Ирина Казначарская
Проект «Путешествие по сказкам Пушкина»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Вид проекта: познавательно - творческий
Длительность проекта: среднесрочный (январь - февраль 2017 г.)
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Актуальность: Недостаточные, малочисленные знания детей о сказках А. С. Пушкина. Устный опрос родителей показал, что лишь некоторые родители читали детям сказки А. С. Пушкина, небольшая часть родителей показывала детям мультфильмы, снятые по сказкам А. С. Пушкина, но основная часть родителей считает, что знакомить детей с произведениями А. С. Пушкина еще рано.
Публикация «Проект „Путешествие по сказкам Пушкина“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Пушкин А.С. Проекты
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
Цель проекта: Приобщение детей к богатствам русской художественной литературы на примере творчества А. С. Пушкина.
Задачи:
1. Познакомить с жизнью и творчеством А. С. Пушкина.
2. Сформировать высокий познавательный интерес детей и родителей к творчеству великого русского поэта.
3. Закрепить правила общения с книгой и подбором литературы для книжного уголка.
4. Воспитывать патриотические чувства, гордость за Россию.
5. Формировать у детей устойчивый интерес к чтению, умение слушать и понимать художественный текст.
6. Поощрять творческое проявление в творческих играх по сюжетам произведений, инсценировках, драматизациях, рисовании и других видах деятельности.
Ожидаемый результат:
• Расширились знания детей о жизни и творчестве А. С. Пушкина.
• Появились знания сказок А. С. Пушкина.
• Обогатилась предметная среда группы.
• Улучшились взаимоотношения между взрослыми и детьми.
• Появился интерес детей и родителей к чтению, к творчеству А. С. Пушкина.
Работа с родителями:
• Расширять представления родителей о детской литературе, о возможностях восприятия детьми литературных произведений разной сложности.
• Помочь почувствовать и понимать язык сказок А. С. Пушкина.
• Помочь увидеть красоту и богатство родного языка, вызвать интерес и желание перенести в собственную речь наиболее выразительные слова, речевые обороты (высказывания, метафоры, поговорки и т. п.).
• Помочь поддерживать интерес детей к чтению, к творчеству А. С. Пушкина.
• Добиться понимания того, что желание ребенка еще раз услышать произведение должно быть удовлетворено.
• Активизировать интерес к творческой деятельности детей.
• Принимать участие в делах детей, разделять их радости и переживания.
• Помочь преодолеть собственный авторитаризм и увидеть мир с позиции ребенка.
Продукт проектной деятельности:
• Презентация проведения проекта
• Создание мини-музея «Кто живет в сказке?»
• Организация выставки творческих работ детей
• Театрализованная постановка «Сказка о царе Салтана…»
Этапы проекта
Подготовительный этап:
• Анкетирование родителей и опрос детей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке произведения А. С Пушкина.
• Обсуждение целей и задач проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта.
• Создание предметно-развивающей среды (изготовление костюмов для театрализации, оформление мини-музея, выставки произведение А. С. Пушкина и т. д.).
• Составление плана основного проекта.
• Подготовка необходимого материала для проведения проекта.
Основной этап:
1. Рассматривание портрета А. С. Пушкина
2. Презентация «Детство и юность А. С. Пушкина»
3. Презентация «Жизнь и смерть А. С. Пушкина»
4. Беседа «Сказки Пушкина – торжество добра и справедливости»
5. Беседа о жадности по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и золотой рыбке»
6. Беседа о зависти и злости по сказкам «Сказка о царе Салтане…» и «Сказка о мертвой царевне…»
7. Литературный досуг «Мимо острова Буяна, к царству славного Салтана»
8. Рассматривание альбома «А. С. Пушкин. Семья поэта»
9. Разучивание отрывков из произведений А. С. Пушкина: «Ветер по морю гуляет», «Ель растет перед дворцом» и др.
10. Этическая беседа по сказкам А. С. Пушкина «Что такое хорошо и что такое плохо в сказках А. С. Пушкина»
11. Знакомство с иллюстрациями к сказкам А. С. Пушкина
12. Объяснение старинных слов и понятий (создание «Словарь старинных слов и понятий», сост. Наташи Пуше)
13. Беседа «Любимый герой сказки»
14. Театрализованное представление «Сказка о царе Салтане…» ко дню памяти А. С. Пушкина
15. Прослушивание аудиокниг «Сказка о мертвой царевне…», «Сказка о рыбаке и золотой рыбке»
16. Вечер загадок о героях сказок
17. Оформление коллекции фотографий, открыток «Памятники А. С. Пушкина»
18. Просмотр мф «Сказка о золотом петушке», «Сказка о попе и о работнике его Балде»
19. Дидактические игры "Угадай сказку по иллюстрации", "Какой сказочный герой лишний?", "Найди предметы из сказок Пушкина"
20. Проведение викторины по сказкам А. С. Пушкина
21. Анкетирование родителей
Заключительный этап:
1. Выставка детских рисунков и поделок по сказкам А. С. Пушкина
2. Театрализованное представление «Сказка о царе Салтана…» (для родителей)
3. Инсценировка сказки «О рыбаке и рыбке» (для младшей группы)
4. Театрализованное представление «Сказка о мертвой царевне и 7 богатырей» (для средней группы)
5. Проведение викторины по сказкам А. С. Пушкина
6. Презентация проекта
Акция "Подари детскому саду книгу"
Организация РППС
Творчество детей
Театрализованная деятельность