Папки-передвижки

Занятие по этикету «Волшебные слова» в логопедической группе 5–7 лет

Елена Фризен
Занятие по этикету «Волшебные слова» в логопедической группе 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

(Что мы знаем об этикете)

Цель: способствовать культуре поведения средствами речевого этикета

Задачи:

- учить детей формулам выражения вежливой просьбы, благодарности;

- развивать культуру общения детей со сверстниками и взрослыми, активизировать в речи детей слова: «благодарю», «спасибо», «здравствуйте», «доброе утро», «пожалуйста» и т. д. ;

- воспитывать уважение друг к другу, к старшим, посторонним.

Ход СОД:

Публикация «Занятие по этикету „Волшебные слова“ в логопедической группе 5–7 лет» размещена в разделах

Воспитатель - Ребята, а вы любите смотреть мультфильмы?

Дети - Да!

Воспитатель - Тогда я предлагаю посмотреть один мультфильм. Только перед началом просмотра, я хочу напомнить вам, что у каждой игры есть свои правила. (Включить мультфильм «Лунтик. Невежи»)

(После просмотра) – А вы догадались, о чем сегодня пойдет речь?

Дети – О вежливых словах.

Воспитатель – Конечно! Вежливых слов много и очень важно уметь их использовать их в жизни.

Стук в дверь. Приходит Карлсон.

Карлсон – Здравствуйте, ребята! (Проходит к детям, дети здороваются) Ой, ребята, сколько у вас разных игрушек, коробочек, кукол! А вот и карандаши, и краски, и пластилин есть. Вот это да! И что? Играть со всем этим разрешают?

Дети – Да, разрешают.

Карлсон – Везет же вам, ребята! Как здорово, когда всего много и всем можно играть, рисовать, лепить, строить. У меня никогда не было. Я у Малыша краски хотел взять, а он мне их не дает.

Воспитатель – Карлсон, а как ты думаешь, почему Малыш не захотел тебе краски дать?

Карлсон – Ой, ну что тут думать-то! Он, наверное, думает, что я их испорчу, перепачкаю.

Воспитатель - Ах, Карлсон, Карлсон! Дело тут совсем в другом! Скажи нам с ребятами, как ты краски у Малыша просил?

Карлсон – Как? Да, очень просто! Я ему говорю: «Дай! Я хочу рисовать!»

Воспитатель – Ребята, как вы думаете, правильно Карлсон краски просил?

Дети – Нет, неправильно.

Карлсон – Как это неправильно? Все я правильно просил! Я всегда так прошу. Да! А однажды я даже плакал и громко кричал: «Дайте мне краски! Я хочу!»

Воспитатель – Да, Карлсон, что-то ты не то делаешь. Ребята, вы видите, в какой затруднительной ситуации оказался Карлсон? Давайте ему поможем! Садись, Карлсон, с нами. Сейчас ребята тебе помогут. Сиди тихо, слушай внимательно, не вертись.

Карлсон садится вместе с детьми.

Воспитатель - Ребята, помните, мы с вами недавно познакомились с рассказом «Волшебное слово»?

Дети – Да!

Карлсон – А что это за слово такое? Разве есть такое?

Дети – Да!

Воспитатель – Ребята, о каком слове идет речь в рассказе?

Дети – О слове «пожалуйста».

Воспитатель – Вспомните, как это слово нужно произносить?

Дети – Тихим голосом и глядя прямо в глаза.

Карлсон – Так просто! И после этого слова Малыш даст мне краски?

Дети – Конечно, даст.

Карлсон – Ой, ребята, как вы мне помогли. Я это слово теперь всегда буду говорить Малышу.

Воспитатель – Подожди, Карлсон, мы что-то тебя не поняли. Ты, что же, слово «пожалуйста» будешь говорить только Малышу?

Карлсон – Да! А кому же еще говорить? Только ему одному. Но зато он мне все свои игрушки давать будет.

Воспитатель – Эх, Карлсон, Карлсон! Ничего-то ты не понял! Ребята, подскажите Карлсону, кому еще можно говорить «пожалуйста»?

Дети – Маме, папе, друзьям, бабушке, воспитателям и всем людям, кому захочешь.

Воспитатель – А теперь давайте потренируемся. Представим следующие ситуации. Например, вы пришли вечером домой из детского сада, и вам так захотелось, чтобы мама прочитала сказку. Как вы маму попросите?

Ребенок – Мамочка, прочти мне, пожалуйста, сказку!

Воспитатель – А ты прибежал к бабушке на кухню, а бабушка печет пирожки. И тебе так захотелось пирожка. Как ты попросишь?

Ребенок 2 – Бабуля, угости меня, пожалуйста, пирожком!

Воспитатель – Автобус качнуло перед остановкой и вы нечаянно наступили на ногу позади стоящей женщине. Что надо сделать? Что сказать?

Ребенок 3 - Простите меня, пожалуйста! (Извините)

Воспитатель – Карлсон, теперь-то ты понял, что слово «пожалуйста» нужно говорить всем, а не только Малышу? И слова «здравствуй», «спасибо» нужно тоже говорить всем.

