Светлана Жулькова
Конспект занятия «Волшебные точки здоровья» для детей 5–6 лет старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить с историей возникновения точечного массажа
Задачи: Продолжать знакомить детей с необходимостью проведения массажных упражнений для укрепления здоровья, вспомнить приемы массажа биологически активных точек. Продолжать формировать мотивацию к ведению здорового образа жизни. Развивать речь детей.
Материалы и оборудование: музыка для релаксации, костюм Печкина
Словарная работа: активизация словаря: массаж, самомассаж, массировать, релаксация.
Публикация «Конспект занятия „Волшебные точки здоровья“ для детей 5–6 лет старшей группы» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: беседа «Для чего нужен массаж»; сюжетно-ролевая игра «Медицинский центр»; дидактические игры «Малыши – крепыши», «Валеология или здоровый малыш», чтение детской энциклопедии «Я познаю мир», раздел «Медицина о точечном массаже», рассматривание иллюстраций с изображением схем точечного массажа.
Ход :
Воспитатель: – Ребята, отгадайте мою загадку:
«Дядя Фёдор, на крыльцо!
Вот Вам, Фёдор, письмецо.
Вам прислала это мама,
А от папы — телеграмма.»
Кто сказал так на крылечке? Почтальон, известно, … (Печкин)
Раздается стук в дверь
Печкин: - Здравствуйте, ребята! Я вчера получил письмо от дяди Федора. Хотите послушать, что он пишет?
Читает письмо
Печкин: «Здравствуй, Печкин! Как вам в Простоквашино живется? Что нового у Шарика и Матроскина? Не болеют ли они? Я, чтобы быть здоровым и никогда не болеть, каждый день делаю точечный массаж. Мне пора в школу. Передавай привет Шарику и Матроскину. Дядя Федор». А что вы делаете, чтобы быть здоровыми?
(Ответы детей : занимаемся физкультурой, закаляемся, гуляем, делаем зарядку)
Печкин: - Я честно говоря не понял, что делает дядя Федор? (Ответы детей : Точечный массаж)
Печкин: Что это такое? Вы, знаете? (Обращается к воспитателю)
Воспитатель: Дорогой Печкин, это древнее искусство –точечный массаж–пришло к нам с востока. Это массаж по так называемым «китайским точкам».
Печкин: Как это?
Воспитатель: Ученым давно известно, что есть связь между участками кожи человека и его внутренними органами. На этом и основан точечный массаж. Нажимая на определенную точку на коже, можно вызвать реакцию какого-нибудь органа. На теле человека насчитывают около 700 таких
точек.
Печкин: Ничего себе. Значит, и у меня есть такие точки?
Воспитатель: Конечно, Печкин! В результате точечного массажа укрепляются защитные силы организма. И он сам начинает вырабатывать «лекарства», которые намного безопаснее таблеток. Так повышается сопротивляемость организма к простуде, мышцы меньше устают при нагрузке.
Печкин: Хорошо бы мне научиться точечному массажу.
Воспитатель: -Садись, Печкин, с ребятами поудобнее.
Я сейчас все объясню: На лице каждого человека есть «волшебные» точки, которые могут помочь нам справиться с королевой Простудой и принцессой Плохое настроение. Смотрите вот они!
Показ картинки (зоны точечного массажа на пальцах рук) на интерактивной доске
Если каждый день массировать каждую точку, то мы станем сильными и выносливыми. Ведь с помощью точечного массажа мы воздействуем на все органы нашего тела и поэтому все болезни уходят от нас и укрепляются защитные силы организма.
Печкин: - Ничего себе! Значит, и у меня есть такие точки? Я тоже хочу стать сильным!
Воспитатель: - Конечно. Точечный массаж нужно проводить 2 раза: утром и вечером! Его можно делать и дома, и в детском саду.
Печкин: - Здорово! Вот бы и мне научиться делать точечный массаж!
Воспитатель: - Хорошо. Самый простой способ точечного массажа – это массирование пальцев рук (ведь через свои пальчики мы тоже воздействуем на все органы нашего тела. Кровь лучше поступает ко всем органам и болезни обходят нас стороной).
