Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП «Волшебный мир сказки»

Ирина Майорова
Конспект занятия по ФЭМП «Волшебный мир сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование у детей элементарных математических представлений, посредством развивающих игр.

Основные задачи.

Образовательные задачи:

- Учить детей понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно.

- Проверить прочность усвоения детьми знаний, умений и навыков, сформированных на занятиях.

- Закреплять порядковый и обратный счёт в пределах 10.

- Закреплять знание геометрических фигур.

- Закреплять знание времён года.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Волшебный мир сказки“» размещена в разделах

- Формировать навык самоконтроля и самоанализа, активности и инициативности.

Развивающие задачи:

- Развивать познавательную активность детей, самостоятельность, уверенность в своих силах.

- Способствовать формированию мыслительных операций.

- Развивать связную речь, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

- Развивать логическое мышление, память, воображение, внимание, сообразительность при выполнении занимательных заданий.

- Развивать мелкую моторику рук.

-Упражнять в оперировании блоками Дьенеша - нахождении геометрических фигур по символам: форме, цвету, величине, толщине.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать целеустремлённость, устойчивый интерес к математике.

- Воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательности, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.

- Воспитывать умение работать в команде, слушать товарища.

- Воспитывать любовь к сказкам.

Интеграция областей:

- «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»,

Предварительная работа с детьми:

- Дидактические и развивающие игры, работа с логическими блоками Дьенеша, чтение сказки : «Гуси-лебеди», конструирование из бумаги, разучивание физкультминуток, пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз.

Оборудование:

- Мультимедийный проектор с экраном, мольберт с картой - схемой, иллюстрации сказочных персонажей, геометрические фигуры, полоски для мостика из картона, декорация речки из ткани, карточки - символы, смайлики.

Раздаточный материал:

- Развивающая игра «Логические блоки Дьенеша», альбомные листы.

Методы и приё мы:

- Беседа, художественное слово, вопросы, загадки.

- Игровые физкультминутки. - Иллюстрации. - Сюрпризный момент. - Проблемная ситуация. - Творческие задания. - Конструирование. - Игровые приёмы, уточнения, опрос, сравнение.

Дети проходят в зал под музыку. Здороваются.

Д. «Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Настроение у нас - просто класс!»

В. - А теперь, ребята, подарите свои улыбки и хорошее настроение нашим гостям.

(Подставить ладошку к губам и дунуть.)

- Ребята, смотрите какая - то книга. (Читаю) «Сказки».

- Ребята, а вы любите сказки? И вы хорошо знаете их?

Д. Ответы детей.

В. - Тогда давайте поиграем с вами в игру: «Из какой сказки.

(Листаю книгу - читаю загадки).

- В какой сказке животное ходит в сапогах?

- Какого цвета шапочка у девочки, которая понесла бабушке пирожки?

- Самый крупный овощ, который помог сдружить большую компанию?

- Хлебобулочный персонаж, который пустился в путешествие по лесу?

- Худой костлявый долгожитель?

- Самая маленькая девочка, которая жила в цветке?

(Вдруг попадается конверт с письмом.)

В. - Ребята, смотрите, да здесь письмо.

( Читаю: Д/С № 14 «Белочка» - детям.)

«Дорогие, ребята! У меня к вам большая просьба. Мой брат попал в беду,

и я очень надеюсь, что вы мне поможете отыскать его».

В. – Поможем, ребята!

- Да, ребята, но как же нам узнать, герои какой сказки просят нас о помощи. Заглянем в конверт, может там есть какая - нибудь подсказка? Смотрите, что это?

Д. – Это яблоко. (Пластиковое)

В. – А это что? (Перо). А это что? (Пирожок).

- Ребята как вы думаете, какая сказка зовет нас к себе?

Д. – «Гуси-лебеди.»

В. – Правильно, ребята. Сказка «Гуси - лебеди».

(Звучит фонограмма – голоса гусей. Слайд №1).

В. – «Я сегодня предлагаю

В сказку всем отправиться.

Я, ребята, знаю точно,

Сказки детям нравятся».

- Закрывайте, дети, глазки, слушайте начало сказки :

«У Алёнушки – сестрицы

Унесли братишку птицы.

Гуси - лебеди, гуси - лебеди.

Будем братца мы искать,

Из беды его выручать»

Открывайте глазки, мы попали в сказку.

( На мольберте изображения: дом, печка, яблоня, речка, избушка.)

В. - Ребята, как вы думаете, что это за схема?

Д. - Это путь, который мы должны будем пройти.

