ОКСАНА БЕЛИК
Проект «Волшебный город эмоций»
▼ Скачать + Заказать документы
Волшебный город эмоций
(для детей подготовительной к школе группы)
Автор-составитель: Белик О. А., воспитатель
Цель: Обогащение эмоциональной сферы детей, через закрепление знаний об основных эмоциях: радость, грусть, страх, злость.
Оборудование занятия: посылка,, карточки с пиктограммами эмоций, записка
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Эмоции, настроение. Проекты, планы, недели
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
Раздаточный материал: карточки с эмоциями для каждого ребенка, простые карандаши, смалики-эмоции, бросовый материал (желуди, камешки, семена, домики, картинки с героями сказок, монетки-смайлики.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, картинок, фотографий с разнообразными эмоциями героев сказок, просмотр сказок.
Используемые источники:
- Гинниятуллина Э. Д. Развитие эмоционального интеллекта дошкольника. Психология и оразование: электрон. Научн. Журн. 2019. № 2 (56).
- Запорожец А. В., Неверович Я. З., Колелева А. Д. Эмоциональное развитие дошкольника: Пособие для воспитателей детского сада — М. : Просвещение. 1985
- Минаева В. М. «Развитие эмоций дошкольников. Занятия, игры», Аркти, 2003.
Содержание
1. Организационный момент.
Ребята, я очень рада видеть вас, а вы? Когда люди радуются, они улыбаются. Улыбнитесь и вы друг другу, возьмитесь за руки, сделайте круг. Назовите пожалуйста друг друга ласковым именем (дети называют, повторяйте все вместе:
Я люблю себя,
я люблю тебя,
я люблю всех
в этом, мой успех!
Сегодня нас ждут интересные задания, игры. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!
2. Основная часть:
Стук в дверь. Посылка. Ребята, нам прислали посылку, подходите посмотрим вместе, от кого пришла посылка?
Воспитатель открывает посылку, внутри записка: " Здравствуйте ребята детского сада Алые паруса. Мы жители Волшебного города эмоций, просим вас помочь нам. Злой волшебник Обижайкин украл наши эмоции. Помогите нам пожалуйста вернуть их". Ребята, интересно, какие именно эмоции пропали, но мы сможем вернуть их жителям города, если выполним все задания. Соберем все эмоции и отправим их в посылке жителям Волшебного города.
Поможем? (ответы детей, прежде чем выполнять задания, вспомним, что же это за эмоции, и какие они бывают?
Ребята, скажите мне пожалуйста, какое у вас сейчас настроение? (ответы) (хорошее, замечательное, отличное.). А какое еще бывает настроение? (грустное, печальное, радостное. как вы можете узнать, какое настроение у людей, которые вас окружают? по выражению лица. Да, наше лицо меняется в зависимости от нашего настроения, как это можно назвать, эмоции. Эмоции - это наша реакция на происходящие вокруг нас события. Это когда, мы можем передать свое настроение, выражением лица и даже тела. Так, мы выражаем эмоции.
Вернемся к нашей записке, вспомните пожалуйста, что мы с вами должны сделать? (ответы детей).
Молодцы, вспомнили. Ребята, чтобы получить первый смайлик, необходимо выполнить вот такое задание, подойдите пожалуйста к столу, послушайте. " Что было сначала, а чтопотом?" На столе лежат сюжетные картинки, воспитатель показывает первую картинку, и задает вопрос, дети описывают ее, называют эмоции, которые происходили с героями в данной ситуации. Молодцы, вы справились в первое задание, детиберут первый смайлик, кладут в посылку.
Следующее задание звучит так: " Домики". Перед вами разложены карточки с изображениями героев сказок и мультфильмов в разных эмоциональных состояниях, а также домики разного цвета, с окошками. Возьмите себе по одному домику, а теперь выберите те карточки с эмоциями героев, которые подходят по эмоции вашему домику,
у всех получилось выполнить это задание? (ответы детей). Возьмите второй смайлик и положите в посылку.
Ребята, сколько смайликов с эмоциями мы уже собрали? (ответ детей). Ребята, а сейчас мы проведем физминутку:
Мы похлопаем в ладошки. Раз, два, три.
И попрыгаем немножко. Раз, два, три.
Мы тихонько покружились.
И на землю опустились.
Поднялись и потянулись
И друг другу улыбнулись.
Здесь мы вместе – Ты и Я,
Потому что мы друзья.
Продолжаем выполнять задания, для того, чтобы получить следующий смайлик.
Присаживайтесь за столы, послушайте задание, «Четвертый лишний". Перед вами на столах лежит карточка, с эмоциями, вам надо зачеркнуть лишнюю эмоцию в каждом ряду. Посмотрите внимательно в первом ряду, какие вы видите эмоции? (например, радость, радость, радость, грусть) Какая эмоция в этом ряду лишняя? зачеркните ее. Далее во втором, в третьем, в четвертом ряду также. У всех получилось выполнить это задание? Молодцы. Возьмем смайлик с эмоцией, положим в нашу посылку. Посмотрите, какие смайлики с эмоциями мы уже собрали и сколько их?
Ребята, посмотрите у нас остался последний смайлик, какая на нем эмоция? (ответ детей, радость). присаживайтесь за стол, следующее задание называется «Выложи эмоцию".
Перед вами семена, желуди, камешки, и др. материал, возьмите круг из картона, и выложите эмоцию которая перед вами на смайлике. Дети выкладывают эмоции, делятся впечатлениями друг с другом. Молодцы ребята, с этим заданием вы тоже справились. Возьмем смайлик положим в нашу посылку.
Ребята, сколько смайликов-эмоций мы собрали жителям Волшебного города? (ответ четыре). Назовите эти эмоции. Закрываем посылку и отправляем в Волшебный город эмоций.
3. Рефлексия.
Ребята, где мы сегодня с вами побывали? Кому помогали? Какие задания вам понравились, может какие-то были сложными? (ответы детей).
А сейчас мы улыбнемся друг другу. Молодцы!
Стук в дверь: принесли посылку. Воспитатель: ребята, жители Волшебного города передали нам посылку. Воспитатель открывает посылку, раздает монетки-смайлики ребятам. Благодарность жителей Волшебного города. Вы молодцы, помогли вернуть эмоции жителям этого города. Спасибо!