Карлсон – А для чего говорят «спасибо»

Дети высказывают свои мысли.

Воспитатель – А теперь, ребята, вместе с Карлсоном немного отдохнем.

Карлсон – Никогда я не скучаю,

Петь люблю и танцевать.

А еще я предлагаю,

Всем немного поиграть.

Давайте поиграем в игру «Волшебные слова». Я бросаю мяч каждому из вас, а вы мне в ответ называете какое-нибудь «волшебное» слово. (Спасибо, благодарю, будьте добры, будьте любезны, доброе утро, добрый день, спокойной ночи, прошу прощения, пожалуйста, до свидания, извините, здравствуйте и т. д.)

Воспитатель – Вот видишь, Карлсон, как много волшебных слов. Ты их запомнил?

Карлсон – Да, очень много! Да ведь можно запутаться, когда какое слово нужно говорить.

Воспитатель – Для этого мы потренируемся. Слушай, Карлсон, внимательно. Мы ложимся спать. Что мы скажем? («спокойной ночи», «приятных снов») Мы сели завтракать. Что надо сказать? («приятного аппетита» К нам пришли гости. («здравствуйте», «проходите, пожалуйста» Нам сделали подарок («большое спасибо», «благодарю»). Вот видишь, Карлсон, как много различных ситуаций в жизни, когда необходимо пользоваться волшебными словами. Да, ребята, не надо забывать говорить слова благодарности. И самое главное, волшебные слова надо говорить приветливо, с нежностью, только тогда эти слова будут «волшебными».

Сегодня мы с вами говорили много волшебных слов. У нас в группе есть дерево. Чего у него не хватает?

Дети – Листьев!

Воспитатель – Точно! А давайте сделаем это дерево волшебным? На нем будут расти волшебные слова-листочки. На столе лежат разные листочки, возьмите один зеленый и один оранжевый. По одному листочку каждого цвета. У вас у каждого будет по 2 листочка, но выбрать нужно только один. А Карлсон нам поможет! (На 2-х столах лежат «листочки» со словами, дети подходят берут их, воспитатель читает что на них написано. Например, на одном листочке – «Здравствуйте», а на другом – «Слезы». Ребенок выбирает, какое слово нужно прикрепить к дереву).

Карлсон – Ребята, как вы мне помогли! Теперь я все понял!

Карлсон благодарит детей за помощь, прощается с ними, уходит.

Воспитатель – Ребята, вам понравилось? А кто или что вам понравилось больше всего? А вы сами себе понравились? Покажите мне, как вы себя оцениваете? (показать палец, поднятый вверх, либо заранее подготовить конверты с различным обозначением, например, улыбочки - т. е. хорошо и т. д.)

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Волшебные слова» для детей 3–4 лет Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию для детей 3–4 лет «Волшебные слова» Воспитатель Сидорова Алена Вячеславовна Тема: Конспект.

Конспект ООД «Волшебные слова» «Волшебные слова» Цель: закрепить знания детей о речевом этикете, волшебных словах. Задачи: выработать у детей способность к рассуждению,.

Конспект ООД «Волшебные слова» с детьми 3–4 лет Конспект ООД «Волшебные слова» с детьми 3-4 лет Цель: Создание условий для овладения детьми этических норм поведения. Задачи: Речевое развитие:.

Конспект совместной образовательной деятельности «Волшебные слова» Цель: Формировать привычку употреблять различные формы приветствия, прощания, благодарности, извинения, просьбы в зависимости от ситуации.

Конспект урока русского языка в 4 классе «Многозначные слова. Слова в прямом и переносном значениях. Заимствованные слова» Тема: Многозначные слова. Слова в прямом и переносном значениях. Заимствованные слова. Устаревшие слова Цель: актуализировать знания об.

Занятие по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Слова, состоящие из 3–4 звуков. Звуковой анализ слова «паук» Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе. Слова состоящие из 3–4 звуков. Звуковой анализ слова «паук» Цель:Учить.

Конспект занятия по развитию речи в старше-подготовительной группе «Волшебные слова наши верные друзья» Занятие по развитию речи в старше-подготовительной группе: «Волшебные слова наши верные друзья». Программные задачи: - Знакомство с рассказом.

Краткосрочный проект «Волшебные слова» в подготовительной к школе группеКраткосрочный проект «Волшебные слова» в подготовительной к школе группе Краткосрочный проект «Волшебные слова» для детей подготовительной группы. Вид проекта: групповой, воспитательный с элементами творчества.

Проектная деятельность по речевому развитию «Волшебные слова»Проектная деятельность по речевому развитию «Волшебные слова» ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ «Волшебные слова» АКТУАЛЬНОСТЬ Владение речевым этикетом обеспечивает комфорт в общении,.

Занятие по этикету «Волшебные слова»Занятие по этикету «Волшебные слова» ЦЕЛЬ. Занятие учит детей правилам этикета, формам и технике общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми, способствует преодолению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по этикету «Волшебные слова» в логопедической группе 5–7 лет
Опубликовано: 21 октября 2019 в 18:13
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по этикету «Волшебные слова» в логопедической группе 5–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Елена Фризен в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД