Ирина Майорова
Конспект занятия по ФЭМП «Волшебный мир сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей элементарных математических представлений, посредством развивающих игр.
Основные задачи.
Образовательные задачи:
- Учить детей понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Проверить прочность усвоения детьми знаний, умений и навыков, сформированных на занятиях.
- Закреплять порядковый и обратный счёт в пределах 10.
- Закреплять знание геометрических фигур.
- Закреплять знание времён года.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Волшебный мир сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Формировать навык самоконтроля и самоанализа, активности и инициативности.
Развивающие задачи:
- Развивать познавательную активность детей, самостоятельность, уверенность в своих силах.
- Способствовать формированию мыслительных операций.
- Развивать связную речь, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
- Развивать логическое мышление, память, воображение, внимание, сообразительность при выполнении занимательных заданий.
- Развивать мелкую моторику рук.
-Упражнять в оперировании блоками Дьенеша - нахождении геометрических фигур по символам: форме, цвету, величине, толщине.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать целеустремлённость, устойчивый интерес к математике.
- Воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательности, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.
- Воспитывать умение работать в команде, слушать товарища.
- Воспитывать любовь к сказкам.
Интеграция областей:
- «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»,
Предварительная работа с детьми:
- Дидактические и развивающие игры, работа с логическими блоками Дьенеша, чтение сказки : «Гуси-лебеди», конструирование из бумаги, разучивание физкультминуток, пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз.
Оборудование:
- Мультимедийный проектор с экраном, мольберт с картой - схемой, иллюстрации сказочных персонажей, геометрические фигуры, полоски для мостика из картона, декорация речки из ткани, карточки - символы, смайлики.
Раздаточный материал:
- Развивающая игра «Логические блоки Дьенеша», альбомные листы.
Методы и приё мы:
- Беседа, художественное слово, вопросы, загадки.
- Игровые физкультминутки. - Иллюстрации. - Сюрпризный момент. - Проблемная ситуация. - Творческие задания. - Конструирование. - Игровые приёмы, уточнения, опрос, сравнение.
Дети проходят в зал под музыку. Здороваются.
Д. «Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Настроение у нас - просто класс!»
В. - А теперь, ребята, подарите свои улыбки и хорошее настроение нашим гостям.
(Подставить ладошку к губам и дунуть.)
- Ребята, смотрите какая - то книга. (Читаю) «Сказки».
- Ребята, а вы любите сказки? И вы хорошо знаете их?
Д. Ответы детей.
В. - Тогда давайте поиграем с вами в игру: «Из какой сказки?».
(Листаю книгу - читаю загадки).
- В какой сказке животное ходит в сапогах?
- Какого цвета шапочка у девочки, которая понесла бабушке пирожки?
- Самый крупный овощ, который помог сдружить большую компанию?
- Хлебобулочный персонаж, который пустился в путешествие по лесу?
- Худой костлявый долгожитель?
- Самая маленькая девочка, которая жила в цветке?
(Вдруг попадается конверт с письмом.)
В. - Ребята, смотрите, да здесь письмо.
( Читаю: Д/С № 14 «Белочка» - детям.)
«Дорогие, ребята! У меня к вам большая просьба. Мой брат попал в беду,
и я очень надеюсь, что вы мне поможете отыскать его».
В. – Поможем, ребята!
- Да, ребята, но как же нам узнать, герои какой сказки просят нас о помощи. Заглянем в конверт, может там есть какая - нибудь подсказка? Смотрите, что это?
Д. – Это яблоко. (Пластиковое)
В. – А это что? (Перо). А это что? (Пирожок).
- Ребята как вы думаете, какая сказка зовет нас к себе?
Д. – «Гуси-лебеди.»
В. – Правильно, ребята. Сказка «Гуси - лебеди».
(Звучит фонограмма – голоса гусей. Слайд №1).
В. – «Я сегодня предлагаю
В сказку всем отправиться.
Я, ребята, знаю точно,
Сказки детям нравятся».
