Евгения Поспелова
«Музыкальный кубик». Конспект ООД в старшей группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение города Костромы «Детский сад №20»
ООД в старшей группе
по теме
Подготовила и провела:
Музыкальный руководитель
Поспелова Е. А.
10.01.2020
Аннотация
Публикация «„Музыкальный кубик“, Конспект ООД в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кубики. Игры с кубиками
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Данная организационно-образовательная деятельность «Музыкальный кубик» предназначена для детей дошкольного возраста с использованием дидактического пособия, подходит для групповой работы с детьми. Дидактическое пособие
«Музыкальный кубик» помогает раскрывать посредством музыки эмоциональную сферу дошкольника через картинки (в роли снежинки, снегопада, музыкантов.).
«Музыкальный куб» дат заряд положительных эмоций в процессе взаимодействия с ним, побуждает к активному участию каждого ребнка. Данная разработка образовательной деятельности помогает формировать у детей музыкальные способности в доступной игровой форме, приобщать их к основам музыкального искусства, поддерживать интерес и желание заниматься разными видами музыкальной деятельности, закреплять музыкальный материал.
Методическая ценность: Ценность этой разработки в том, что она доступна детскому пониманию, вызывает заинтересованность детей участвовать в музыкальной деятельности, обогащает детей новыми впечатлениями, способствует хорошему восприятию музыки. В свою очень кубик дает возможность педагогу использовать в работе разные дидактические игры и задания, в зависимости от задач педагога. Педагогическая ценность этой деятельности, что она включает в себя зрительную наглядность, и является средством активизации слухового внимания детей. Пособие «Музыкальный куб» подходит, как для музыкального зала, так и для групповой комнаты. Систематическое применение пособия вызывает у детей активный интерес к музыке, к заданиям и способствует быстрому овладению детьми музыкальным репертуаром. Возрастная категория: Музыкальная деятельность с использованием «Музыкального кубика» предназначена для работы с детьми от 4 до 7 лет во время организованной образовательной музыкальной деятельности и индивидуальной работы.
Описание используемого в музыкальной деятельности дидактического пособия:
Пособие «Музыкальный кубик» состоит из 6 сторон, изготовленных из крашеного дерева, где на гранях приклеены картинки (Елка, Дед мороз, снежинки, снежные хлопья, музыкальные инструменты и подарок). Все материалы кубика, используемые для изготовления данного пособия безопасны, яркие и доступные для работы с ним.
Конспект организационно-образовательной деятельности для детей старшей группы.
«Музыкальный кубик»
Направление: развитие музыкальности, сохранение физического и психологического здоровья.
Образовательная область: музыка.
Интеграция образовательных областей: музыка, коммуникация, социализация, здоровье, познание, физическая культура.
Цель: комплексное развитие когнитивных процессов и музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования педагогических здоровье-сберегающих технологий
Задачи:
обучающие:
-совершенствовать вокальные навыки и звуковысотный слух в процессе певческой деятельности;
- совершенствовать тембровый слух, закреплять умение детей различать и определять звучание музыкальных инструментов;
- поощрять проявление активности детей в музыкально-речевой деятельности;
развивающие:
- развивать чувство ритма, слуховое внимание,
- способствовать развитию памяти, логического мышления, воображения;
- развивать творческую активность детей, коммуникативные навыки.
воспитывающие:
- воспитывать культуру слушания, любовь к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью;
- воспитывать культуру общения, чувство сопереживания;
- побуждать детей к двигательным импровизациям;
- развивать эмоциональную отзывчивость детей на выраженные в музыке чувства и настроения.
здоровьесберегающие:
- создание положительной психологической атмосферы на занятии, снижение эмоционального напряжения;
- повышение самооценки детей, их уверенности в собственных силах и результатах деятельности (индивидуальной и коллективной);
- формирование мотивации к творческому самовыражению в процессе коллективной деятельности;
- обучение основам правильного певческого дыхания, расширение объема легких;
- снижение зрительного напряжения;
- формирование осознанного отношения детей к своему здоровью и развитие навыков собственного оздоровления;
- снижение мышечного напряжения путем обучения основам игрового самомассажа.
Планируемый результат:
- установление дружеской взаимосвязи (педагог - дети);
- создание и сохранение положительного эмоционального фона на протяжении всей ООД;
- закрепление разученных песен- хороводов с последующим их исполнением;
- формирование у детей устойчивой привычки к здоровому образу жизни;
- овладение навыками самомассажа и саморегуляции.
Ход ООД:
Дети входят в зал и встают полукругом. где их встречает музыкальный руководитель.
1. Музыкальный руководитель : - Что за гости в зал спешат?
Рада видеть я ребят!
Соберё мся в дружный круг: (все собираются в круг)
Справа – друг, и слева – друг!
2. Звучит «Польский хоровод»
Муз. Рук: Давайте исполним наш польский хоровод под музыку
(Исполняем движения в круге- подскоки и ходьба по кругу)
3. Муз. рук : Здравствуйте, мои друзья! Я сегодня хочу вас спросить вот о чем.