В. – Хорошо, ребята, идем вперед. Посмотрите на схему, что нам

встречается вначале пути?

Д. – Яблонька.

(Слайд №2)

В. – Спросим, ребята, у яблоньки, куда гуси - лебеди полетели, куда Ванечку унести посмели?

Д. – «Яблонька - душенька,

Будь нам подруженькой,

Скажи, куда гуси - лебеди полетели?

Куда Ваню унести посмели?

(За экраном голос яблоньки.)

Я. – «Знаю я, дети, куда гуси - лебеди полетели.

Куда Ванюшу унести посмели.

Скажу я вам, мои друзья,

Лишь выполните мои задания».

- Вы знаете времена года? Сколько их? Назовите.

Д. – Ответы.

В. – А вот художник перепутал все. Помогите устранить ошибки

художника. Но сначала выполним упражнение для глаз.

«Проведём, друзья, сейчас

Упражнение для глаз.

Вправо - влево посмотрели,

Глазки все повеселели.

Снизу вверх и сверху вниз

Ты, хрусталик, не ленись!

Посмотри на потолок

Отыщи там уголок.

Чтобы мышцы крепче стали

Глазками все поморгали».

В. – А теперь поиграем в игру: «НАЙДИ ОШИБКУ ХУДОЖНИКА»

(Слайд № 3)

Я. – Молодцы, ребята! Вы справились с заданием. И вот вам награда.

Подсказка. Она вам обязательно пригодится.

(Прямоугольник)

- Ребята, а ещё я хочу вам загадать загадку, если вы её отгадаете, то узнаете, что вас ждёт впереди.

«Бабушка седа, бела, зимой каждому мила.

Из трубы летят колечки - это дым из нашей … (печки)

Я. –Правильно, ребята. В добрый путь.

Д. – Спасибо, яблонька.

В. – Ребята, давайте подойдем к карте и посмотрим, где находится печка.

(Слайд № 4)

В. - «По дорожке в лес пойдем,

Печку матушку найдем».

Д. – «Печка, печка, подскажи,

Путь - дорогу укажи.

Помоги гусей догнать,

И Ванюшу отобрать».

(Голос за экраном.)

П. – «Помогу, я вам, друзья,

Только выполните мои задания.

А задание такое, даже очень непростое».

В. - Ребята, выполним задание, о котором нас просит печка?

(Работа в парах за столами). «ЛОГИЧЕСКИЕ БЛОКИ ДЬЕНЕША»

В. – А теперь проверьте друг у друга, всё ли вы правильно сделали?

(Взаимопроверка)

П. – Ребята! Вы большие молодцы, прекрасно справились с заданием. Я вам

даю подсказку. Она вам пригодится. (Квадрат.)

В. – «Потрудились, отдохнём,

Встанем, глубоко вдохнём.

Руки в стороны, вперёд,

Влево, вправо, поворот.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили».

В. – Ребята, наше путешествие продолжается. Но, что же нас ждёт впереди?

Если вы отгадаете загадку, то обязательно узнаете, что нас ждёт впереди.

«Течёт, течёт - не вытечет.

Бежит, бежит - не выбежит».

Д. – Речка.

В. – Правильно, на пути у нас речка. Давайте подойдём к схеме и убедимся в правильности ответа.

(На полу ткань и картонные полоски разного цвета.)

- Давайте спросим у речки, не видала ли она гусей - лебедей.

Д. – «Голубая реченька, милая подруженька,

Скажи, куда гуси - лебеди полетели?

Куда Ванюшу унести посмели?»

Р. – Я бы рада вам помочь. Только вам надо перейти на другой берег по

мостику. Но налетел ветер и сломал мостик. Если вы его соберёте, то на другую сторону перейдёте и избушку Бабы - Яги найдёте.

В. – Ребята, восстанавливаем мостик. Положите дощечки в порядке возрастания от 1 до 10.

- Что у нас получилось?

Д. - Числовой ряд.

В. - Дети, скажите, какая по счёту дощечка лежит за доской красного цвета?

- Какая, по счёту дощечка находится между 4 и 6 доской?

- Сколько жёлтых дощечек?

- Какая, по счёту дощечка находится перед 8?

- Какая, по счёту дощечка лежит после 3 дощечки?

- Назови соседней 4 дощечки?

Р. – Спасибо, ребята, за то, что вы мостик восстановили, и, что хорошо считаете и на вопросы правильно отвечаете.

- Вот, за это вам подсказка. Она вам пригодится. До свидания.

(Круг)

Д. – Спасибо, речка. До свидания.

