Ирина
Конспект занятия «Волшебный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
«Волшебный лес»
Цель: повышать двигательную активность детей.
Задачи:
1. Обучающие:
Закреплять умение ходить, взявшись за руки, и бегать по залу, не наталкиваясь друг на друга в определённом направлении. Совершенствовать метание вдаль одной рукой, ползание и подлезание под дугу.
2. Развивающие:
Способствовать развитию ловкости, ориентировки в пространстве, умения быстро реагировать на сигнал.
3. Воспитывающие:
Вызвать интерес к выполнению физических упражнений с использованием художественного слова.
Материалы и оборудование:
Публикация «Конспект занятия „Волшебный лес“» размещена в разделах
Конусы – 5 шт., дуги – 4 шт., мешочки с песком – по количеству детей, цветы (искусственные или из разноцветного картона) – по 2 шт. на каждого ребёнка, разноцветные мячики с приклеенными на них цветами.
Содержание Темп, дозировка Организационно - методические указания
1 часть.
Дети проходят в зал, строятся в одну шеренгу.
Инструктор:
Здравствуйте ребята, сегодня я приглашаю вас отправиться со мною в волшебный лес на поиски лужайки, где растёт много первоцветов (во время чтения стихотворения дети берутся за руки, создавая «живую змейку»).
Друг за другом становись
Крепко за руки берись
По дорожкам по тропинкам
По лесу гулять пойдём
Может тут в лесу весеннем
Мы цветочки наберём.
1. Ходьба в колонне по одному.
Темным лесом, светлым лугом
Мы шагаем друг за другом.
2. Ходьба с высоким подниманием колена.
Чтоб цветочки не помять,
Нужно ножки поднимать.
3. Ходьба «змейкой» между конусов.
Меж деревьев мы шагали.
Вдруг мы поле увидали!
4. Бег на носочках.
Как мы быстро побежали.
5. Ходьба врассыпную.
Ищем мы цветочки
Чтоб сплести веночки.
Вот букет огромный вскоре мы собрали.
И ковер огромный на лугу соткали.
6. Построение врассыпную.
7. Упражнение на восстановление дыхания «Понюхаем цветы».
Инструктор:
Давайте же вдохнём чудесный аромат цветов.
И. п. : ноги слегка расставлены, руки опущены.
Глубокий вдох носом – руки разводим в стороны,
Выдыхаем через рот – вернулись в и. п.
Инструктор:
Ну вот ребята мы с вами оказались в лесу на волшебной лужайке.
Посмотрите сколько цветов на ней растёт (в центре зала разложены цветы). Давайте их соберём и немного с ними поиграем. (Дети соглашаются и берут в руки по два цветка).
2 часть.
ОРУ «Цветочки».
1.«Цветочки проснулись»
И. п. : ноги врозь, руки с цветами опущены.
1- развести,
2- поднять руки вверх,
3- руки в стороны,
4. – и. п.
2.«Цветочки гнутся от ветра»
И. п. : то же.
1- руки с цветами поднять вверх,
2- наклон влево,
3- наклон вправо,
4- опустить руки с цветами вниз.
3. «Цветочки засыпают»
И. п. : то же.
1- присесть, руки к коленям,
2- выпрямиться. Повторить 4 раза.
4.«Цветочки пьют воду».
И. п: то же.
1- наклон вперёд, цветами достать до пола,
2- вернуться в и. п. Повторить 4 раза.
5.«Налетел сильный ветер и унёс цветочки»
И. п. : ноги вместе, руки опущены с цветами.
1- прыжки на месте и взмахи руками в стороны.
Инструктор:
Молодцы! Вы замечательно справились с упражнениями. Ну а теперь мы немного поиграем на нашей волшебной лужайке.
ОВД
Инструктор:
1. «Дальше всех».
Бросание мешочков с песком вдаль правой и левой рукой.
И. п. – встать в удобную позу, руку согнуть в локте.
2. «Доползи и проползи под веточкой».
Ползание на четвереньках и подлезание под дугу. И. п. – стоя на ладонях и коленях. (Расстояние до дуги 5 – 6 метров).
Подвижная игра «Собери цветы в корзинку».
(Используется разноцветные мячики с приклеенными на них цветами). По сигналу инструктора дети бегут по залу и собирают в корзинки «Цветы». В зелёную корзинку зелёные цветы, в красную – красные, в синюю – синие и т. д.
Дыхательная гимнастика «Ветерок». И. п. – ноги несколько расставлены, руки опущены. 1 – вдох через нос, 2 – выдох через рот, наклон вперёд.
3 часть.
Малоподвижная игра
«Шли мы лугом по тропинке».
Шли мы лугом по тропинке,
(ходьба с высоким подниманием бедра)
Видим – шарик на травинке.
(ходьба друг за другом с выполнением упражнений для рук – руки вверх, покружиться)
И совсем не горячи
(показываем ладошками солнце)
Солнца яркие лучи.
(фонарики).
Инструктор:
Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие в волшебный лес на весенний луг. Возвращаемся в детский сад.
Ходьба в колонне по одному.
2 - 3 мин
3 раза
6 – 7 мин
4 раза
3 раза
4 раза
4 раза
(10-15 сек)
по 3 - 4 раза
каждой рукой
2 – 3 раза
1 раз
3 раза
1 мин
2 раза
Высоко поднимать ноги, согнутые в колоне, дышать носом.
Не наталкиваться друг на друга.
Вдох через нос, выдох через рот.
При выполнении упражнений стоять на месте.
Выполнять вместе с инструктором, не торопиться.
Присесть в полуприсед.
Выполнять вместе с инструктором, не торопиться.
Прыжки выполняем на месте.
Приземляться мягко на носки.
Обратить внимание, чтобы старались бросать как можно дальше.
При подлезании под дугу голову наклонить вниз.
Не наталкиваться друг на друга.
Вдох через нос, выдох через рот.
Дети повторяют движения за инструктором.