Ольга Мамонова
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный мир цветов»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: закреплять знания о цветах, их строении, роли в природе; развивать познавательную активность, любознательность, воображение, мышление; умение применять усвоенные знания на практике; самостоятельно анализировать результаты, передавать свои впечатления; воспитывать умение взаимодействовать друг с другом в процессе совместной деятельности, культуру поведения, бережное отношение к объектам живой природы.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
Материалы и оборудование: энциклопедия «Растения», первый атлас для детей «Природа», дидактические карточки «Полевые цветы», 1/2 альбомного листа, простой и цветные карандаши.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Педагог: Ребята, представьте себе цветочную клумбу, на которой растет много цветов. Все цветы растут рядышком, и поэтому клумба похожа на разноцветный ковер. С наступлением утра все цветы распрямляют свои стебельки, расправляют листочки, поворачиваются к солнышку, улыбаются ему, легкий ветерок помогает им поздороваться: они нежно и ласково дотрагиваются друг до друга лепестками и кивают головками. Прохожие восхищаются дружной и красивой клумбой. Давайте изобразим такую клумбу.
Дети встают в круг и выполняют действия, в соответствии с текстом, произносимым педагогом.
2. Основная часть.
Педагог: А вы знаете, зачем растениям нужны цветы? (Ответы детей.)
Беседа «Зачем нужны цветы?»
Действительно, зачем нужны цветки, если растения раньше прекрасно обходились и без них? Ведь у мхов, папоротников и голосеменных растений никаких цветков нет.
Цветок - это чрезвычайно важный орган. Да, например, у голосеменных растений уже были семена, но благодаря наличию цветка появляются плоды. А плод - это гораздо более надежная структуру, поскольку стенки плода дополнительно защищают семя. Поэтому-то цветковые растения также называют и покрытосеменными.
«Цветок - это видоизмененный укороченный побег. Цветок служит органом семенного размножения покрытосеменных растений. В нем происходит опыление, оплодотворение, развитие зародыша и образование плода с семенами».
Другое важное преимущество, которые получили многие цветковые растения, - это возможность опыления с помощью насекомых. Все мы неоднократно видели красивые, яркие цветки (например, розы, которые привлекают внимание. И не только внимание человека, но и внимание насекомых. Благодаря появлению цветка стало возможно опыление с помощью насекомых. В результате у растений отпала нужда производить много пыльцы, поскольку насекомые (в отличие от ветра) перелетают с цветка на цветок достаточно точно и при этом переносят пыльцу, тогда как ветер может унести пыльцу куда угодно.
Подвижная игра «Одуванчик»
Педагог предлагает детям слушать слова и выполнять определенные действия:
• «бутон» - дети встают в тесный круг, берутся за руки;
• «бутон раскрывается» - держатся за руки, небольшими шагами отступают назад;
• «одуванчик расцвел» - держась за руки, образуют широкий круг;
• «одуванчик побелел» - поднимают руки верх;
• «подул ветер» разъединяют руки, разбегаются по комнате.
Игра повторяется несколько раз.
Рисование «Необычный букет»
Необязательно все и всегда рисовать одинаково. Педагог предлагает нарисовать цветы по-разному, в разных стилях.
3. Рефлексия.
Коммуникативная игра «Добрые слова»
Дети встают в круг. В центре круга - педагог с цветком в руке. Все произносят слова:
В круг ребята встали,
Цветок увидали.
Цветок надо передать,
Добрые слова сказать.
Педагог передает цветок одному из детей и говорит ему комплимент. Ребенок, получивший цветок, становится водящим. Он благодарит и отдает цветок следующему участнику, произнося «добрые слова» в его адрес.
Игра продолжается до тех пор, пока каждый не побывает в роли водящего.
Педагог: Ребята, давайте возьмемся за руки и произнесем речевку:
Все мы дружные ребята,
Мы ребята-эколята.
И природу защищаем.
Как заботиться, мы знаем.
Землю мы в беде не бросим,
Не испортим, а улучшим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!
Список использованной литературы
1. Первый атлас для детей «Природа». - М. : ООО «БУКИ ВЕДИ», 2023. - С. 4-5.
2. Филатов М. Растения. Самая умная энциклопедия. - Ростов н/Д: Феникс, 2023. - С. 88-89.
3. Формирование коммуникативных навыков у детей 3-7 лет. - Волгоград: Учитель, 2012. - С. 143-149.