Приложение МААМ

Конспект занятия «Волшебные приветствия»

Елена Митюнина
Конспект занятия «Волшебные приветствия»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: воспитывать у детей культуру общения со взрослыми и сверстниками, желание выполнять правила вежливого доброжелательного общения, правильно здороваться, приветствовать других людей, развивать эмоциональную отзывчивость, становление осознанного отношения к выполнению норм и правил поведения в социуме.

Задачи:

Образовательная: раскрыть знание «волшебных» слов приветствия в различное время суток;

Публикация «Конспект занятия „Волшебные приветствия“» размещена в разделах

Развивающая: - закрепить навыки диалогической беседы, навыки формулирования своих мыслей, слушания и понимания поэтического текста; Закрепить и дополнить знания детей о словах приветствия и умение правильно использовать слова в своей речи, учитывая ситуацию; развивать познавательную активность детей.

Воспитательная: - воспитывать у детей умение быть внимательными, вежливыми.

Аудитория: средняя группа, возраст детей 4-5 лет

Методы: проблемная беседа; дидактическая игра; пальчиковая игра;

Оргмомент

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся. Гости улыбаются вам в ответ. От наших улыбок стало сразу светлее и теплее.

Основная часть

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что означает слово «здравствуйте»? (Ответы детей). «Здравствуйте» - очень древнее слово, русские люди в старину при встрече снимали шапку, кланялись в пояс, желали доброго здоровья. Слово «здравствуйте» означает «будь здоров». На самом деле, слово «здравствуйте» обладает настоящим магическим смыслом. Здороваясь с человеком, мы желаем ему всех благ и крепкого здоровья.

21ноября вся планета отмечает Всемирный День приветствий В этот день каждый, кто хочет дружбы, мира и согласия между людьми всей планеты должны поздороваться хотя бы с десятью незнакомыми людьми.

Воспитатель : Что же говорят при встрече друг другу?А как сейчас можно здороваться?

Воспитатель: Когда вы приходите в детский сад, кто скажет, как я с вами и с родителями здороваюсь?

Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться Доброе (утро)

Воспитатель: В какое время суток мы можем так сказать?

Ответы детей.

Педагог: Правильно, сейчас утро. И это значит, что мы с вами можем использовать еще одну форму приветствия «Доброе утро!».

Воспитатель: Давайте, вы скажете друг другу «Доброе утро!», пожалуйста, не забывайте, как мы произносим эти слова. Нужно вспомнить золотые правила приветствия.

Правила приветствия.

1. Педагог вместе с детьми вспоминает и озвучивает правила приветствия и воспитанники говорят друг другу по цепочке «Доброе утро!».

2. Говорить нужно глядя в глаза, приветливо. Если вы правильно поздоровались,то вам ответят улыбкой.

3. Как думаете. нужно ли здороваться со знакомыми детьми во дворе?

4. А кто должен здороваться первым девочка или мальчик?

Воспитатель: Но утро уже близится к обеду. И у нас наступит … день. Как мы поздороваемся в это время суток (пример кого-то заберут до сна- как мама будет здороваться)

Воспитатель: И вот день близится к ….вот Гришин папа приходит забирать его и говорит ….

Физминутка

Поднимите все ладошки

И потрите их немножко

Дружно хлопните, раз пять: 1,2,3,4,5

Продолжайте потирать!

Мой сосед такой хороший –

Я ему пожму ладоши.

И другой сосед хороший –

И ему пожму ладоши

Руки вверх поднять пора

Дню приветствия дружное : «УРА!»

Воспитатель: По-разному можно приветствовать друг друга. Но отклониться от приветствия и не ответить на него нельзя. В этих коротких словах приветствия заключено очень важное : “ Я к тебе хорошо отношусь и хочу, чтобы ты так же относился ко мне”.

Приветствовать можно по-разному : привет, доброе утро, добрый вечер, жестом руки, рукопожатием, кивком головы, поклоном, военные руку поднимают к фуражке.

А еще словесное приветствие может сопровождаться каким – либо жестом.

Мужчины при встрече и приветствии жмут друг другу руки. А знаете ли вы, что означает этот жест? Раньше мужчины всегда носили с собой оружие, а при приветствии, если они хотели показать свои мирные помыслы, протягивали правую пустую руку, таким образом, они показывали, что оружия у них нет, и они не хотят причинить зло другому человеку. Давайте, наши мальчики поздороваются друг с другом как настоящие мужчины.

Воспитатель: А как же еще можно приветствовать друг друга?

