Березовая Елена
Конспект занятия по математике в средней группе «Волшебное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в средней группе «Волшебное путешествие».
Автор: Воспитатель Березовая Е. Н. МБДОУ№245
Программные задачи:
Закрепить представление детей о форме и геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал). Формировать умение сравнивать предметы по величине (большой - маленький, высокий – низкий, длинный – короткий, отсчитывать заданное количество предметов и сравнивать совокупности этих предметов, умение детей различать цифры от 1 до 5. Закрепить пространственные представления: влево, вправо, вверх, вниз, за, перед. Умение устанавливать последовательность событий. Формировать умение внимательно слушать и выполнять словесную инструкцию воспитателя. Развивать образное воображение, логическое мышление, память, общую и мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение к хлебу.
Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „Волшебное путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование:
поднос с хлебобулочными изделиями, лист бумаги с нарисованными пятью колосками разной величины, демонстрационные картинки: колосья, зерно, мука, тесто, хлеб; раздаточные листы с изображением города, вырезанная из картона машина – хлебовоз. Вырезанные из картона «батоны», наборные полоски разной длины, нарисованные блюда различной формы (круглой, овальной, прямоугольной, квадратной, треугольной, вырезанные из цветной бумаги силуэты хлеба, бублика, батона, пирожка, лаваша.
Ход занятия:
Математическая разминка : (счет до пяти прямой и обратный,
Д/ и: «Какое число пропустила?»
Ребята, посмотрите, что я принесла вам? (Показ). Назовите эти продукты. (Ответы детей). Хлеб, батон, бублик, пирожок, лаваш.
Все эти продукты я купила в магазине. Как называют эти продукты? (хлебобулочные изделия).
Как называется магазин, в котором продаются хлеб, булки, батоны? (Ответы детей). Хлебный магазин.
Вот перед вами хлеб. «Плох обед, коли хлеба нет». Человек легко может обойтись без конфет и колбасы, а вот без хлеба плохо. Во все времена люди ценили и уважали хлеб. Хлебушек — ласково называют его.
Сегодня мы вспомним, какое путешествие совершил хлебушек, прежде чем попал к нам на стол.
Прежде всего, вспахали землю, посеяли зерна пшеницы и вот выросли пшеничные колоски. Посмотрите внимательно, все ли колоски одинаковые? (Колоски разные). Давайте их посчитаем (5). Который по счету зеленый колосок? (первый). Этот колосок ещё даже не созрел, он самый маленький. Которые по счету желтые колоски? (второй, третий, четвертый). Как вы думаете, который по счету колосок вызрел и готов отдать свои зерна? (пятый).
Дидактическая игра: «Что сначала, что потом».
Вот на этих картинках нарисован путь от колоска до хлебушка. Только картинки все перепутались. Нужно расставить их по порядку. Что было сначала, а что потом. (Колосья, зерно, мука, тесто, хлеб).
Пальчиковая гимнастика.
Бублик, (большой и указательный пальцы образуют круг)
Баранку, (большой и средний пальцы образуют круг)
Батон, (большой и безымянный пальцы образуют круг)
И буханку (большой и мизинец образуют круг)
Пекарь из теста (имитация лепки хлеба)
Испек спозаранку.
Вот и испекли на хлебозаводе наш хлебушек. А как попадет он в магазин? (Ответы детей). На машине.
Дидактическая игра: «Машина - хлебовоз»
Положите перед собой листы бумаги с нарисованным городом и возьмите в руки машину - хлебовоз. Вы будете водителями и поведете машину в нужном направлении.
Поставьте машину в левый верхний угол. Здесь находится хлебозавод и в машину погрузят свежий хлеб, булки и другие вкусные продукты.
Проведите машину в центр, в самую середину.
Теперь машина поехала вправо.
Теперь вниз по улице.
Машина остановилась за высоким домом.
Дальше машина поехала влево.
Остановилась перед низким домом.
Машина поехала вверх по улице.
Машина приехала в магазин.
Динамическая пауза.
Дидактическое упражнение «Разложи батоны по полкам».
Привезли в хлебный магазин хлебобулочные продукты, нужно разложить их по полкам. Сколько полок на витрине? (Две). Можно ли сказать, что полки одинаковые? (Нет). Почему? (Верхняя полка короткая, а нижняя длинная).
Выложите на верхнюю полку столько батонов, сколько указывает цифра (4). Сколько выложили? Посчитайте. (4).
Выложите на нижнюю полку столько батонов, сколько указывает эта цифра (5). Сколько выложили? Посчитайте (5).
На какой полке больше батонов, на верхней, или на нижней?
(На нижней полке больше батонов, чем на верхней).
А как сделать, так чтобы на верхней и на нижней полке стало батонов поровну?
Доложить еще один батон на верхнюю полку мы не можем — там нет места.
А вот убрать один батон с нижней полки можно. Вот теперь на нижней и на верхней полке одинаковое количество батонов или поровну.
Дидактическая игра «Подбери блюдо нужной формы»
Купили мы разные продукты в хлебном магазине. Теперь нужно разложить их на праздничном столе. У нас есть скатерть с расставленными на ней блюдами. Рассмотрите внимательно хлебобулочные продукты и блюда для них.
Нужно подобрать к каждому продукту блюдо подходящей формы.
На какую геометрическую фигуру похож бублик? (На круг). На блюдо какой формы нужно положить круглый бублик? (На круглое блюдо).
На какую геометрическую фигуру похож хлеб? (На прямоугольник). На блюдо какой формы нужно положить прямоугольный хлеб? (На прямоугольное блюдо).
На какую геометрическую фигуру похож батон? (На овал). На блюдо какой формы нужно положить овальный батон? (На овальное блюдо).
На какую геометрическую фигуру похож пирожок? (На треугольник). На блюдо какой формы нужно положить треугольный пирожок? (На треугольное блюдо).
На какую геометрическую фигуру похож лаваш? (На квадрат). На блюдо какой формы нужно положить квадратный лаваш? (На квадратное блюдо).
Вот такой длинный путь проделал хлебушек, прежде чем прийти к нам на стол. Давайте относиться к хлебу бережно.
Итог занятия.