Папки-передвижки

Опыт работы с крепированной бумагой с детьми младшего дошкольного возраста в ДОО «Волшебные бумажные полоски»

Наталья Буряк
Опыт работы с крепированной бумагой с детьми младшего дошкольного возраста в ДОО «Волшебные бумажные полоски»
▼ Скачать + Заказать документы

За свою недолгую работу воспитателем я убедилась, что современные дети не владеют движениями руки в объёме, который соответствует их возрасту. Я связываю это с тем, что стремясь экономить своё время, мы – взрослые, забыли о том, что нужно приучать ребенка к застёгиванию пуговиц и завязыванию шнурков, а не к липучкам и кнопкам. Учить ребенка снимать и надевать одежду, а не надеяться на современные подгузники, приучать правильному поведению за столом и т. д. Кроме того, дома большинству детей не дают карандаши, пластилин, ножницы, опасаясь беспорядка. В итоге, дети не владеют элементарными навыками самообслуживания, не умеют пользоваться ножницами, держать карандаш, ложку.

Публикация «Опыт работы с крепированной бумагой с детьми младшего дошкольного возраста в ДОО „Волшебные бумажные полоски“» размещена в разделах

Во многом уровень развития личности ребенка напрямую зависит от уровня развития мелкой моторики руки. Этот показатель отвечает и за интеллектуальную готовность к школьному обучению.

Итак, мелкая моторика рук — это все, даже самые незначительные, движения, которые человек совершает с помощью пальцев и ладоней.

Ведь не секрет, что простыми движениями рук можно не только снять умственную усталость, но и добиться улучшения произношения многих звуков, помочь ребенку в освоении речи. Формирование речи – удивительная и сложная работа, которая проходит незаметно для нас. Но в наших силах помочь своему ребенку, развивая мелкую моторику его рук.

В. А. Сухомлинский сказал: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от тонких движений рук. Тренировка мелкой моторики стимулирует общее развитие ребенка и положительно влияет на развитие речи. Чем меньше ребенок, тем больше его желание исследовать все руками. Движения развивают не только мышцы, но и мозг, способность ощущать, воспринимать, анализировать.

Таким образом, есть все основания рассматривать кисть руки как орган речи, такой же, как артикуляционный аппарат. Поэтому, для детей тренировка движений пальцев и кистей рук и продуктивная деятельность, является важным фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка, способствующим улучшению артикуляционных движений, подготовке кисти руки к письму и является мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга, стимулирующим развитие мышление ребенка.

Тренировку пальцев следует начинать с самого раннего детства. Дети, у которых лучше развиты мелкие, тонкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Иначе говоря, чем лучше будут развиты пальчики малыша, тем проще ему будет осваивать речь.

Я в своей работе по продуктивной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста часто использую крепированную бумагу.

Работа с крепированной бумагой положительно сказывается и на творческом развитии ребенка, развивает его вкус, пространственное мышление и чувство цвета. А также, всё это способствует гармоничному развитию личности. Творчество способствует развитию эмоциональной сферы, учит ребёнка выражать свои чувства справляться с ними. Творя своими руками, ребёнок не только реализует потребности в познании мира и самоутверждения, но ещё и растёт как личность. Работа с крепированной бумагой одновременно является и работой по развитию речи. В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий ведётся непрерывный разговор с детьми. Можно говорить о том, что работа с крепированной бумагой стимулируют развитие коммуникативной функции речи, способствует расширению активного и пассивного словаря детей.

Следовательно, в процессе работы развиваются :

- мелкая моторика пальцев рук;

- сенсорное восприятие, глазомер;

- логическое воображение;

- волевые качества;

- художественные способности и эстетический вкус;

- формируется самостоятельность, уверенность в себе, самооценка.

Система работы с бумагой построена по принципу от простого к сложному, более сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным можно предложить работу попроще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняются. Это даст возможность освободить ребенка от страха перед трудностью, приобщить к творчеству. Бумага является хорошим пластичным материалом. А изделия из разноцветной бумаги получаются яркими, интересными, выразительными.

С детьми младшего дошкольного возраста я использую самые простые и доступные материалы. Когда поделка планируется коллективной, то детей следует разделить на подгруппы, если ставятся разные задачи в соответствии с замыслом. Если поделка индивидуальная, то задачи для всех одинаковы.

Роль воспитателя – ведущая. Педагог подготавливает детей к предстоящему воспроизведению какого – либо замысла, сюжета, либо обобщению темы недели. Заранее подбирает материал, цвет, основу, способ работы с крепированной бумагой. Для младшей группы детского сада я подбираю самые простые методы работы с крепированной бумагой : сжимание, растягивание, скатывание.

