Матына Наталья
Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Волшебные слова живут на белом свете»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста на тему «Волшебные слова живут на белом свете»
Разработал: Матына Н. К
Цель: привлечь детей к пониманию необходимости воспитания культуры речевого общения; продолжать знакомит их с миром «волшебных слов», которые очень помогают всем людям. Побуждать детей рассуждать, вступать в диалог со сверстниками. Учить детей быть доброжелательными и корректными собеседниками.
Публикация «Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста „Волшебные слова живут на белом свете“» размещена в разделах
Ход занятия:
- Дети, посмотрите, кто у нас сегодня в гостях!
- Буратино.
- А почему Буратино молчит? Пришел, не поздоровался с нами, ничего не говорит. Что же с ним случилось? Знаете, что мне рассказал Буратино? Сегодня он играл с ребятами из другой группы и поссорился с ними. (обращается к игрушке) Буратино, а почему ты поссорился с детьми. (детям) Знаете, сначала Буратино захотел красивую машину и отобрал ее у мальчика. Потом Буратино надоело играть с машинкой, и он ее сломал. Увидел Буратино у девочки красивую куклу и отобрал ее. Надоело Буратино играть, и стал он потихоньку дергать девочек за бантики, а мальчиков за уши. Рассердились ребята на Буратино и прогнали его из группы. Ребята, как вы думаете, почему Буратино не захотели с ним играть?
Дети отвечают.
- Да, Буратино, оказывается, не умеет быть вежливым, добрым, отзывчивым. (обращается к игрушке.) когда ты захочешь поиграть игрушкой товарища, что ты будешь делать, Буратино?
Буратино. Я отберу эту игрушку.
- А что вы будете делать, ребята?
Дети. Мы скажем: «Дай, пожалуйста, поиграть».
- Буратино, когда тебя угощают, что ты говорищь?
Буратино. Ничего.
- А вы что говорите, ребята?
Дети. Мы говорим «Спасибо».
- Буратино, а ты защищаешь слабых? (обращается к детям.) А вы кого защищаете от обид, дети?
Дети. Девочек.
- А какие волшебные слова вы еще знаете?
Дети. Доброе утро, добрый день, добрый вечер, здравствуйте. Извините, благодарим. Будьте добры, всего хорошего.
- Давайте научим Буратино, как надо входить в группу, как надо просить игрушки, как надо относиться к девочкам.
Дети начинают учить Буратино правилам хорошего тона.
В конце игры педагог читает стихотворение В. Солоухина:
- Здравствуйте! –
Поклонившись, мы друг другу сказали,
Хоть были совсем знакомы.
- Здравствуйте! –
Что особого тем мы друг другу сказали?
Просто «Здравствуйте»,
Больше ведь мы ничего не сказали.
Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?
Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?
Отчего же на капельку роднее сделалась жизнь?
Дети отвечают на вопросы, поставленные в стихотворении. Педагог говорит, что для того чтобы людям было радостнее, приятнее, мы добавляем к словам - приветствиям улыбку и слова, которые делают наше обращение к собеседнику более теплым и доброжелательным.