Людмила Белобородова
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «По дорогам сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления и прививать любовь к русским народным сказкам.
Образовательные задачи.
• Развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам.
• Обогащать словарный запас.
• учить выкладывать из геометрических фигур разные картинки. Закреплять названия геометрических фигур.
• Совершенствовать умение отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.
• Способствовать закреплению знаний о прочитанных сказках.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Развивающие задачи.
• Развитие мыслительной деятельности, зрительного внимания и восприятия, логического мышления.
• Развивать умение согласовывать свои действия с партнёрами, желание преодолевать препятствия.
Воспитательные задачи.
• Воспитание самостоятельности, активности, инициативности, навыков сотрудничества. Воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки, дружбу.
Области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне. Посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте поздороваемся и улыбнёмся гостям и друг другу и продолжим сегодняшний день с улыбкой, хорошим настроением и со словами:
Что за чудо – чудеса:
Вот тебе моя рука,
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая!
Скажем вам, не тая:
Это все мои друзья.
Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А путешествие будет не простое, а волшебное. Далеко-далеко есть волшебная страна, там растёт необыкновенный цветок, он может исполнить любое желание. Как вы думаете, что это за цветок?
Дети: Это Цветик-Семицветик.
Воспитатель: Правильно, Цветик-Семицветик. А сколько у него лепестков?
Дети: 7
Однажды в ту страну ворвался озорной ветер и разбросал лепестки волшебного цветка. А вы, хотели бы иметь такой цветок? (Ответы детей).
Давайте тогда мы с вами отправимся в путь и соберём все-все лепестки волшебного цветка. Но путь будет не лёгким. На пути нас будут ждать различные испытания. Вы готовы (ответы детей)
Я вижу, что вы готовы к путешествию.
Воспитатель: Ой, посмотрите, а вот и первый лепесток. Какого он цвета?
Дети: Лепесток красного цвета.
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая ягодная поляна. Я предлагаю вам, собрать ягодки и наполнить корзинки таким количеством ягодок, какое число написано на ней.
(Дети собирают ягоды и складывают в корзинки, замечают среди ягодок оранжевый лепесток)
Дети: Посмотрите, вот ещё один лепесток – оранжевый.
Воспитатель: Сколько мы нашли лепестков?
Дети: 2
Воспитатель: А сколько надо ещё найти?
Дети: 5 Правильно. Молодцы!
Воспитатель: а чтобы нам его найти я предлагаю вам такое задание -
Воспитатель: Молодцы! А вот и ещё один лепесток. Он прилетел на эту поляну. Какого он цвета.
Дети: Лепесток жёлтого цвета.
Воспитатель: Сколько мы нашли лепестков?
Дети: 3
А сколько лепестков нам ещё не хватает?
Дети: 4
Воспитатель: Умницы, все задачки решили.
Дети, что-то ветер опять начинает дуть.
Ветер, ветер, дуй сильнее, чтобы стало веселее
Ну-ка, ветер, не зевай, лучше с нами поиграй.
Вставайте в круг, поиграем в игру и немного отдохнём.
Игра с мячом «Бросай – лови, быстро назови»
Воспитатель бросает детям мяч и задаёт вопрос.
- Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром)
- Солнце светит днём. А луна….(ночью)
- Когда ваши мамы и папы приходят с работы? (Вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим (ночью)
- Какой сегодня день недели? (пятница)
- Какой день недели был вчера? (четверг)
- Как называется первый рабочий день? (Понедельник)
- Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)
Воспитатель: Дети посмотрите, пока мы играли, ветер нам принёс ещё один лепесток. Какого он цвета?
Дети: Лепесток зелёного цвета.
Молодцы!
«Дорогие ребята! Вы любите сказки? А сейчас мы и проверим. Сказочные герои для вас приготовили загадки.
Воспитатель загадывает загадки.
Воспитатель: Умницы, все загадки отгадали.
А вот и ещё один лепесток. Какого цвета?
Дети: Голубого.
Молодцы!
Ведущий: Ребята, а что можно построить из геометрических фигур?
Ответы детей.
«Построй из геометрических фигур»
Цель: учить выкладывать из геометрических фигур разные картинки. Закреплять названия геометрических фигур.
Материал: карточки с изображением картинки из геометрических фигур, геометрические наборы.
Молодцы! Вот мы и нашли еще один лепесток.
Воспитатель: Какого он цвета?
Дети: Синего.
Воспитатель: сколько мы нашли лепестков? Дети: 6
А сколько осталось? Дети: 1
Воспитатель: Замечательно! Молодцы!
А мы идем дальше по карте и впереди опять волшебная поляна с цветами. А цветочки не простые, в них спрятаны герои сказок, которые совершали добрые поступки.
Подходим по одному, берём цветочек, называем сказочного героя и его добрый поступок.
Молодцы, с заданием справились, а что там, на полянке в вдалеке.
Дети: Сундук.
Воспитатель: Давайте мы его откроем. Достают лепесток фиолетового цвета.
Они складывают из всех лепестков Цветик – Семицветик.
Воспитатель: Вот и отыскали мы с вами все лепестки. Посмотрите, здесь в сундучке лежит, ещё какой – то конверт, что там может быть?
Дети достают конверт и находят там на каждого ребёнка по волшебному цветку. Теперь у каждого из вас есть Цветик – Семицветик, вы сможете загадать свои заветные желания.
Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)
Что больше всего вам понравилось во время путешествия? (Ответы детей)
Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей)
Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Я думаю, что вы всегда так будете стараться.