При коллективной работе заранее карандашом намечается контур предпологаемого сюжета. Далее разрезанную на полосы, квадраты или др. элементы крепированную бумагу дети скручивают прямыми движениями рук, сминают или скатывают в плотные шарики. Воспитатель контролирует процесс, помогает менее подготовленным детям справиться с задачей. В окончании подготовки деталей, с помощью воспитателя дети наклеивают их на контур, при помощи клея. Клеящую основу наносит педагог. Я советую использовать клей – карандаш, или бумажный (силикатный) клей + кисть. При использовании клея ПВА крепированная бумага сильно размокает и окраска бумаги быстро переходит на пальцы, поверхности и т. д.

Тематика произведений детей может быть абсолютно разной, все зависит от фантазии педагога. Выставка картин в уголке родителей приносит ребенку большое количество положительных эмоций, которые не могут не сказаться на его эмоциональном состоянии.

Каждый взрослый человек, у которого есть самая драгоценная жемчужина на свете — ребенок, мечтает видеть его талантливым, умным, удачливым, а самое главное — счастливым! Счастье многогранно и многолико, но невозможно быть счастливым, потеряв чувство цвета, стремление к созиданию, гармонии, желанию творить прекрасное. Первые шаги в работе с крепированной бумагой настолько просты, что не требуют от ребенка больших усилий. Он с удовольствием открывает для себя возможности бумаги : рвет, мнет, сгибает, скатывает, образует пластичные формы. А задача педагога состоит в том, чтобы направить действия ребёнка для получения красивой работы, которая приносила бы чувство удовлетворения и гордости за свой труд. Всё это возможно, если правильно организовать коллективное, подгрупповое или индивидуальное творчество детей.

Таким образом, работа с крепированной бумагой в младшем дошкольном возрасте является неотъемлемой частью работы по развитию мелкой моторики руки и уровня развития личности ребёнка в целом.

Публикации по теме:

Опыт работы «Проблемное обучение в группах младшего дошкольного возраста»Опыт работы «Проблемное обучение в группах младшего дошкольного возраста» «Проблемное обучение в группах младшего дошкольного возраста»Сообщение из опыта работы на педагогическом совете: Моисеева Л. М. В моём случае,.

Опыт работы «Использование нетрадиционного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»Опыт работы «Использование нетрадиционного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста» Опыт работы «Использование нетрадиционного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста» «Прежде чем.

Фотоотчет о занятии по нетрадиционной технике рисования ладошками «Волшебные ладошки» с детьми младшего дошкольного возрастаФотоотчет о занятии по нетрадиционной технике рисования ладошками «Волшебные ладошки» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: создать условия для знакомства детей с нетрадиционной техникой рисования (ладонью); учить самостоятельно придумывать композицию рисунка;.

Конспект занятия «Буква «Д» с детьми младшего дошкольного возраста в рамках кружковой работы (закрепление)Конспект занятия «Буква «Д» с детьми младшего дошкольного возраста в рамках кружковой работы (закрепление) Знакомство с буквой «Д» (закрепление).Цель: познакомить детей с буквой «Г» Задачи: закреплять звукопроизношение, развивать речь детей,.

Опыт работы по теме «Приобщение к народной культуре детей младшего и среднего дошкольного возраста» Народное искусство, включая все его виды, обладает большими воспитательными возможностями. Оно позволяет приобщать детей к духовной культуре.

Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию»Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию» Здравствуйте,уважаемые коллеги. Хочу рассказать вам о своем выступлении на Муниципальном методическом объеденении педагогических работников.

Опыт работы использования Matatalab с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР. Робототехника в ДОУОпыт работы использования Matatalab с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР. Робототехника в ДОУ Опыт работы использования Matatalab с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР в ДОУ Что такое Matatalab? Matatalab – это робототехнический.

Опыт работы по использованию ручного труда в работе с детьми дошкольного возрастаОпыт работы по использованию ручного труда в работе с детьми дошкольного возраста В настоящее время я использую в своей деятельности технологии ручного труда, как основное направление моей педагогической деятельности,.

План работы по развитию мелкой моторики с детьми младшего дошкольного возраста План работы по развитию мелкой моторики с детьми младшего дошкольного возраста. Сентябрь. - Наблюдение за детьми, диагностика. - Работа.

Опыт работы «Познание окружающего мира детьми дошкольного возраста через экспериментальную деятельность»Опыт работы «Познание окружающего мира детьми дошкольного возраста через экспериментальную деятельность» Основной целью моей педагогической деятельности на данный период стало создание условий, способствующих познанию окружающего мира детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы с крепированной бумагой с детьми младшего дошкольного возраста в ДОО «Волшебные бумажные полоски»
Опубликовано: 13 января 2022 в 07:19
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы с крепированной бумагой с детьми младшего дошкольного возраста в ДОО «Волшебные бумажные полоски»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Буряк (УИ 1100194) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД