Сидоренко Марина Владимировна
Конспект занятия по математике «Путешествие в город Считалкино» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в город Считалкино» (Количественный и порядковый счёт в пределах пяти, геометрические фигуры)
Цели:
- упражнять в счёте в пределах 5;
- продолжать учить различать количественный и порядковый счёт в пределах 5;
- учить детей правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счёту?»
- продолжать учить называть предыдущее и последующее число к названному числу;
- упражнять детей в счёте на слух;
- продолжать учить сравнивать предметы по форме, цвету и размеру;
Публикация «Конспект занятия по математике „Путешествие в город Считалкино“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Считалки, считалочки
- Темочки
- упражнять в умении называть и различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
- учить детей ориентироваться на плоскости;
- закрепить и уточнить знания детей о понятиях величины: большой - маленький, длинный – короткий, высокий – низкий, широкий – узкий, толстый – тонкий;
- развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, речь, мышление);
- развивать мелкую моторику, зрительную координацию;
- воспитывать у детей умение слушать своих товарищей, не перебивать;
- отвечать на вопросы по очереди, не выкрикивать ответы хором.
Демонстрационный материал : мольберт, магнитная доска, мяч, бубен. Пять картинок с шариками разного цвета.
Раздаточный материал : набор цифр (1-5, числовые карточки (1-5). Фланелеграф, набор геометрических фигур.
Методические приё мы: дидактическая игра, показ, вопросы, художественное слово, физкультминутка
Ход занятия:
I. Организационный момент
- Ребята, сегодня к нам пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся. Подарите свои улыбки гостям.
- Повернитесь ко мне. Подарите мне улыбки, а я вам дарю свою улыбку.
- Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в город «Считалкино».
- Кто догадался, почему он так называется? (Потому что там любят считать).
- Для того чтобы отправиться в путешествие нужно проговорить нашу математическую считалочку. Приготовьте, пожалуйста, свои ручки и считайте вместе со мной :
Дружат в нашей группе девочки и мальчики,
Мы с тобой подружим маленькие пальчики:
1,2,3,4,5!
Начинаем счет опять:
1,2,3,4,5 – Вот и кончили считать!
II. Актуализация знаний
- Вот мы с вами и прибыли в город «Считалкино».
1. Игра «Сколько?»
- В городе, в честь нашего приезда устроен праздник. На площади развешаны разноцветные воздушные шары.
На мольберте (5 воздушных шариков разного цвета).
- Посчитайте по порядку воздушные шары (первый, второй).
- Сколько всего воздушных шаров вы видите? (5)
- Одинаковые ли шары?
- Скажите, чем отличаются шары? (Шары отличаются цветом).
- Что у шаров одинаковое? (У шаров одинаковая форма и размер). Какого цвета первый, третий, пятый шарик
- Который по счёту стоит красный шар? Жёлтый? Синий? И т. д.
- Вдруг подул ветер, и один воздушный шар улетел.
- Которого по счёту шара нет?
(Педагог убирает по одному воздушному шарику, и дети называют, которого по счёту шара нет).
Дети садятся на свои места.
2. Счёт предметов до 5
Как мы уже знаем, жители города очень любят считать. И просят вас, ребята, посчитать вместе с ними зайчиков. Возле каждого из вас лежит набор цифр от 1-5. Я прочту вам стих о зайчиках, а вам необходимо в нужном месте поднять число соответствующее количеству зайчиков.
Бежал раз заяц вдоль равнин, а значит, заяц был один.
К нему зайчиха прибежала, тогда всего два зайца стало.
Ещё одни к ним сел, смотри. Теперь уж зайцев стало три.
Мчит новый заяц: «Путь мне шире». И стало их теперь четыре.
Вот бежит один опять, теперь уж зайцев стало пять.
3. Составление числового ряда, последовательность чисел при счете
А теперь выложите числа от 1 до 5 в порядке возрастания, а затем в порядке убывания. Выкладывать числа мы с вами будем с лева на право. Вы будете выкладывать на столе, а я на доске.
- Какое число будет первым? Какое последним?
На доске выставлены числа от 1 до 5. Прочитайте числа. Найдите число 4. Какое число стоит перед 4? Это число называется предыдущим. Какое число стоит после 4? Это число называется следующим. Назовите предыдущее число к 3. Назовите следующее число к 2.
ІІІ. Физкультминутка
- Молодцы! С вами просто радостно сегодня работать и вы заслужили маленькую передышку – физкультурную минутку
Дети становятся в круг. Выполнение движений с речевым сопровождением:
Сколько раз ударит бубен,
Столько раз мы хлопать будем.
Сколько точек будет в круге,
Столько раз поднимем руки.
Наклонились столько раз,
Сколько бабочек у нас.
Приседаем столько раз,
Сколько листиков у нас.
Сколько покажу кружков,
Столько выполним прыжков.
IV. Работа с геометрическими фигурами
- В городе «Считалкино» жители очень любят создавать картины из мозаики. Мозаики у них это геометрические фигуры. Посмотрите, какой красивый теремок выложен из геометрических фигур!
-Из каких геометрических фигур окошки (из квадрата, круга, прямоугольника)
-А что вы можете сказать про квадрат? (у него 4 стороны и 4 угла и все они одинаковые)
-А, что вы можете сказать про прямоугольник? (у прямоугольника 4 угла и 4 стороны 2 коротких и 2 длинных)
-Сколько этажей в теремке? Считаем снизу вверх (всего 3)
-Дети, а крыша какой геометрической фигуры? (треугольной и у неё 3 угла)
- Какой формы труба дома? (Труба прямоугольной формы).
-Что нарисовано рядом с теремком с лева? (дерево)
-А с право? (заборчик)
- Какой формы солнце? В каком углу оно находится? (Солнце круглой формы и находится в левом верхнем углу).
- В каком углу находится облако? (Облако в правом верхнем углу).
- Где расположен дом? (Дом расположен в середине).
V. Игра «Скажи наоборот» (с мячом).
– Чтобы вернуться домой, нужно сказать заветное слово.
Дети становятся в круг.
Большой – маленький, длинный – короткий, высокий – низкий, широкий – узкий, толстый – тонкий.
- Молодцы! Путешествие окончено!
VI. Итог непосредственно-образовательной деятельности.
- Ребята, где мы с вами побывали?
- Скажите, чем вы занимались?
- Вы сегодня хорошо потрудились.
- Что вам больше всего понравилось?
- А что вызвало затруднение?