Елена Фризен
Занятие по этикету «Волшебные слова» в логопедической группе 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
(Что мы знаем об этикете)
Цель: способствовать культуре поведения средствами речевого этикета
Задачи:
- учить детей формулам выражения вежливой просьбы, благодарности;
- развивать культуру общения детей со сверстниками и взрослыми, активизировать в речи детей слова: «благодарю», «спасибо», «здравствуйте», «доброе утро», «пожалуйста» и т. д. ;
- воспитывать уважение друг к другу, к старшим, посторонним.
Ход СОД:
Публикация «Занятие по этикету „Волшебные слова“ в логопедической группе 5–7 лет» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Воспитатель - Ребята, а вы любите смотреть мультфильмы?
Дети - Да!
Воспитатель - Тогда я предлагаю посмотреть один мультфильм. Только перед началом просмотра, я хочу напомнить вам, что у каждой игры есть свои правила. (Включить мультфильм «Лунтик. Невежи»)
(После просмотра) – А вы догадались, о чем сегодня пойдет речь?
Дети – О вежливых словах.
Воспитатель – Конечно! Вежливых слов много и очень важно уметь их использовать их в жизни.
Стук в дверь. Приходит Карлсон.
Карлсон – Здравствуйте, ребята! (Проходит к детям, дети здороваются) Ой, ребята, сколько у вас разных игрушек, коробочек, кукол! А вот и карандаши, и краски, и пластилин есть. Вот это да! И что? Играть со всем этим разрешают?
Дети – Да, разрешают.
Карлсон – Везет же вам, ребята! Как здорово, когда всего много и всем можно играть, рисовать, лепить, строить. У меня никогда не было. Я у Малыша краски хотел взять, а он мне их не дает.
Воспитатель – Карлсон, а как ты думаешь, почему Малыш не захотел тебе краски дать?
Карлсон – Ой, ну что тут думать-то! Он, наверное, думает, что я их испорчу, перепачкаю.
Воспитатель - Ах, Карлсон, Карлсон! Дело тут совсем в другом! Скажи нам с ребятами, как ты краски у Малыша просил?
Карлсон – Как? Да, очень просто! Я ему говорю: «Дай! Я хочу рисовать!»
Воспитатель – Ребята, как вы думаете, правильно Карлсон краски просил?
Дети – Нет, неправильно.
Карлсон – Как это неправильно? Все я правильно просил! Я всегда так прошу. Да! А однажды я даже плакал и громко кричал: «Дайте мне краски! Я хочу!»
Воспитатель – Да, Карлсон, что-то ты не то делаешь. Ребята, вы видите, в какой затруднительной ситуации оказался Карлсон? Давайте ему поможем! Садись, Карлсон, с нами. Сейчас ребята тебе помогут. Сиди тихо, слушай внимательно, не вертись.
Карлсон садится вместе с детьми.
Воспитатель - Ребята, помните, мы с вами недавно познакомились с рассказом «Волшебное слово»?
Дети – Да!
Карлсон – А что это за слово такое? Разве есть такое?
Дети – Да!
Воспитатель – Ребята, о каком слове идет речь в рассказе?
Дети – О слове «пожалуйста».
Воспитатель – Вспомните, как это слово нужно произносить?
Дети – Тихим голосом и глядя прямо в глаза.
Карлсон – Так просто! И после этого слова Малыш даст мне краски?
Дети – Конечно, даст.
Карлсон – Ой, ребята, как вы мне помогли. Я это слово теперь всегда буду говорить Малышу.
Воспитатель – Подожди, Карлсон, мы что-то тебя не поняли. Ты, что же, слово «пожалуйста» будешь говорить только Малышу?
Карлсон – Да! А кому же еще говорить? Только ему одному. Но зато он мне все свои игрушки давать будет.
Воспитатель – Эх, Карлсон, Карлсон! Ничего-то ты не понял! Ребята, подскажите Карлсону, кому еще можно говорить «пожалуйста»?
Дети – Маме, папе, друзьям, бабушке, воспитателям и всем людям, кому захочешь.
Воспитатель – А теперь давайте потренируемся. Представим следующие ситуации. Например, вы пришли вечером домой из детского сада, и вам так захотелось, чтобы мама прочитала сказку. Как вы маму попросите?
Ребенок – Мамочка, прочти мне, пожалуйста, сказку!
Воспитатель – А ты прибежал к бабушке на кухню, а бабушка печет пирожки. И тебе так захотелось пирожка. Как ты попросишь?
Ребенок 2 – Бабуля, угости меня, пожалуйста, пирожком!
Воспитатель – Автобус качнуло перед остановкой и вы нечаянно наступили на ногу позади стоящей женщине. Что надо сделать? Что сказать?
Ребенок 3 - Простите меня, пожалуйста! (Извините)
Воспитатель – Карлсон, теперь-то ты понял, что слово «пожалуйста» нужно говорить всем, а не только Малышу? И слова «здравствуй», «спасибо» нужно тоже говорить всем.
Карлсон – А для чего говорят «спасибо»
Дети высказывают свои мысли.
Воспитатель – А теперь, ребята, вместе с Карлсоном немного отдохнем.
Карлсон – Никогда я не скучаю,
Петь люблю и танцевать.
А еще я предлагаю,
Всем немного поиграть.
Давайте поиграем в игру «Волшебные слова». Я бросаю мяч каждому из вас, а вы мне в ответ называете какое-нибудь «волшебное» слово. (Спасибо, благодарю, будьте добры, будьте любезны, доброе утро, добрый день, спокойной ночи, прошу прощения, пожалуйста, до свидания, извините, здравствуйте и т. д.)
Воспитатель – Вот видишь, Карлсон, как много волшебных слов. Ты их запомнил?
Карлсон – Да, очень много! Да ведь можно запутаться, когда какое слово нужно говорить.
Воспитатель – Для этого мы потренируемся. Слушай, Карлсон, внимательно. Мы ложимся спать. Что мы скажем? («спокойной ночи», «приятных снов») Мы сели завтракать. Что надо сказать? («приятного аппетита» К нам пришли гости. («здравствуйте», «проходите, пожалуйста» Нам сделали подарок («большое спасибо», «благодарю»). Вот видишь, Карлсон, как много различных ситуаций в жизни, когда необходимо пользоваться волшебными словами. Да, ребята, не надо забывать говорить слова благодарности. И самое главное, волшебные слова надо говорить приветливо, с нежностью, только тогда эти слова будут «волшебными».
Сегодня мы с вами говорили много волшебных слов. У нас в группе есть дерево. Чего у него не хватает?
Дети – Листьев!
Воспитатель – Точно! А давайте сделаем это дерево волшебным? На нем будут расти волшебные слова-листочки. На столе лежат разные листочки, возьмите один зеленый и один оранжевый. По одному листочку каждого цвета. У вас у каждого будет по 2 листочка, но выбрать нужно только один. А Карлсон нам поможет! (На 2-х столах лежат «листочки» со словами, дети подходят берут их, воспитатель читает что на них написано. Например, на одном листочке – «Здравствуйте», а на другом – «Слезы». Ребенок выбирает, какое слово нужно прикрепить к дереву).
Карлсон – Ребята, как вы мне помогли! Теперь я все понял!
Карлсон благодарит детей за помощь, прощается с ними, уходит.
Воспитатель – Ребята, вам понравилось? А кто или что вам понравилось больше всего? А вы сами себе понравились? Покажите мне, как вы себя оцениваете? (показать палец, поднятый вверх, либо заранее подготовить конверты с различным обозначением, например, улыбочки - т. е. хорошо и т. д.)