- Закрывайте, дети, глазки, слушайте начало сказки :
«У Алёнушки – сестрицы
Унесли братишку птицы.
Гуси - лебеди, гуси - лебеди.
Будем братца мы искать,
Из беды его выручать»
Открывайте глазки, мы попали в сказку.
( На мольберте изображения: дом, печка, яблоня, речка, избушка.)
В. - Ребята, как вы думаете, что это за схема?
Д. - Это путь, который мы должны будем пройти.
В. – Хорошо, ребята, идем вперед. Посмотрите на схему, что нам
встречается вначале пути?
Д. – Яблонька.
(Слайд №2)
В. – Спросим, ребята, у яблоньки, куда гуси - лебеди полетели, куда Ванечку унести посмели?
Д. – «Яблонька - душенька,
Будь нам подруженькой,
Скажи, куда гуси - лебеди полетели?
Куда Ваню унести посмели?
(За экраном голос яблоньки.)
Я. – «Знаю я, дети, куда гуси - лебеди полетели.
Куда Ванюшу унести посмели.
Скажу я вам, мои друзья,
Лишь выполните мои задания».
- Вы знаете времена года? Сколько их? Назовите.
Д. – Ответы.
В. – А вот художник перепутал все. Помогите устранить ошибки
художника. Но сначала выполним упражнение для глаз.
«Проведём, друзья, сейчас
Упражнение для глаз.
Вправо - влево посмотрели,
Глазки все повеселели.
Снизу вверх и сверху вниз
Ты, хрусталик, не ленись!
Посмотри на потолок
Отыщи там уголок.
Чтобы мышцы крепче стали
Глазками все поморгали».
В. – А теперь поиграем в игру: «НАЙДИ ОШИБКУ ХУДОЖНИКА»
(Слайд № 3)
Я. – Молодцы, ребята! Вы справились с заданием. И вот вам награда.
Подсказка. Она вам обязательно пригодится.
(Прямоугольник)
- Ребята, а ещё я хочу вам загадать загадку, если вы её отгадаете, то узнаете, что вас ждёт впереди.
«Бабушка седа, бела, зимой каждому мила.
Из трубы летят колечки - это дым из нашей … (печки).»
Я. –Правильно, ребята. В добрый путь.
Д. – Спасибо, яблонька.
В. – Ребята, давайте подойдем к карте и посмотрим, где находится печка.
(Слайд № 4)
В. - «По дорожке в лес пойдем,
Печку матушку найдем».
Д. – «Печка, печка, подскажи,
Путь - дорогу укажи.
Помоги гусей догнать,
И Ванюшу отобрать».
(Голос за экраном.)
П. – «Помогу, я вам, друзья,
Только выполните мои задания.
А задание такое, даже очень непростое».
В. - Ребята, выполним задание, о котором нас просит печка?
(Работа в парах за столами). «ЛОГИЧЕСКИЕ БЛОКИ ДЬЕНЕША»
В. – А теперь проверьте друг у друга, всё ли вы правильно сделали?
(Взаимопроверка)
П. – Ребята! Вы большие молодцы, прекрасно справились с заданием. Я вам
даю подсказку. Она вам пригодится. (Квадрат.)
В. – «Потрудились, отдохнём,
Встанем, глубоко вдохнём.
Руки в стороны, вперёд,
Влево, вправо, поворот.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили».
В. – Ребята, наше путешествие продолжается. Но, что же нас ждёт впереди?
Если вы отгадаете загадку, то обязательно узнаете, что нас ждёт впереди.
«Течёт, течёт - не вытечет.
Бежит, бежит - не выбежит».
Д. – Речка.
В. – Правильно, на пути у нас речка. Давайте подойдём к схеме и убедимся в правильности ответа.
(На полу ткань и картонные полоски разного цвета.)
- Давайте спросим у речки, не видала ли она гусей - лебедей.
Д. – «Голубая реченька, милая подруженька,
Скажи, куда гуси - лебеди полетели?
Куда Ванюшу унести посмели?»
