МААМ-картинки

Проектная деятельность в младшей группе «Волшебный песочек»

Надежда Романова
Проектная деятельность в младшей группе «Волшебный песочек»
▼ Скачать +Заказ

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка - детский сад № 61 «Мечта»

Проектная деятельность в младшей группе

«Волшебный песочек»

Воспитатели: Романова Н. Б.

Никишина И. В.

Воскресенск

Проектная деятельность в младшей группе

«Волшебный песочек»

Самая лучшая игрушка

для детей - кучка песка.

К. Д. Ушинский

Актуальность проекта :

Публикация «Проектная деятельность в младшей группе „Волшебный песочек“» размещена в разделах

В настоящее время федеральный государственный образовательный стандарт рекомендует проектную и экспериментальную деятельности.

Конечно, по отношению к детям младшего дошкольного возраста проектная и экспериментальная деятельность во многом упрощена и носит игровой характер.

Экспериментирование - прямой путь к воспитанию смышлёных детей.

Песочная терапия - это способ снятия внутреннего напряжения, посредством работы с песком, пережить в совместных мероприятиях радость от живого общения друг с другом, с природой.

Песок - природный, необыкновенно приятный материал, нередко действует на детей как магнит. Прежде чем они успеют осознать, что они делают, их руки сами начинают просеивать песок, строить тоннели, горы и т. д. А если к этому добавить миниатюрные фигурки, игрушки, тогда появляется целый мир, разыгрываются драмы, и ребенок полностью погружается в игру.

Когда мы погружаем руки в сухой песок, рождается образ пустыни. Смешанный с водой, песок темнеет и приобретает качества земли. В это время ему можно придать форму.

Песочница - прекрасный посредник для установления контакта с ребенком.

Если он плохо говорит и не может рассказать взрослому о своих переживаниях то в играх с песком все становится возможно.

Создавая картину из песка, ребенок раскрывается, и взрослые получают возможность увидеть его внутренний мир в данный момент и в ходе песочной терапии она обязательно «выльется» на песчаную поверхность.

Для повышения интереса к играм с песком нами был разработан проект «Волшебный песочек».

Проблема:

Для реализации проекта выбран месяц июль, т. к. летом малыши любят играть с песком. При наблюдении за деятельностью детей на прогулке мы заметили, что игры с песком однообразные, дети неумело пользуются совочком, формочками.

Нам хотелось познакомить детей со свойствами песка, сформировать умение наблюдать и экспериментировать с предметами, проявить устойчивый интерес к деятельности.

Вид проекта : познавательно - исследовательский, творческий;

Продолжительность: краткосрочный

Участники проекта : дети 3 - 4 лет, воспитатели, родители.

Цель проекта :

- развивать познавательные и творческие способности в процессе игр с песком.

Задачи проекта :

- знакомить детей со свойствами песка:

сухой - мокрый, сыпется - лепится;

- развивать познавательную активность, любознательность в играх с песком;

- развивать мелкую моторику и координацию движений;

- развивать игровые действия при игре с песком и водой;

- воспитывать аккуратность в обращении с песком, умение играть

со сверстниками;

- познакомить с правилами игры в песочнице;

- учить рисованию на песке.

Участие родителей в реализации проекта :

- познакомить родителей с целями и задачами проекта - объявление;

- активизировать родителей к совместной познавательно - исследовательской деятельности;

- консультация для родителей:

«Как маленький ребенок открывает для себя мир природы»;

«Игры с песком и водой в домашних условиях»;

«Развивающие игры с песком и водой»;

Ожидаемые результаты:

- владение элементарными навыками познавательно - исследовательской

деятельности;

- владение действиями с предметами, разнообразные способы их

использования;

- использование обобщающих понятий: вода, песок;

- знание правил безопасности при игре с песком;

- получение удовольствия от совместной деятельности со взрослыми;

- получение положительных эмоций;

План реализации проекта :

1 этап - подготовительный:

- определить проблему, цель и задачи проекта;

- изучить методическую литературу;

- подобрать материалы по теме проекта;

- пополнить развивающую среду для проведения игр, экспериментов;

- привлечь родителей к изготовлению пособий для уголка экспериментирования;

- составить план проектной деятельности;

- составить конспекты образовательной деятельности по теме проекта;

- разработка игр по теме.

