Юлия Вильдт
Конспект занятия по ФЭМП с использованием сказки «Мужик и медведь» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия по развитию
элементарных математических представлений
по сюжету русской народной сказки
«Мужик и медведь» в подготовительной группе.
Задачи: продолжать учить детей составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание на наглядном материале.
Закреплять состав числа 10 из единиц.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП с использованием сказки „Мужик и медведь“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Упражнять в увеличении или уменьшении числа на 1.
Совершенствовать знания в умении узнавать геометрические фигуры в предметах реального мира.
Расширять знания детей об овощах.
Развивать речь, логику, мышление.
Воспитывать внимание, умение слушать товарища.
Методы и приемы: вводная беседа, краткая беседа по сказке, объяснение, вопросы к детям.
Демонстрационный материал: муляжи овощей, большие геометрические фигуры, карточки с цифрами и арифметическими знаками, готовая корзиночка, заготовки для корзиночек.
Предварительная работа.
Чтение и беседа по сказке» Мужик и медведь». Проведение игры «Вершки и корешки».
Ход занятия.
Воспитатель: «Дети кто знает русскую народную сказку «Мужик и медведь»? О чем эта сказка? Почему медведь обиделся на человека?»
Ответы детей.
Воспитатель: «давайте поиграем в игру «Вершки и корешки».
Предлагаю детям на один поднос положить овощи, у которых в пищу используют вершки, а на другой поднос – овощи, у которых в пищу идут корешки.
Давайте посчитаем сколько овощей лежит на столах? (вершки и корешки). Скажите у каких овощей мы используем в пищу корешки, а у каких вершки, назовите и сосчитайте сколько таких овощей получилось.
Ответы детей (свекла, морковь и т. д. ,всего 10 овощей)
Воспитатель : «теперь сосчитайте сколько овощей, у которых используют вершки и корешки?»
Ответы детей.
Сколько всего овощей вместе?
Ответы детей. (12)
Затем детям предлагают вытащить карточки с цифрами, обозначающими количество овощей, у которых используют вершки и корешки.
А сейчас ребята я предлагаю поиграть в игру «На что похоже?»
Посмотрите внимательно на геометрические фигуры и определите, какая фигура, какому овощу соответствует? (Свои геометрические фигуры дети раскладывают на столе).
Что соответствует капусте (белый круг).
Огурцу?-(зеленый овал).
Свекле?-(бордовый круг).
Моркови?-(оранжевый треугольник).
Помидору?-(красный круг).
Картошке?-(коричневый овал).
Перцу?-(красный треугольник).
Луку?-(золотистый круг).
Репе?-(желтый овал).
Петрушке?-(белый треугольник).
Теперь посмотрим на геометрические фигуры, которые обозначают наши овощи. Посчитайте овощи, которые обозначаются кругом. Сколько больших кружочков? Сколько маленьких? Сколько овощей обозначаются овалами? Треугольниками?
Ответы детей.
Физкультминутка.
Мы присядем столько раз, сколько огурчиков у нас.
Мы поклонимся столько раз, сколько перчиков у нас.
Мы похлопаем столько раз сколько морковки у нас.
Головкой кивнем столько раз, сколько репок у нас.
А сейчас мы будем составлять задачи с данными овощами.
Выставляю числа 3 и 2. Дети придумывают задачу на сложение.
Например: Мама готовила борщ. Для этого она взяла 3 моркови и 2 свеклы. Сколько всего овощей она положила в борщ? 3+2=5.
Дети придумывают условие задачи и решают ее при помощи карточек. Посмотрите на числа и знаки и составьте задачу на вычитание.
(Один ребенок работает у доски.)
Ребята, а куда же мы сложим наши овощи?
Ответы детей.
Правильно давайте сделаем для них корзинки из картона.
Дети вместе с воспитателем делают коринки, работают с картоном, клеем и ножницами.
Замечательные корзиночки у вас получились. Молодцы.
Подведение итога.