Анастасия Абрамова
«Волшебный мир цветов». Конспект занятия в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
**Тема занятия:** Волшебный мир цветов
**Цель:** Формирование представлений о цветах, развитие сенсорного восприятия, мелкой моторики и творческих способностей.
**Задачи:**
1. Обогащение словаря детей словами, обозначающими цветы.
2. Развитие умений различать и называть цвета.
3. Воспитание бережного отношения к природе.
4. Развитие творческого воображения и художественных способностей.
**Материалы:**
- Картинки с изображением цветов (ромашка, тюльпан, роза).
- Цветная бумага, ножницы, клей-карандаш.
- Гуашь, кисти, палитра.
- Стаканчики с водой.
- Заготовки для аппликации (листья, стебельки).
**Ход занятия:**
1. **Организационный момент (5 мин):**
- Приветствие. Педагог встречает детей, предлагает им сесть на коврик и рассказывает о волшебном мире цветов, который они сегодня посетят.
2. **Основная часть (15-20 мин):**
- **Рассматривание картинок*** Педагог показывает картинки с цветами и просит детей назвать их. Обсуждаются особенности каждого цветка (цвет, форма лепестков).
- **Сенсорное упражнение*** Дети закрывают глаза, педагог дает им понюхать настоящие цветы (если есть возможность). Затем дети открывают глаза и рассказывают, какой запах у цветка.
- **Творческое задание*** Педагог предлагает детям сделать аппликацию "Цветочная поляна". Дети вырезают из цветной бумаги цветы, приклеивают их на заготовленный фон, добавляют листья и стебельки.
- **Рисование*** После аппликации дети рисуют цветы гуашью. Педагог напоминает, как правильно держать кисточку и смешивать краски.
3. **Заключительная часть (5-10 мин):**
- **Физкультминутка*** Педагог проводит небольшую разминку, имитируя движения цветов на ветру (наклоны, повороты).
- **Обсуждение*** Дети показывают свои работы, рассказывают, какие цветы они нарисовали и почему выбрали именно эти цвета.
- **Итоги*** Педагог хвалит детей за их творчество и интерес к занятию, подчеркивает, как важно заботиться о природе и беречь цветы.
4. **Рефлексия (2-3 мин):**
- Педагог задает вопросы детям: "Что вам больше всего понравилось на занятии?", "Какие цветы вы узнали?", "Хотите ли вы еще раз посетить волшебный мир цветов?".
Такое занятие поможет детям не только узнать больше о цветах, но и развить творческие способности, мелкую моторику и воображение.