Игры с песком или песочная терапия»
- Некрасова Е. «Играем с песком, водой и глиной;
- Эль Г. Н. «Человек, играющий в песок» - Динамичная песочная терапия.