II этап - основной (практический) :

- НОД, беседы, чтение худ. литературы, дидактические, сенсорные,

развивающие, подвижные игры, физ. минутки по теме проекта;

- картотека игр с песком, водой;

3 этап - заключительный:

- конспект НОД «Солнечная сказка на песке»;

- оформление фотовыставки

«Пусть не сердятся родители, что измажутся строители»

- презентация проекта «Волшебный песочек»;

Заключение:

В данном проекте мы познакомили детей со свойствами сухого и мокрого песка, со свойствами воды. Важным моментом был вопрос, как из сухого песка получить мокрый: дождь или полив песка водой.

Пришли к выводу, что песок в сухом виде не сохраняет форму - он рассыпается. А мокрый песок сохраняет форму ёмкости, в которую его положили.

Дети научились наблюдать и экспериментировать с предметами, проявили устойчивый интерес к опытно - экспериментальной деятельности.

Удалось достигнуть хороших результатов.

Родители принимали активное участие в реализации проекта, пополнении предметно - развивающей среды группы.

Перспективы проекта - создание в группе «Центра песка и воды».

Список литературы:

- Бережная Н. Ф. «Песочная терапия в коррекции эмоциональной сферы детей

раннего и младшего дошкольного возраста»

- Грабенко Т. А., Зинкевич - Евстигнеева Т. Д. «Корекционные, развивающие

и адаптационные игры», «Чудеса на песке»

- Грабенко Т. М. «Игры с песком или песочная терапия»

- Некрасова Е. «Играем с песком, водой и глиной;

- Эль Г. Н. «Человек, играющий в песок» - Динамичная песочная терапия.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Детская проектная деятельность «Волшебный мир морей и океанов» в старшей группеДетская проектная деятельность «Волшебный мир морей и океанов» в старшей группе Фотоотчет о работе по детской проектной деятельности "Волшебный мир морей и океанов" в старшей комбинированной группе "Ромашка" Часть.

Конспект родительского собрания «Проектная деятельность в детском саду» во второй младшей группеКонспект родительского собрания «Проектная деятельность в детском саду» во второй младшей группе 1. Вступительное слово, «Приветствие». Здравствуйте, уважаемые родители. Хочу выразить надежду, что сегодняшний вечер мы проведем интересно.

Конспект занятия «Вот какой песочек» в младшей группе Задачи: формировать умение обращаться с песком, развивать ловкость рук. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное.

Проектная деятельность «Наша планета — Земля» во второй младшей группеПроектная деятельность «Наша планета — Земля» во второй младшей группе 22 апреля – Международный день Земли!Наша планета – Земля! Любите планету, друзья! Цените природную красоту! Берегите нашу планету! Цветущую,.

Проектная деятельность «Огород на окошке» по сказке «Пых» в первой младшей группеПроектная деятельность «Огород на окошке» по сказке «Пых» в первой младшей группе Дети младшего возраста в недостаточной степени имеют представление о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста,.

Проектная деятельность в младшей разновозрастной группе «Лук — здоровью друг»Проектная деятельность в младшей разновозрастной группе «Лук — здоровью друг» .

Проектная деятельность «Солнечный лучик» в первой младшей группеПроектная деятельность «Солнечный лучик» в первой младшей группе Проектная деятельность в первой младшей группе «Солнечный лучик» Смоленская область город Ярцево МБДОУ№14 «Дружба». Воспитатель Арутюнян.

Проектная деятельность во второй младшей группе «Юные садоводы»Проектная деятельность во второй младшей группе «Юные садоводы» Проектная деятельность во 2 младшей группе Тема «Юные садоводы» Паспорт проектаТип проекта : познавательный, творческий. Вид проекта :.

Проектная деятельность во второй младшей группе «Огород на подоконнике»Проектная деятельность во второй младшей группе «Огород на подоконнике» Проектная деятельность во второй младшей группе: «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ» Актуальность: • Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе.

Проектная деятельность «Все профессии важны, все профессии нужны!» во второй младшей группеПроектная деятельность «Все профессии важны, все профессии нужны!» во второй младшей группе Сколько много профессий на свете! Это знают даже младшей группы дети! Мамы с папами работают, Чтоб семейный рос бюджет! Скажем дружно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность в младшей группе «Волшебный песочек»
Опубликовано: 19 ноября 2022 в 17:17
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность в младшей группе «Волшебный песочек»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Романова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД