Ирина Дележова
Конспект занятия по ФЭМП по мотивам сказки «Коза и козлята» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений
по сказке «Коза и козлята» во второй младшей группе
Тема: Сравниваем числа
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП по мотивам сказки „Коза и козлята“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
- закреплять пространственные представления: вверху-внизу, справа-слева, умение различать геометрические фигуры (квадрат, круг, знания основных цветов;
- развивать умение сравнивать число элементов в множествах путём установления пар;
- активизировать речь детей, побуждая обозначать результаты действия словами «много», «один»; использовать обобщающие слова для группы предметов (овощи, фрукты);
- обогащать образное восприятие посредством игровых приёмов, песенок и элементов ряженья (шапочки козлят);
- развивать внимание и память, интерес к совместной деятельности воспитателя и детей, коммуникативные умения (слышать заданный вопрос, давать ответ на поставленный вопрос в виде простого предложения);
-воспитывать у детей уважительное отношение к матери, желание быть послушным и помогать ей.
Материалы и оборудование:
- шапочки козлят (на всех детей, шапочка козы;
-2 корзиночки с муляжами овощей и фруктов, стойка с 2 полочками, 4 корзиночки с муляжами ягод;
- 2 карточки с изображением овощей, фруктов (от 2 до 6 предметов);
- квадратные формы из картона, круги из пластилина оранжевого цвета (по количеству детей, «ягодки» из пластилина (по 4 на каждого);
- чайный сервиз для кукол (4 блюдца, 4 чашки, 4 салфетки, 4ложки)
- магнитофон, мольберт, картинка домика.
Предварительная работа:
- чтение сказок «Теремок», «Курочка ряба», «Колобок», «Волк и семеро козлят», потешек;
- объяснение нового слова (погреб - нижняя часть дома, подвал, где хранятся съестные припасы);
- дидактическая игра «Накроем на стол»;
- беседа «Как встречают гостей».
Методическое обеспечение:
- Корепанова М. В. «Моя математика» для детей младшего и среднего возраста. Методические рекомендации для педагогов. – М. : Баласс, 2008
- Открытые мероприятия для детей второй младшей группы. Образовательная область «Познавательное развитие». Практическое пособие для старших воспитателей, методистов и педагогов ДОУ, родителей, гувернёров. –Авт. - сост. : Аджи А. В., Воронеж: ООО «Метода», 2014
Ход:
-Ребята, посмотрите, на картинку. Что вы видите? (дети рассматривают картинку, на которой нарисован сказочный домик, лес. Рассказывают что увидели. Можно задать дополнительные вопросы по картинке.)
- Правильно вы заметили, это сказочный лес и домик. А вы любите сказки? Какие сказки вы знаете (ответы детей)
-Хотите поиграть в сказку? Давайте поиграем с вами в сказку «Коза и козлята». В одном сказочном лесу, в маленьком домике жила-была мама Коза со своими детками-козлятками. Я буду мамой козой (надеть шапочку козы, а вы – маленькими козлятками. Посмотрите, сколько у меня много шапочек, но надо проверить, хватит ли на всех. Сейчас я каждому дам по одной шапочке (раздать детям).
- Как хорошо, шапочек столько же, сколько детей, я помогу вам надеть шапочки. (надевать шапочки и продолжать сказку).
- Много деток было у мамы-козы, она их очень любила, пела им песенки:
Я козляточек ласкала своих маленьких,
Свежей травкой угощала у завалинки.
Я козляточек любила своих нежненьких,
Молочком я их поила самым свеженьким.
-Козлятушки, скоро к нам в гости придёт мама Овца со своими детками, помните, как их зовут? (ягнята). Нам надо приготовиться к встрече гостей, поможете мне? Праздничный стол накрыт. А чтобы приготовить угощение для гостей, нам нужно принести продукты - они хранятся в погребе, помните где он находится? (в нижней части дома, в подвале). Чтобы спуститься вниз, нам нужна низкая лесенка. Посмотрите, здесь две лесенки, какую мне выбрать? Какого цвета низкая лесенка? (дети называют). Пойдёмте за мной, спустимся в погреб по лесенке. (дети проходят и садятся на стулья перед столиком, где расположен «погреб» : слева и справа корзиночки с фруктами и овощами, по середине полочка-стойка, на полочках вазочки с ягодами).
- Давайте посмотрим, какие продукты хранятся у нас в погребе.
-Что лежит в корзиночке слева? (укажите левой рукой на корзиночку). Показать несколько фруктов (груши, яблоки, сливы). Назовите одним словом, что это? (фрукты) Сколько их? (много).
- Для приготовления компота нам нужны фрукты, а какие и сколько их нужно, указано на этой карточке. Посмотрите, что это? (яблоки). Значит, компот сварим какой? (яблочный). Помогите мне взять столько яблок, сколько указано на картинке (двое детей подбирают фрукты и выкладывают столько, сколько на картинке – 4 яблока, предложить другим детям посмотреть, правильно ли выбраны фрукты). Молодцы, яблок столько, сколько на картинке. Помогите мне сложить яблоки в корзинку (позвать одного ребёнка). Спасибо, для компота продукты готовы.