В. – Ну, а мы продолжаем наш путь в поисках Ванюши.

- Ребята! Давайте посмотрим на карту. Ну, вот и избушка. Не отставайте. В лесу очень легко заблудиться. Надо быть рядом друг с другом и держаться вместе.

(Слайд № 5)

Физкультминутка.

«В тёмном лесу есть избушка,

Стоит задом - наперёд.

В той избушке есть старушка -

Бабушка - Яга живёт.

Нос крючком, глаза большие,

Словно, угольки горят.

Ух, сердитая какая.

Дыбом волосы стоят!»

В. – Ребята? А вот и избушка. Но, чтобы попасть внутрь и спасти Иванушку, надо замок открыть. А чтобы открыть замок, нам нужен ключ.

(Слайд № 6 - ключ)

- А где же нам взять такой ключ? Из каких геометрических фигур он состоит?

- Ребята, я кажется, знаю. У нас есть подсказки, вот они - то нам сейчас и пригодятся.

(Достаю подсказки.)

- Ребята! Что это? (круг)

- Это что? (квадрат)

- Это что? (прямоугольник)

- А какие геометрические фигуры вы знаете ещё? Назовите.

Д. – Называют геометрические фигуры.

В. – Молодцы! Вы не только смогли открыть замок, но и спасли Ванюшу.

(Слайд № 7)

- Ребята, давайте пожелаем Ване и его сестре Алёнушке никогда не разлучаться, встретить своих родителей, которые привезут им подарки. А мы в свою очередь сделаем для Алёнушки и Иванушки тоже подарки. И это будут добрые лебеди.

(Дети садятся за столы и делают из бумаги лебедей – оригами)

В. – Ребята, у вас получились прекрасные лебеди. Давайте оставим их в сказке, пусть они приносят только радость, добро и счастье!

- Ну, а нам пора возвращаться в детский сад.

«Дружно за руки возьмёмся.

В группу мы перенесёмся».

- Ребята, скажите, вам понравилось сказочное путешествие?

- Скажите, в какой сказке мы побывали?

- Кого из героев встретили?

- Что больше всего запомнилось?

- Как вы считаете, справились мы с вами с работой?

- Ребята, мы сегодня прошли с вами сложный путь, много было препятствий, но мы их преодолели. Вы, большие молодцы! Я хочу, чтобы вы оценили свою работу сами.

- Если вам всё понравилось и наше путешествие доставило вам удовольствие, радость – возьмите смайлик с улыбкой. (Жёлтый)

- Если было что – то непонятно, трудно и приключение не смогло принести вам радость, возьмите – грустный смайлик. (Красный)

Красный цвет – цвет особого внимания и опасности.

- У наших героев тоже были опасности, но мы им помогли. А вам, ребята, я желаю успехов во всем, не оставлять друг друга в опасности. Это может привести к необратимым последствиям. Давайте будем внимательны во всём и всегда.

- Вы большие молодцы! Спасибо вам!

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке из пластилина и природного материала с применением метода дидактической сказки «Волшебный лес» Конспект занятия по лепке из пластилина и природного материала с применением метода дидактической сказки для детей старшего дошкольного.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «По дорогам сказки» Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления и прививать любовь к русским народным сказкам. Образовательные задачи.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием сказки «Мужик и медведь» в подготовительной группе Конспект комплексного занятия по развитию элементарных математических представлений по сюжету русской народной сказки «Мужик и медведь».

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в волшебный лес» Конспект открытого НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе «Путешествие в волшебный лес» Цель: обобщить математические.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебный дождик» для детей второй младшей группы Цели: закреплять представления детей о предметах и явлениях окружающего мира; совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у сказки!» Тема: «В гостях у сказки!» Возрастная группа: вторая младшая Цель: формирование пройденных математических представлений у детей 2 мл.

Конспект открытого занятия в форме квест–игры по ФЭМП детей старшей группы «В гостях у сказки «Три медведя» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА «СЕРТОЛОВСКИЙ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ №2» (дошкольное.

Конспект занятия по ФЭМП по мотивам сказки «Коза и козлята» во второй младшей группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений по сказке «Коза и козлята» во второй младшей группе Тема: Сравниваем.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебный эликсир здоровья» Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ по теме: «Волшебный эликсир здоровья».

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебный лес» Тема: Путешествие в волшебный лес. Цель: Формирование умения считать в пределах 3; - Развитие у детей математических представлений и навыков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Волшебный мир сказки»
Опубликовано: 26 ноября 2019 в 12:03
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Волшебный мир сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Майорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД