Юлия Воробьёва
Конспект музыкального занятия в средней группе «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в средней группе «Зимушка-зима»
Программное содержание. Познакомить детей с видом живописи – пейзаж.
Закрепление муз. -дид. игры «Узнай песенку по ритмическому рисунку».
Учить детей различать настроение муз. произведений. Чисто интонировать мелодию песни. Закрепить движения танца с помощью графического рисунка
Предварительная работа.
Находить зимние пейзажи из предложенных картин русских художников
Вспомнить (выучить) стихи русских поэтов о зиме
Ход занятия
Вед. Ребята, к нам сегодня в группу прилетела из леса снежинка
Публикация «Конспект музыкального занятия в средней группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Средняя группа
- Темочки
Она приглашает вас в свой зимний лес.
Дети идут в зал
Вед. Ребята, посмотрите, сколько здесь картин, а что на них изображено
Дети. Лес, деревья, поле
Вед. Ребята, если мы видим на картине изображение природы. Такую
картину мы называем пейзажем
Вед. А какое время года изображено на этих картинах
Дети Зима
Вед. Ребята, выберите картины с изображением зимы
Дети выбирают и на выбранные картины вед прикрепляет снежинку
Вед. Ребята а ведь мы с вами учили стихи о зиме. Давайте вспомним какие.
Вспомнить стих. С. Есенина «Поет зима - аукает»
Поет зима –аукает,
Мохнатый лес баюкает
Стозвоном сосняка
Кругом с тоской глубокою
Плывут в страну далекую
Седые облака А по двору метелица
Ковром шелковым стелется,
Но больно холодна
Воробышки игривые
Как детки сиротливые
Прижались у окна
М. Р. Ребята А ведь не только поэты и художники рассказывают нам о зиме. О зиме нам может рассказать и музыка
Слушание П. И. Чайковский. «Зимнее утро»
М. Р. Какая настроение передано в музыке?
Дети: тревожное, печальное, зимнее.
М. Р. Какая музыка по характеру?
Дети: Музыка быстрая, вьюжная, колючая.
Воспитатель: В такую вьюгу птицы жмутся к домам, жалобно чирикают. А вьюга все сильней
Вед. Много, наверное, снега намело
Звон сосулек
Вед. Ой ребята, вы слышите…кажется наши сосульки висят на березках и песенку запели (показать картину с березами)
Вед. А на что похож этот рисунок?
Дети. Наша песенка «Небо синее»
Вед. Совершенно верно. Это наша маленькая распевка
М. Р. Давайте споем ее.
Вед. А сейчас я предлагаю вам выложить ритмический рисунок этой песни. Достаем из нашего волшебного кармашка подставку и наши «волшебные» полоски
Дети достают
Вед. А сейчас попробуем с помощью наших полосок выложить ритмический рисунок этой песенки
Дети выкладывают на подставках песню «Небо синее»
Вед. выкладывает её на мольберте
Вед. проверяет выполнение у детей
Пение «Небо синее»(-изменить высоту звучания)попробовать играть на металлофоне?
Песня «Зимушка веселая» музыка и сл. Н. Мурычевой: закреплять у детей умение петь напевно в умеренном темпе, напевно, добиваться четкого и ясного произношения слов. Предложить петь с движением.
А сейчас снежинка приглашает всех ребят танцевать. Прежде чем мы начнем танцевать - предлагаем вспомнить последовательность движений этого танца. Выложить схему движений на мольберте вместе с воспитателем
Танец «Добрый жук»
Схема : 1. Бег. 2. Хлопки 3. Мальчик стоит на колене, девочка обегает его 4. «Поплыли»
Вед. Ой, ребята, кажется, к нам сюда кто-то идет
Появл. Снежная баба
Вед. Ой ребята, посмотрите, к нам пришла снежная баба
Хоровод – игра «Снежная баба»