- Что лежит в корзиночке справа? (укажите правой рукой на корзиночку) ( перечисляют: капуста, морковь, картофель) Как мы назовём всё это одним словом? (овощи) Сколько их? (много).
- Посмотрите, на карточке нарисованы овощи, которые нам нужны для приготовления салата, что вы видите на карточке? (один кочан и много морковок) помогите мне взять столько овощей, сколько указано на картинке (двое детей подбирают 1 кочан и 4 морковки, предложить другим детям посмотреть, правильно ли выбраны овощи). Молодцы, овощей столько, сколько на картинке. Помогите мне сложить овощи в корзинку (позвать одного ребёнка). Спасибо, и для салата всё у нас готово!
- Посмотрите, а что на полочках? (ягоды) Правильно, здесь стоят вазочки с ягодами. Какого цвета ягоды в вазочках? (красные и синие). Вазочки с синими ягодами на какой полочке? На верхней или на нижней? (на верхней, а с красными? (на нижней). Посмотрите, вазочек с красными ягодами столько же, сколько с синими. Для украшения печенья нам нужна одна вазочка с маленькими красными ягодами, помогите мне выбрать и убрать её в корзинку (позвать одного ребёнка). (В случае затруднения рассмотреть большие и маленькие ягоды в вазочках).
- Спасибо, помощники мои, мы взяли в погребе всё, что необходимо: овощи для салата, яблоки для яблочного компота и ягоды для украшения печенья. Поднимайтесь за мной по лесенке в дом, у нас ещё много дел: пойдёмте, будем в домике прибираться (выйти из «погреба» и предложить детям встать перед воспитателем).
Физкульт минутка «Помогаем маме»
(под музыку дети повторяют движения за воспитателем)
Возьмёмся за дело скорей, («потирание» ладошками)
Мы ждём к себе гостей,
Поможете маме сейчас, (руки вперёд)
Потрудится каждый из вас. (руки г груди)
Веники в руки возьмём, (сжать кулачки)
Пол везде подметём, (руки внизу, движения влево-вправо)
Один, два, три четыре, пять
Как здорово пол подметать.
Пыль мы теперь протираем, (левую руку опустить, правая впереди, кулачок сжат)
На место всё расставляем,
Вверху потрём, внизу потрём (поднять руку вверх, затем вниз)
На место всё уберём. (прямые руки вытянуть перед собой)
На стол для гостей накрываем (развести руки в стороны)
Посуду всю расставляем:
На блюдце –чашка, а ложка-справа (на левую ладошку поставить кулачок правой)
Мы все потрудились на славу! (хлопать в ладоши)
Спасибо, родные козлятки,
Всё в доме теперь в порядке!
Осталось ещё угощенье - (загибать правой рукой пальцы на левой руке)
Салат, компот и печенье!
- Молодцы, какие вы хорошие помощники! Пойдёмте теперь на кухню, угощение готовить, я нарежу салат, сварю компот, а вы поможете печенье ягодами украшать. (дети садятся за столы)
- На подносе лежит печенье, возьмите по одному. Какой формы печенье? (квадратное, квадрат) какого цвета? (жёлтого). Что есть у квадрата? (углы). Оно ещё без украшения, посмотрите: вот такое красивое печенье нам надо сделать (показать образец).
- Давайте рассмотрим, чем мы будем украшать печенье. Я нарезала апельсин и меня получились вот такие кусочки. Какой формы получились кусочки? (круглые, круг) Какого цвета? (оранжевые). Сколько на печенье кусочков апельсина? (один). Кусочек апельсина находится в середине печенья. Надо взять один кусочек апельсина, положить его на середину печенья и слегка прижать пальчиками (дети выполняют).
- Ещё печенье украшено ягодами. Сколько ягод? (много). Ягод столько, сколько углов у квадрата. Они расположены по одной в каждом углу печенья (показать). А теперь нужно украсить ягодками: возьмите одну ягодку, расположите в углу квадрата и прижмите пальцем, так же сделайте в каждом углу печенья. Сколько надо взять ягод? (Столько, сколько углов. (дети выполняют). Старайтесь делать аккуратно. У кого печенье украшено, положите готовое печенье на поднос. Я думаю, гостям понравятся такое красивое печенье, а вам понравилось украшать?
- Идите ко мне, козлятушки,
Дорогие мои ребятушки,
Вот и сказочке нашей конец,
Каждый из вас молодец!
- На этом сказка наша заканчивается, давайте вспомним, что мы делали? (ответы детей)
- Что вам понравилось? Вы бы хотели поиграть ещё в сказку? Сегодня в сказке мы готовились к встрече гостей, а в другой раз мы поиграем, как к нам придут гости.