Когда вы приходите в детский сад, что вы говорите тем, кого встречаете? (ответы детей). Правильно, все воспитанные люди при встрече желают друг другу здоровья – говорят… «Здравствуйте». А сегодня я предлагаю вам поприветствовать друг друга необычно, музыкально. Наше музыкальное приветствие это песенка - эхо. Где можно встретить эхо? (ответы детей) Что эхо делает? (ответы детей) Правильно, оно все повторяет. Сейчас вы станете моим эхо. Я буду петь музыкальную фразу, а вы ее повторите как эхо. А когда я подниму наши сцепленные руки вверх, мы все вместе громко крикнем «Ура!». Задание понятно?
Музыкальное приветствие «Как здорово!» (автор слов Е. Плахова) (без сопровождения) :
М. рук: - Как здорово, что все мы здесь
Собрались, собрались!
Дети: - Как здорово, что все мы здесь
Собрались, собрались!
Муз. рукДрузьям своим ты улыбнись,
Улыбнись, улыбнись!
Дети: - Друзьям своим ты улыбнись,
Улыбнись, улыбнись!
Муз. рук- Все друзья собрались вместе!
Дети: - Все друзья собрались вместе!
Все: - Ура!
4. Музыкальный руководитель : - Молодцы! Вот мы и поприветствовали друг друга и всех, кто присутствует в зале! А теперь… сделаем массаж
Самомассаж «Голосок, проснись!» (автор Е. Плахова)
Похлопаем немножко… (хлопки в ладоши)
И разотрем ладошки… (трут ладоши друг об друга)
А теперь еще сильней,
Чтобы стало горячей! (трут ладоши более быстро и интенсивно)
Снизу вверх…сверху вниз… (поглаживающие движения кончиками пальцев по шее)
Голосочек наш, проснись! (хлопают в ладоши)
Сверху вниз…снизу вверх… (поглаживающие движения кончиками пальцев по шее)
В пении нас ждет успех! (хлопают в ладоши)
5. муз. рук:Ребята, какой праздник мы недавно отмечали? Правильно, Новый год, рождество. А на Новый год принято дарить подарки. Друзья мои, а вы любите подарки? (ответы)
Дед Мороз тоже оставил вам подарок, но не простой, а музыкальный подарок – это волшебный кубик, на нем разные картинки.
Муз. рук: показывает кубик.
Первая картинка- Дед Мороз, встанем в хоровод и исполним песню
«Здравствуй Дедушка Мороз»исполнение под фонограмму
6. Музыкальный руководитель :
- Песню спели вы прекрасно! Посмотрим на 2 картинку
(вторая картинка-«Снежинка», что мы будем делать?
-девочки исполнят танец снежинок
Танец «Снежинки»- девочки с лентами исполняют
7. Муз. рук: ,третья картинка, бубны, ложки –инструменты,
поиграем непременно. Давайте возьмем инструменты
Игра на музыкальных инструментах (дети берут на выбор)
(Музыкальная ритмика №26, композитор И. Шайкис)
8. Муз. рук: четвертая картинка «Снежные хлопья»
Давайте послушаем музыку «Вальс снежных хлопьев» русского композитора П. И. Чайковского
Муз. рук: Хотите мы превратимся в снежные хлопья, выходите
подвигаться под музыку
Импровизация «Снежные дети» (Дети двигаются под музыку как хочется)
9. Музыкальный руководитель показывает картинку «Елка»
Постарались не напрасно!А пока вы все трудились
Глазки ваши утомились?
Не беда! Мы им поможем!
Сделаем массаж им тоже!
Становитесь по порядку!
Сделаем для глаз зарядку!
Зрительная гимнастика «Ёлка» :
Вот стоит большая ёлка,
Вот такой высоты. (Выполняют движения глазами снизу вверх)
У нее большие ветки.
Вот такой ширины. (Выполняются движения глазами слева направо)
Наверху большие шишки, (Глаза вверх)
А внизу - берлога мишки. (Глаза вниз)
Зиму спит там косолапый
И сосет в берлоге лапу. (Прикрывают глаза)
А сейчас исполним песню для нашей елочки
ХОРОВОД «Елка в рождество»
10. Музыкальный руководитель : -
Ребята, а какое у вас сейчас настроение? (ответ) Давайте ещё раз улыбнемся друг другу! Понравилась ли вам наша встреча? А что понравилось больше всего? (ответы детей) Поверьте мне, что таких умных, музыкальных и внимательных ребят я нигде не встречала! Я говорю вам «спасибо»! Мне очень приятно было сегодня встретиться с вами, но наши часы мне говорят, что время нашей встречи подходит к концу. Мне бы очень хотелось, чтобы вы сейчас нарядили вот эту елочку. Если у вас сейчас плохое настроение, прикрепите на елочку белый шарик. Если настроение отличное – прикрепите красный шарик.
(дети наряжают маленькую елочку)
11. и последняя картинка –Подарок -на память о нашей встрече я дарю вам эти самые замечательные наклейки. Пусть они в Новом году счастье и радость! До свидания!