Наталья Суворова
«Волшебное путешествие по лукоморью». Музыкальное развлечение по сказкам А. С. Пушкина
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• Познакомить детей с тремя видами театра: кукольным на ширме, кукольным марионеточным и драматическим;
• Закрепить и расширить знания о творчестве А. С. Пушкина;
• Приобщить детей к музыкальной культуре русского народа.
Действующие лица и исполнители:
Кот Ученый (старик, старуха)
Царица (Золотая рыбка)
Ткачиха, повариха, царевна, царь – дети.
1 часть: ЭКСКУРСИЯ ПО МИНИ-МУЗЕЮ «СКАЗКИ ПУШКИНА» в подготовительной группе.
Публикация «„Волшебное путешествие по лукоморью“, Музыкальное развлечение по сказкам А, С, Пушкина» размещена в разделах
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Пушкин А.С. Сценарии разлечений по сказкам Пушкина
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2017
2 часть: РАЗВЛЕЧЕНИЕ «ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЛУКОМОРЬЮ».
Дети входят в музыкальный зал, рассаживаются на свои места.
Музыка.
Входит Кот Ученый.
К. У. – Здравствуйте, здравствуйте! Хорошо, что вы пришли! Давненько ко мне никто не захаживал. А хотите, я вам сказку расскажу? Я ведь Кот Ученый! Да-да, собственной персоной!
Музыка. Кот садится около дуба.
К. У. : У лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый все ходит по цепи кругом;
Идет направо – песнь заводит, налево – сказку говорит.
Там чудеса, там Леший бродит, русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках стоит без окон, без дверей…
Кот делает вид, что забыл текст, пытается вспомнить,
но у него ничего не получается.
К. У. – Что же делать? Так хотел вам сказку рассказать, да все забыл! Как ни стараюсь, ни одной вспомнить не могу! Мне бы хоть какую-нибудь зацепку, подсказочку… Ребята, хотите, отправиться в путешествие по волшебному Лукоморью? Походите, посмотрите, заодно и мне подсказочку принесете – глядишь и я их вспомню! Согласны?. Тогда придется строить корабли да лодки, вы готовы?
1. жестовая игра «КОЛОТУШКИ».
На скамеечке сижу (сложить руки перед грудью). И топор в руках держу. (соединяют локти и ладони перед собой).
Колотушки колочу, приколачиваю, заколачиваю - 3 раза. (хлопают в ладони, не отрываю локти друг от друга).
На ступенечке сижу, (складывают руки перед грудью). топорок в руках держу. (соединяют локти и ладони перед собой).
Колотушки колочу, приколачиваю, заколачиваю – 3 раза. (стучат кулачкамии, не отрывая локти).
На приступочке сижу, (складывают руки перед грудью). Топорок в руках сижу (соединяют локти и ладони перед собой).
Колотушки колочу, проколачиваю, заколачиваю. (стучат указательными пальцами, не отрывая локти).
И заколотил! Плывет, плывет лодка – (соединяют ладони обоих рук) белая лебедка (качают ладонями из стороны в сторону).
Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет (здесь и далее дети имитируют движение лодки по волнам).
Он бежит себе в волнах на раздутых парусах,
Мимо острова крутого, мимо города большого.
На ширме появляется золотая рыбка.
З. Р. – Здравствуйте, мои дорогие, зачем пожаловали ко мне? (дети отвечают). Ну надо же, вот уже и Кот Ученый сказки забывать начал… Так и быть – помогу я вам, дам подсказку. Расскажу вам свою сказку, только это сначала заслужить надо! А станцуйте ка мне танец времен пушкинских балов - «Полька»…
2. танец «ПОЛЬКА». (приложение № 25)
З. Р. – Молодцы, справились с заданием! А сейчас садитесь поудобнее и слушайте сказку.
3. кукольный театр «ЗОЛОТАЯ РЫБКА».
Музыка. Рыбка исчезает, на ширме появляется старик.
Голос З. Р. – Вот пошел старик к синему морю; стал он кликать золотую рыбку…
Старик «кликает» рыбку. Рыбка появляется на ширме.
З. Р. – Чего тебе надобно, старче?
Старик – Смилуйся, государыня рыбка! Еще пуще старуха бранится,
Не дает старику мне покою; избу просит сварливая баба.
З. Р. – Не печалься, ступай себе с богом, так и быть: изба тебе будет.
Пошел он к своей землянке, а земляки нет уже и следа…
Рыбка исчезает, на ширме появляется декорация избы и Старуха.
Голос З. Р. – перед ним изба со светелкой, с кирпичной, беленой трубою,
С дубовыми, тесовыми воротами. Старуха сидит под окошком,
На чем свет стоит мужа ругает.
Старуха – Дурачина ты, прямой простофиля! Выпросил, простофиля, избу!
Воротись, поклонись рыбке: не хочу быть черной крестьянкой,
Хочу быть столбовою дворянкой!
Голос З. Р. – Пошел старик к синему морю; не спокойно синее море.
Стал он кликать золотую рыбку.
Старик «кликает» рыбку. Рыбка появляется на ширме.
З. Р. – Что тебе надобно, старче?
Старик – Смилуйся, государыня рыбка! Пуще прежнего старуха вздурилась,
Не дает, старику, мне, покою: уж не хочет быть она крестьянкой,
Хочет быть столбовою дворянкой.
З. Р. – Не печалься, ступай себе с богом!
Старик исчезает.
Из-за ширмы выход Кот Ученый.
З. Р. – Вот тебе невод, Кот Ученый, он поможет тебе вспомнить мою сказку дальше! Прощайте!
Музыка.
