ирина богданова
Викторина в рамках проекта «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина
Подготовила Богданова Ирина Владимировна воспитатель
МДОУ компенсирующего вида № 63 «Росток».
Московская область,г. о. Подольск.
Цель. Закрепить знания о творчестве А. С. Пушкина.
Задачи:
Продолжать развивать интерес к художественной литературе, эрудицию и кругозор детей.
Воспитывать читателя, способного к сочуствию, прививать чуткость к к поэтическому слову.
Развивать внимание, мышеление, память, мелкую моторику.
Развивать умение работать в коллективе.
Публикация «Викторина в рамках проекта „Путешествие по сказкам А, С, Пушкина“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Пушкин А.С. Викторины, интеллектуальные игры
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Сказка. Проекты по сказкам
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2017
Формировать связную речь, обогащать словарь.
Хронометраж занятия: Вводная часть, основная часть, закрепеление.
5 мин 15 мин 5 мин
Участники: Воспитатели, учитель-логопед, дети.
Подготовительные работы. Воспитатели: чтение сказок А. С. Пушкина. Учитель-логопед: Заучивание наизусть отрывков из сказок А. С. Пушкина.
Дети: Рисование эпизодов из сказок. Просмотр мультфильмов по сказкам Пушкина.
Вводная часть. Биогафические факты жизни А. С. Пушкина.
Основная часть. Викторина. Просмотр отрывков из мультфильмов по произведениям А. С. Пушкина. Подвижная игра «Рыбаки и рыбки»
Заключительная часть. Подведение итогов вручения призов.
Ожидаемые результаты.
В ходе реализации данного проекта у детей развивается эмоциональная отзывчивость, эмоциональное отношение к героям и фактам произведений, заметно обогащается восприятие детьми художественной формы произведений, формируется внимание к выразительным средствам языка. У детей повышается интерес к произведениям А. С. Пушкина, активизируется потребность к чтению, узнаванию нового. Дети получают более глубокие знания о русской культуре, о быте и традициях русского народа, расширяется кругозор, совершенствуются социальные навыки поведения, творчества (в лепке и рисовании, умение преодолевать трудности в общении. Игра-драматизация на основе литературных произведений становится одним из средств развития детского творчества. У родителей появляется стремление учиться быть родителями, принимать участие в жизни группы, в различных мероприятиях ДОУ.
Воспитатель: Ребята, 6 июня мы отмечаем день рождения нашего великого поэта А. С. Пушкина. Многие его произведения написаны для детей.
Мы знаем, вы любите игры, загадки и пляски, нет ничего интересней,чем наши волшебные сказки.
Воспитатель: Сегодня мы проведем викторину, посвященную сказкам А. С. Пушкина.
Вы разделитесь на две команды: «Золотой петушок» и «Золотая рыбка» и будете отвечать на вопросы, а жюри оценит ваши ответы.
1 конкурс. «Назови сказку» Детям показывают отрывки из сказок Пушкина, они называют сказку.
2 конкурс. «Знаток сказок»
Воспитатель: Я буду задавать вопросы каждой конманде по очереди, кто правильно ответит, получит очко.
1. Какими словами царица обращается к волшебному зеркалу? (Свет мой зеркальце,скажи.)
2. Что кричал петушок, сидя на спице. (Кири-ку-ку. Царствуй лежа на боку.)
3. Что молвила третья сестрица? (Я б для царя родила богатыря.)
4. О чем взмолилась золотая рыбка? (Отпусти, ты, старче меня в море,дорогой за себя дам откуп).
5. Кто грыз золотые орешки? (белка)
6. Кто выходил из моря в чешуе, как жар горя? (33 богатыря)
7. Какое первое желание старика выполнила золотая рыбка? (корыто)
8. Какое второе желание выполнила золотая рыбка? (изба)
Подвижная игра «Рыбаки и рыбки»
3 конкурс. «Золотые орешки»
Воспитатель: Белка песенки поет, да орешки все грызет
А орешки не простые, все скорлупки золотые
Ядра чистый изумруд. Слуги белку стерегут.
А, какую песенку пела белочка?
Дети: «Во саду ли в огороде».
Воспитатель: Сейчас под мелодию этой песни, вы будете разбивать орешки, доставать изумруды и складывать их в тарелку. Чья команда быстрее разобьет все орехи, та и победила.
4 конкурс. «Веселая арифметика».
Воспитатель: Сейчас я посмотрю, умеете ли вы считать (поочередно задает вопросы каждой команде).
1. Сколько раз закидывал старик невод в море?
2. Сколько лет жил старик со старухой у самого моря?
3. Сколько богатырей выходило из вод морских?
4. Сколько раз летал князь Гвидон во дворец своего отца?
5 конкурс. «Объясни слово»
1. Лукоморье (морской залив)
2. Супостат (враг)
3. Яства (еда, угощение)
4. Сенная девушка (служанка)
5. Душегрейка (теплая безрукавка)
6. Перст (палец)
7. Оброк (деньги)
8. Изумруд (драгоценный камень зеленого цвета)
9. Музыкальная минутка. Дети танцуют под музыку, а когда музыка заканчивается, изображают сказочного героя.
6 конкурс. «Волшебные животные».
На наборном полотне картинки животных для каждой команды. Дети должны выбрать тех животных, которые встречаются в сказках А. С. Пушкина (белка, лебедь, комар, шмель, муха, рыбка, петушок).
7 конкурс. «Как звать царя?» Кроссворд, в котором дети должны написать имена сказочных царей и королевичей.
8 конкурс. «Доскажи слово».
1. Жил старик со своею старухой у самого синего.
2. Родила царица в ночь не то сына, не то дочь, не мышонка, не лягушку, а неведому.
3. И днем и ночью кот ученый все ходит по цепи.
4. Белка песенки поёт, да орешки все.
5. Ах, ты мерзкое стекло! Это врешь ты мне.
6. Месяц, месяц, мой дружок, позолоченный.
Воспитатель подводит итоги викторины.
Воспитатель: Ребята,мы сегодня еще раз вспомнили сказки нашего великого русского поэта А. С. Пушкина.
Это Пушкин, это чудо.
Это прелесть без конца.
В нашей жизни вечно будут
Этих сказок голоса.
Список используемой литературы:
1. Ушуков О. С., Гавриш Н. В.»Знакомим дошкольников слитературой»,
ТЦ «Сфера» Москва, 2002.
2. Николаева С. А., Арзамасцев И. Н. «Детская литература» - учебное пособие И. Ц. «Академия» Москва 1997.
3. Пушкин А. С. «Сказки» изд. Москва 2015г.