Р. – Я бы рада вам помочь. Только вам надо перейти на другой берег по
мостику. Но налетел ветер и сломал мостик. Если вы его соберёте, то на другую сторону перейдёте и избушку Бабы - Яги найдёте.
В. – Ребята, восстанавливаем мостик. Положите дощечки в порядке возрастания от 1 до 10.
- Что у нас получилось?
Д. - Числовой ряд.
В. - Дети, скажите, какая по счёту дощечка лежит за доской красного цвета?
- Какая, по счёту дощечка находится между 4 и 6 доской?
- Сколько жёлтых дощечек?
- Какая, по счёту дощечка находится перед 8?
- Какая, по счёту дощечка лежит после 3 дощечки?
- Назови соседней 4 дощечки?
Р. – Спасибо, ребята, за то, что вы мостик восстановили, и, что хорошо считаете и на вопросы правильно отвечаете.
- Вот, за это вам подсказка. Она вам пригодится. До свидания.
(Круг)
Д. – Спасибо, речка. До свидания.
В. – Ну, а мы продолжаем наш путь в поисках Ванюши.
- Ребята! Давайте посмотрим на карту. Ну, вот и избушка. Не отставайте. В лесу очень легко заблудиться. Надо быть рядом друг с другом и держаться вместе.
(Слайд № 5)
Физкультминутка.
«В тёмном лесу есть избушка,
Стоит задом - наперёд.
В той избушке есть старушка -
Бабушка - Яга живёт.
Нос крючком, глаза большие,
Словно, угольки горят.
Ух, сердитая какая.
Дыбом волосы стоят!»
В. – Ребята? А вот и избушка. Но, чтобы попасть внутрь и спасти Иванушку, надо замок открыть. А чтобы открыть замок, нам нужен ключ.
(Слайд № 6 - ключ)
- А где же нам взять такой ключ? Из каких геометрических фигур он состоит?
- Ребята, я кажется, знаю. У нас есть подсказки, вот они - то нам сейчас и пригодятся.
(Достаю подсказки.)
- Ребята! Что это? (круг)
- Это что? (квадрат)
- Это что? (прямоугольник)
- А какие геометрические фигуры вы знаете ещё? Назовите.
Д. – Называют геометрические фигуры.
В. – Молодцы! Вы не только смогли открыть замок, но и спасли Ванюшу.
(Слайд № 7)
- Ребята, давайте пожелаем Ване и его сестре Алёнушке никогда не разлучаться, встретить своих родителей, которые привезут им подарки. А мы в свою очередь сделаем для Алёнушки и Иванушки тоже подарки. И это будут добрые лебеди.
(Дети садятся за столы и делают из бумаги лебедей – оригами)
В. – Ребята, у вас получились прекрасные лебеди. Давайте оставим их в сказке, пусть они приносят только радость, добро и счастье!
- Ну, а нам пора возвращаться в детский сад.
«Дружно за руки возьмёмся.
В группу мы перенесёмся».
- Ребята, скажите, вам понравилось сказочное путешествие?
- Скажите, в какой сказке мы побывали?
- Кого из героев встретили?
- Что больше всего запомнилось?
- Как вы считаете, справились мы с вами с работой?
- Ребята, мы сегодня прошли с вами сложный путь, много было препятствий, но мы их преодолели. Вы, большие молодцы! Я хочу, чтобы вы оценили свою работу сами.
- Если вам всё понравилось и наше путешествие доставило вам удовольствие, радость – возьмите смайлик с улыбкой. (Жёлтый)
- Если было что – то непонятно, трудно и приключение не смогло принести вам радость, возьмите – грустный смайлик. (Красный)
Красный цвет – цвет особого внимания и опасности.
- У наших героев тоже были опасности, но мы им помогли. А вам, ребята, я желаю успехов во всем, не оставлять друг друга в опасности. Это может привести к необратимым последствиям. Давайте будем внимательны во всём и всегда.
- Вы большие молодцы! Спасибо вам!