Из-за ширмы выходит Царица,
она любуется в зеркальце, держит в руках яблоко.
Царица – Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?
Царица замечает детей.
Царица – А вы кто такие и зачем ко мне пожаловали? (дети отвечают) Ну. Так и быть, помогу вам! Поиграйте со мной в игру, а уж я в долгу не останусь – познакомлю вас с моей сказкой.
• Считалочка «ЯБЛОЧКИ».
Дети становятся в круг, Царица передает по кругу яблоко, приговаривая:
Яблочко золотое, яблочко наливное.
По руками катилось и остановилось.
Выходи в кружок, потанцуй, дружок.
Тот, у кого в конце считалки окажется яблочко, выходит в центр.
Царица – А сейчас хочу поиграть в любимую игра Александра Сергеевича Пушкина – жмурки.
4. игра – танец «ЖМУРКИ». (приложение № 48, стр. 245).
Царица: как ладно вы играли и себя показали! Располагайтесь поудобнее, пришел мой черед вам сказку рассказывать.
5. настольный театр «СКАЗКА О МЕРТВОЙ ЦАРЕВНЕ».
Царица показывает настольный театр с марионетками: царевна, старуха, пес.
Царица: Раз царевна молодая, милых братьев поджидая,
Пряла, сидя под окном. Вдруг сердито под крыльцом
Пёс залаял, и девица видит: нищая черница
Ходит по двору, клюкой отгоняя пса.
Царевна молодая: “Постой. Бабушка, постой немножко, -
Ей кричит она в окошко, - Пригрожу сама я псу
И кой-что тебе снесу”.
Царица: Отвечает ей черница: “Ох ты, дитятко девица!
Пёс проклятый одолел, чуть до смерти не заел.
Посмотри, как он хлопочет! Выдь ко мне”…
Царевна хочет выйти к ней и хлеб взяла,
Но с крылечка лишь сошла, пёс ей под ноги - и лает
И к старухе не пускает; лишь пойдёт старуха к ней,
Он, лесного зверя злей, на старуху.
Царевна молодая: Что за чудо? Видно, выспался он худо, на ж, лови!”
Царица: И хлеб летит. Старушонка хлеб поймала;
“Благодарствую, - сказала, - Бог тебя благослови;
Вот за то тебе, лови!” И к царевне наливное,
Молодое, золотое, прямо яблочко летит.
Пёс как прыгнет, завизжит. Но царевна в обе руки
Хвать - поймала. “Ради скуки кушай яблочко, мой свет.
Благодарствуй за обед. ” -
Старушоночка сказала, поклонилась и пропала.
Царица – Мне с вами было приятно провести время. Вот тебе, Кот Ученый, яблочко, оно поможет тебе вспомнить всю мою сказку, а теперь ступайте дальше прощайте!
Музыка.
В центр зала выходят три девицы – Ткачиха, Повариха и Царевна, здороваются.
Ткачиха – Здравствуйте, гости дорогие!
Повариха – Зачем пожаловали? (дети отвечают).
Царевна – Совсем стар стал наш Кот Ученый! Уже и сказки забывает!
Ткачиха – Так и быть – поможем ему. Расскажем нашу сказку, только это сначала заслужить придется! Вы умеете шутить?. А петь?.
6. песня – шутка «ЕСЛИ Б Я БЫЛ…». (приложение №).
Повариха – Какая веселая песенка! А сейчас садитесь поудобнее и слушайте нашу сказку.
7. драматический театр «СКАЗКА О ЦАРЕ САЛТАНЕ».
Повариха - Три девицы под окном пряли поздно вечерком.
"Кабы я была царица,- говорит одна девица,-
То на весь крещеный мир приготовила б я пир".
Ткачиха - "Кабы я была царица, - говорит ее сестрица,-
То на весь бы мир одна наткала я полотна".
Царевна - "Кабы я была царица,- третья молвила сестрица,-
Я б для батюшки-царя родила богатыря".
Царь: Только вымолвить успела, дверь тихонько заскрипела,
И в светлицу входит царь, стороны той государь.
Во все время разговора он стоял позадь забора;
Речь последней по всему полюбилася ему.
"Здравствуй, красная девица,- говорит он,- будь царица
И роди богатыря мне к исходу сентября.
Вы ж, голубушки-сестрицы, выбирайтесь из светлицы.
Поезжайте вслед за мной, вслед за мной и за сестрой:
Будь одна из вас ткачиха, а другая повариха".
Царевна – Вот тебе, Кот Ученый, волшебный клубок, он поможет тебе вспомнит нашу сказку! Прощайте!
Музыка.
К. У. – Итак, мне подарили невод из сказки, яблоко из сказки, клубок из сказки, А кто написал эти сказки, вы, ребята, знаете?. Правильно, Александр Сергеевич Пушкин.
Царица – И хотя он жил очень давно, но мы его до сих пор не забыли – все дети и взрослые очень любят его сказки другие произведения и гордятся своим знаменитым соотечественником.
К. У. – И я вам скажу по секрету: я там был, мед пиво пил,
По усам текло, да в рот не попало!
Я предлагаю, как когда-то во времена Пушкинских балов, станцевать красивый танец полонез!
8. «ПОЛОНЕЗ». (К. У. и Царица танцуют вместе с детьми).
Царица – Мне так понравилось, что дети так хорошо знают жизнь и творчество Александра Пушкина, что я решила их угостить своими яблочками… Не бойтесь, ребята, яблочки вкусные, не волшебные.
9. раздача ЯБЛОК детям.
К. У. Царица – До свиданья, ребята, любите и читайте сказки.
Музыка.
Дети выходят из зала.