Васенева Светлана
Конспект занятия с детьми 5–6 лет «Волшебный мир звуков. Звуки [К]-[К’]»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить звуки [К]- [К’].
Задачи:
Образовательные:
- закрепить умения различать и называть звуки : гласные и согласные;
- содействовать развитию фонематического слуха;
- добиваться правильного выполнения артикуляционных упражнений;
- автоматизация звуков [К]- [К’];
Развивающие:
- развивать умение отвечать на вопросы педагога полными предложениями;
- развивать речь;
- развивать память;
- развивать умение слушать своих товарищей;
- формировать навык самоконтроля и самооценки в произношении звуков.
Публикация «Конспект занятия с детьми 5–6 лет „Волшебный мир звуков, Звуки [К]-[К’]“» размещена в разделах
- Буквы К, Г и звуки [К], [Г]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Воспитательные:
- воспитывать чувство любви к родному языку;
- воспитывать культуру речевого общения.
Возраст детей: 5-6 лет.
Оформление и оборудование: презентация к занятию, предметные картинки, музыкальные инструменты, бумага, карандаши.
Ход занятия
1. Скороговорка
Кошка Крошка на окошке,
Кашку кушала по крошке.
2. Вопросы к детям:
- Какой звук в этой скороговорке встречается чаще всего? (Звук [К])
- Звук [К] какой согласный или гласный? (Согласный)
Ребята, сегодня мы будем слушать, узнавать и произносить звуки.
Сколько звуков у речи?
На этот вопрос ответить нельзя. Ведь звуков человеческой речи не пересчитать, так их много. Но у нас есть возможность их слышать, узнавать и различать. Предметы могут звучать по-разному.
3. Ребята, попробуем отгадать предметы по звуку :
Игра «Угадай звук» - звук игры на бубне, звук шуршание бумаги, звук постукивание молотком, звук игры на дудочке. (Дети угадывают).
4. Давайте произнесем звуки, связанные с природой:
Как ветер свистит – [ССССС]
Деревья в лесу шумят – [ШШШШ]
Жук жужжит – [ЖЖЖЖЖ]
Комар пищит – [ЗЗЗЗЗ]
Молодцы!
5. Вопросы к детям:
- Какие бывают звуки? Какие мы с вами изучали?
- Они бывают? (Гласные и согласные, твердые и мягкие)
- Каким цветом мы их обозначаем? (Гласные звуки красным цветом, согласные – синим или зеленым)
- Приведите примеры гласных звуков [А-О-У-Ы-И-Э], [ЙА-ЙО-ЙЭ-ЙУ[
- Приведите примеры согласных звуков [П-М-К-Т-Н-Р-Л-Ш] и т. д.
6. Физкультминутка «Каждый день по утрам делаем зарядку», 2 раза
Каждый день по утрам делаем зарядку,
Очень нравиться нам делать все по распорядку:
Весело шагать,
Руки поднимать,
Приседать и вставать,
Прыгать и скакать.
7. Игра «Хлопни-топни» - если услышите слова со звуком [К] или [К’], то хлопните, если звуком [Т] или [Т’] – топните.
Например, кот, кит, кресло, крошка, каша – хлопать.
Тарелка, стул, тетрадь, Таня, стук, тапочки, телефон – топните.
8. Игра «Наоборот» (ассоциации)
Большой-маленький
Легкий-тяжелый
Мокрый-сухой
Белый-черный
Хорошо-плохо
Умный-глупый
Добрый-злой
Медленно-быстро
9. Игра «Найди на картинке», каждому ребенку раздать лист бумаги, где изображены картинки.
Необходимо обвести те картинке, в словах которых есть звуки [К]- [К’]
(Приложение №1).
10. Закрепить автоматизацию звуков [К]- [К’].
Скороговорка
Кошка Крошка на окошке,
Кашку кушала по крошке.
11. Рефлексия. Итог.
- о чем мы с вами сегодня говорили?
- в какие игры мы с вами играли?
- что вам понравилось больше всего делать или играть на нашем занятии?
Молодцы!
До свидание, до новой встречи.
Список используемой литературы:
1. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада. - Воронеж, 2007.
2. Бочкарева О. И. (сост.) Развитие речи. Старшая группа. Занимательные материалы. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2008.
3. Волина В. В. Занимательное азбуковедение: кн. для учителя. – М. : 1991.
4. Жукова Н. С. Уроки логопеда (исправление нарушений речи). – М. : Эско, 2008.
5. Жукова О. С. Учимся думать (логика, речь, мышление, внимание). - Москва, 2008.
6. Карпухина Н. А. Комплексные занятия в средней группе детского сада (развитие речи, художественная литература) - Воронеж, 2009.
7. Ковалько В. А. Азбука физкультминуток для дошкольников и школьников младшего возраста. - Москва: Вако, 2008.
8. Сухин И. Г. «Литературные викторины, тесты и сказки-загадки для дошкольников и младших школьников». - М. : «Новая школа», 1998.
Интернет ресурсы:
- https://doshvozrast.ru/konspekt/razvrech74.htm
- https://coollib.net/b/9624/read
- https://www.moi-detsad.ru/zanatia/zanatia4231.html
- https://www.kindergenii.ru/metodichka/polyna-skazok.htm