Давайте попробуем помассировать пальчики и вспомнить название каждого пальчика. Приготовьте все пальчики, сожмите пальчики правой руки в кулачок.
Жили братья, не тужили,
Но однажды приуныли,
Стали думать и гадать
Как же имена всем дать?
Я хоть ростом невелик,
Но веселый озорник
Все стоите вы за мной
Буду зваться я: «Большой!»
- Как называется этот пальчик? (большой)
Я указывать люблю
На цветы и на Луну,
Очень я внимательный
Палец «указательный!»
Я стою посередине
Буду зваться я отныне
«Средний» палец –удалец
Вот такой я молодец!
Меньше всех я братьев ростом
Ох, как маленьким непросто!
Но меня легко узнать
Пусть «мизинцем» будут звать
Брат один, как ни гадал
Имя так себе не дал
Но его не обижают
«Безимянным» называют!
- А теперь давайте помассируем свои пальчики.
Большой палец мы массируем, чтобы не болела голова
Указательный, чтобы дыхание было ровным
Средний палец массируем для того, чтобы хорошо работал желудок
Безимянный палец, чтобы хорошо работали все внутренние органы
Мизинец, чтобы лучше работало сердце
- Вот видите, как через наши пальчики мы воздействуем на все наши органы.
Показ картинки (зоны точечного массажа на лице) на интерактивной доске
- Ребята, давайте поищем «волшебные» точки на рисунке, где они живут? (правильно, на лице). А теперь давайте поищем эти «волшебные» точки на своем лице.
- А, чтобы вы лучше все запомнили, я предлагаю вам выучить комплекс точечного массажа со стихами
Педагог включает музыку для релаксации и предлагает детям сделать такой массаж:
Гномик в пальчиках живет
Он здоровье нам несет (сгибают и разгибают пальцы рук)
1,2,3,4,5!
Начал Гномик наш играть
Пальчиком у носа точки рисовать (массируют у крыльев носа)
А потом поднялся выше
И скатился сверху вниз (массаж гайморовых пазух)
Гном в окошко посмотрел
Засмеялся, улетел (массаж надбровных точек)
Гном нашел у глаза точку
Вправо-влево покрутил
А потом спустился ниже
Прямо к ротику поближе (массируют точку над верхней губой)
Педагог дает указания детям, чтобы они слегка нажимали на активные точки на лице
- Запомнили? Давайте все вместе повторим массаж еще раз. Результаты точечного массажа мы сможем заметить только в том случае, если его мы будем проводить каждый день. Давайте пообещаем друг другу делать точечный массаж постоянно.
- А может быть эту схему подарим и Печкину, чтобы он не забывал делать точечный массаж?
Воспитатель: А теперь давайте отдохнем. А ты, Печкин тоже присаживайся рядом с детьми.
Релаксация «Волшебный сон»
Дети ложатся на спину на ковер, закрывают глаза, расслабляя все мышцы. На фоне спокойной музыки и звуков леса звучит голос ведущего.
Реснички опускаются,
Глазки закрываются…
Мы спокойно отдыхаем,
Сном спокойным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Наши ручки отдыхают,
Ножки тоже отдыхают,
Отдыхают, засыпают,
Шея не напряжена и расслаблена.
Губы чуть приоткрываются,
Все чудесно расслабляются.
Дышится легко… ровно…
Глубоко…
Мы спокойно отдыхали, сном волшебным засыпали.
Хорошо нам отдыхать!
Но пора уже вставать!
Крепче кулачки сжимаем,
Их повыше поднимаем.
Потянулись! Улыбнулись!
И совсем уже проснулись!
(Н. Клюева, Ю. Касаткина)
Печкин: Ребята, мне так понравилось у вас, но мне нужно возвращаться обратно. Теперь и я знаю, что такое точечный массаж и буду его делать дома, чтобы самому не заболеть. Прощается, благодарит за рисунок и уходит.