Светлана Коротких
Конспект НОД в младшей группе «Разноцветные клубочки»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НОД «РАЗНОЦВЕТНЫЕ КЛУБОЧКИ» В ГРУППЕ «ПОДСОЛНУШКИ» (для родителей).
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное, речевое, художественно – эстетическое, физическое.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, трудовая.
Цель: расширить и активизировать словарный запас детей на основе расширения представлений о ближайшем окружении.
Публикация «Конспект НОД в младшей группе „Разноцветные клубочки“» размещена в разделах
Задачи: формировать умение дифференцировать одежду по сезону и умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками. Развивать творческие способности, мелкую моторику рук.
Воспитывать аккуратность во время работы.
Оборудование и материалы: игрушки, клубки разноцветных ниток, корзинка, летняя и зимняя кукольная одежда, гуашь, ватные палочки, шаблон корзинки, запись танцевальной мелодии.
Ход занятий
Мотивация (на ковре разбросаны игрушки). Ребята, я поиграть с вами хотела
и для новой игры нам нужен клубок ниток. Но как его найти среди такого беспорядка?
Ребята, как беспорядок превратить в порядок? (нужно игрушки вернуть на полки). Я, думаю, что тогда мы сможем найти нужный нам клубок. (дети убирают игрушки).
«Это Машеньке известно,
Что взяла клади на место. Только девочка мала, Забывает, где взяла «. Очень радостно оттого, что ребята знают места хранения игрушек в своей группе и приятно, когда вокруг чисто и красиво. Ребята, но клубок мы так и не нашли. А это что за сундучок на столе, может клубочек в нем? (открываем). Нет – в нем одежда. Что такое одежда? (то, что мы надеваем на себя). Футболка – это одежда. А что такое юбка, кофта, брюки, платье? Воспитатель достает из сундука:
- Это кофта, она теплая, шерстяная (Какая она) А это? (панама). Зачем нужна панама? Зачем тебе, Дима, 2 варежки? Хватит ли тебе, Софа, одного носка? Сколько шапок нужно человеку? Ребята, в этом сундуке перепутаны зимние и летние вещи. Зимнюю одежду носят зимой, когда на улице (воспитатель демонстрирует дрожь) холодно. Летнюю – носят, когда на улице (воспитатель машет веером) жарко. Наведем порядок в сундучке. Д\ И: «Разложи по корзинкам зимнюю и летнюю одежду». Молодцы, ребята. А на дне сундучка клубок, да не один! (воспитатель выкладывает клубки на поднос, лежащий на столе. Дети подходят к столу). Сколько клубочков на столе? Сколько клубочков осталось в сундуке? Воспитатель берет в руки один клубок : - А у меня в руках сколько клубков? ( повтор детьми понятий: много, ни одного, один) Ребята, но клубочки размотались, что же делать? (смотать все клубки; дети сматывают). У нас много клубочков и все они разные по величине и цвету. У меня клубок большой и белый. Лера, у тебя какой клубок? А у Вовы?. Ребята, а как можно поиграть с клубочком? (покатать, подбросить). Почему можно покатать клубок? (нет уголков и ребер). На какую фигуру похож клубок? (шар) А на какую игрушку? (мяч). Клубочки раскатываются по столу, поэтому сложим их в корзинку. Изобразительная деятельность. Вы хотите нарисовать такие же клубочки, подарить мамам и они вам свяжут носочки? Рассаживайтесь за столы. Вот Софе корзинка….(шаблон корзинки). Чем можно рисовать? (карандаши, краски, фломастеры) Мы сегодня рисуем гуашью и помогут нам ватные палочки. Вспомним, как мы сматывали нить в клубок? (движение рукой) Я возьму палочку, поставлю в точку и буду наматывать нитку по кругу. Я буду рисовать красную нить, а Даша….(дети выбирают краску и рисуют) Воспитатель: почему тебе нравиться желтый,. зеленый,. красный цвет? Какому времени года принадлежат эти краски? (осени) Солнце светит, но не греет. Выставка работ на доске. «Подарю я мамочке яркие клубочки, Пусть из ниток шерстяных свяжет мне носочки. «Порядок в группе навели, вещи из сундука разложили, клубочек нашелся— время для игры: «Сделал дело - гуляй смело. П/ И после НОД: «Чудесный клубочек» (Ты катись, катись, клубочек, быстро, быстро по рукам. У кого остановился – тот сейчас станцует нам).