Николаева
Занятие по этикету «Волшебные слова»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ. Занятие учит детей правилам этикета, формам и технике общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми, способствует преодолению застенчивости и скованности детей.
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ- шапочки- маски животных и их детенышей, большой плюшевый медведь.
ХОД ЗАНЯТИЯ. Перед входом в комнату стоит педагог с большим плюшевым медведем. Чтобы войти в комнату, каждый должен поздаровоться с мишкой по-своему: кто-то говорит одну фразу, с жестами, кто-то- с поклонами, с разной интонацией, по-разному обращаясь к игрушке.
После всех приветствий педагог спрашивает:
Публикация «Занятие по этикету „Волшебные слова“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
- Как вы думайте, как чувствует себя мишка? Почему? (Ему хорошо. Он радуется и улыбается всем, потому что он увидел, как мы внимательны к нему, любим его, он у нас не чужой).
ПЕДАГОГ. Давайте и мы все улыбнемся мишке и друг другу.
(Дети встают в два круга, лицом друг к другу).
ПЕДАГОГ. Что вы чувствуете сейчас? А почему? Почему что мы все сейчас с вами стали маленькими волшебниками и сказали своё волшебные слова.
Какие это слова?
ДЕТИ. Здравствуйте, доброе утро.
ПЕДАГОГ. А Сейчас мы их ещё поищем.
Разыгрываются две сцеки:
1. Сидит девочка, к ней подходит мальчик и говорит: "Здравствуй ".
2. К девочке подходит второй мальчик и говорит: "Здравствуй, Таня ".
- Какое приветствие вам больше понравилось? Улучшает настроение?
- Оказывается, наши имена- тоже настоящие волшебные слова. А почему? (Обращаются именно к тебе, тебя помнят).
ИГРА. Все встают в круг. В центр круга просят выйти ребенка (застенчивого, с заниженной самооценкой).
- Давайте все поздароваемся с ним, улыбнемся ему, назовем его по имени.
- Что ты чувствуешь сейчас?
- Но здороваются не только люди. А как же здороваются животные?
Педагог разбивает детей на пары, даёт маски шапочки животных. Дети изображают перед всеми, как здороваются животные. Обращается внимание на интонацию, мимику, жесты.
- При привеветствии можно сказать не только "Здравствуйте " и назвать человека по имени. Вы шли в детский сад утром и увидели тетю Машу, которая вам расчистела дорожку от снега.
Разыгрываются сценка "Тётя Маша " (кто-то из детей по желанию имитирует чистку снега).
- Что можно сказать? (Подвести детей к варианту приветствия " Здравствуйте, тётя Маша! Как хорошо Вы расчистели дорожку. Спасибо Вам!")
- Что чувствует тётя Маша?
- Но ведь вы и друг с другом можете поздаровоться также. Давайте попробуем.
Все встают в круг. По очереди каждый встаёт в ценр, и дети говорят друг другу приветствия типа: "Здравствуй, Вова! Как аккуратно ты сегодня причесан ". Необходимо найти у каждого ребенка что-нибудь хорошее.
.