Воспитатель: Как вы думаете, слово «привет» можно всем говорить?

Дети: Нет, только другу.

Воспитатель: А как можно приветствовать взрослых?

Дети: Надо сказать «здравствуйте».

Игра «Доскажи словечко»

- Поиграем в игру «Доскажи словечко»

В нашей группе чудеса, бывает, происходят,

Дети нужные слова часто не находят.

В любое время года, в жару или ненастье

Забывает кое-кто простое слово… (здравствуйте)

Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)

Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему: «…» (Привет)

А его сосед ушастый

Отвечает: «Ёжик, …» (Здравствуй)

Навестить пришла лиса.

Оленята и олень

Ей сказали: «…» (Добрый день)

На закате мотылёк

Залетел на огонек.

Мы, конечно, рады встрече.

Скажем гостю: «…» (Добрый вечер)

Катя пупсика Игнатку

Уложила спать в кроватку –

Больше он играть не хочет,

Говорит: «…» (Спокойной ночи)

Во всех странах на прощанье говорят всем (до свиданья)

Заключительная часть

Воспитатель: Давайте сейчас все встанем в круг, возьмёмся за руки и пожелаем друг другу добра и здоровья одним волшебным словом, которое мы сегодня вспомнили. Встали? Какое это слово, скажем хором, все вместе. Готовы? Три, четыре: «Здравствуйте!»

Заглянуло Солнышко.

Утром к нам. В окошко.

Прыгнул зайчик. Солнечный.

К нам с тобой. В ладошки.

Припев:

Доброе утро! Здравствуйте!

Добрый день! Добрый вечер!

Нам с тобой совсем не лень

Говорить при каждой встрече.

Пусть погода хмурится -

Не испортит радости.

Дождь оставит лужицы,

Но подарит радугу.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Волшебные странички города Воронежа»Конспект занятия «Волшебные странички города Воронежа» Цель — продолжить формирование представлений о Родине. Задачи: образовательные: • обогащать, уточнять и активизировать словарь по теме,.

Фотоотчёт о мероприятии «Волшебные приветствия» в средней группеФотоотчёт о мероприятии «Волшебные приветствия» в средней группе С целью воспитания у детей культуры общения со взрослыми и сверстниками, желания выполнять правила вежливого доброжелательного общения,.

Конспект познавательного занятия «Волшебные магниты» в подготовительной группеКонспект познавательного занятия «Волшебные магниты» в подготовительной группе Конспект познавательного занятия «Волшебные магниты» в подготовительной группе. Цели: 1. Закрепить знания детей о возникновении статического.

Конспект занятия НОД по рисованию (раскрашивание) «Радуга и ее волшебные цвета»Конспект занятия НОД по рисованию (раскрашивание) «Радуга и ее волшебные цвета» Тема: «Радуга и её волшебные цвета» Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Интеграция образовательных.

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Волшебные льдинки»Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Волшебные льдинки» Цель: Познакомить детей со свойствами воды и льда. Задачи: • поддерживать интерес к таким явлениям как таяние льда, замораживание воды;.

Конспект занятия по рисованию «Волшебные снежинки»Конспект занятия по рисованию «Волшебные снежинки» Программные задачи:продолжать учить детей рисовать ватной палочкой, передавать особенности изображения (снежинки, использовать в рисунке.

Конспект занятия по рисованию «Волшебные узоры»Конспект занятия по рисованию «Волшебные узоры» Программные задачи: продолжать учить детей составлять рисунок из последовательно повторяющихся элементов; закреплять знание цветов; воспитывать.

Конспект занятия по сенсорному развитию для младших дошкольников «Волшебные палочки»Конспект занятия по сенсорному развитию для младших дошкольников «Волшебные палочки» Конспект занятия. Сенсорное развитие «Волшебные палочки» Программное содержание: работа над словарём, развивать творческую активность,.

Конспект занятия во второй младшей группе «Волшебные карандаши» Цели: знакомство с карандашами и бумагой; выявление уровня знаний о карандашах; развитие умения ими пользоваться. Задачи: познакомить детей.

Конспект занятия в подготовительной группе «Волшебные краски»Конспект занятия в подготовительной группе «Волшебные краски» Цель: Поддерживать интерес экспериментальной деятельности, вызвать желание самим провести несложный опыт, выяснить, как можно выделить природные.

Автор публикации:
Конспект занятия «Волшебные приветствия»
Опубликовано: 28 ноября 2022 в 11:39
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Волшебные приветствия»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Митюнина (УИ 3060513) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД