Жанна Нарышева
Конспект занятия «Путешествие в страну Смешариков» по математике в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Ход НОД.
1. Организация детей. Дети встают полукругом.
- Какой сегодня чудесный день! Мне очень приятно видеть ваши приветливые лица и добрые глаза. Встали все ребята в круг, слева друг и справа друг. Мы все за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
2. Сюрпризный момент. Стук в дверь. Заходит почтальон, приносит посылку.
П: -Здравствуйте, ребята! У меня для вас сюрприз, как вы думаете, что это? (дает детям в руки посылку (ответы детей) Ребята, это посылка. А хотите узнать, от кого она? (да) тогда я сейчас загадаю вам загадку, а если вы верно ее отгадаете, то узнаете, от кого она пришла.
Отгадайте-ка друзья,
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну Смешариков“ по математике в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Что за мультик знаю я?
Герои мультфильма похожи на шарики,
Так как называется мультик? (Смешарики)
Так от кого пришла посылка?
Правильно, эту посылку прислали вам Смешарики. Ребята, я очень тороплюсь, поэтому прощаюсь с вами, до свидания!
В: Ребята, а как вы думаете, что лежит в посылке? (даю детям ее в руки) (ответы детей), давайте откроем ее и посмотрим. Что вы здесь видите? (письмо, бейджики) Ребята, а вы хотите узнать, что Смешарики написали вам в письме (да) ну тогда слушайте!
"Здравствуйте, ребята! Вы весь год занимались математикой и мы приглашаем вас в страну Смешариков, чтобы вы помогли нам решить интересные задания, а когда вы справитесь со всеми заданиями, вы придете в гости к последнему герою, который приготовил вам сюрприз! Желаем удачи!"
В: Ну что, ребята, отправимся в гости к Смешарикам? (да) Только мы не сможем попасть в страну Смешариков без пропусков. Вот они, посмотрите. (достаю бейджики) Давайте я каждому помогу прицепить его. Ну что, теперь все готовы? (да) молодцы!
Скажите, ребята,а на чем мы можем добраться до страны Смешариков? (на самолете, машине, поезде) А как вы думаете, страна Смешариков -это обычная страна или волшебная, сказочная страна? (да) А на каком сказочном транспорте можно туда добраться (ответы детей)
-Правильно, а я вам предлагаю отправиться на ковре-самолете, хотите? (да) Ну тогда в путь (садимся на ковер, руки в стороны, летим)
-Ну вот и прилетели мы, а первым нас встречает известный герой мультфильма, а кто он, отгадайте:
Кто злым сорнякам не рад?
У кого не дом, а сад?
Кто медок у пчел берет
И сажает огород? (Копатыч)
- Конечно это Копатыч. Посмотрите, что он приготовил нам. Что это, как вы думаете? (карточки с заданием) А знаете, что произошло у Копатыча? Он ведь любит выращивать овощи, ягоды. Он собрал урожай со своего огорода, а сосчитать его не может. давайте поможем Копатычу! Посмотрите, что он вырастил: грибы, землянику, яблоки, вишню, листья смородины даже собрал, чтоб зимой чай витаминный пить. Ребята, вам нужно соединить цифру с таким же количеством предметов.
-Какие вы молодцы! Все правильно сделали! Ну что, отправляемся дальше! Посмотрите, кто здесь нас ждет? этого героя вы снова узнаете из загадки!
Кто построил дом на ветках?
Что за странная соседка :
Любит всех лечить, кормить и
Зубною феей быть? (Совунья)
-Посмотрите, что приготовила нам Совунья! Что это, как вы думаете? (счетные палочки) Она сложила из них домик и просит вас сделать такой же ей на память. Давайте поможем ей! Вам по образцу нужно выложить домик.
-Молодцы! Как вы быстро справились с заданием! Давайте скажем Совунье до свидания и отправимся дальше.
А здесь нас ждет еще один герой мультфильма, из загадки догадайтесь, кто же это:
Кто конфеты очень любит?
Принца ждет? Сажает клумбы?
Кто – звезда, мечта поэта?
Кто мечтает до рассвета? (Нюша)
Конечно это Нюша, модница и мечтательная красавица в стране Смешариков! Ребята, что вы видите перед вами? (геометрические фигуры) Назовите их. Какого они цвета? Молодцы! Вы узнали все фигуры! Нюша играла с фигурами и они все перемешались. Она очень просит вас помочь ей навести порядок. А теперь посмотрите, ребята, перед вами три коробочки, на которых нарисован круг, квадрат и треугольник. вам нужно правильно разложить эти фигуры по коробочкам, т. е. круги- в коробочку, где нарисован круг и т. д.
Какие вы молодцы! Очень быстро справились с заданием! Устали, наверное, да? Давайте немного отдохнем (физкультминутка)
Белый бант в косе у Нюши (повороты вправо-влево, руки на поясе)
Будет прыгать вместе с ней (прыжки на месте,
Потому что на зарядку (наклоны вправо-влево)
Позвала она друзей (ходьба на месте).
Нюша любит упражненья (показываем "силу")
Для поднятья настроенья (хлопки в ладоши над головой!
Ну вот и отдохнули, и сил набрались для дальнейшего путешествия! Ну что, отправляемся дальше, где нас ждет следующее задание! А встречает нас. Отгадайте загадку:
Он у Кроша лучший друг
Это знают все вокруг,
Большая голова, очки и пара ножек
Скажите, кто же это? (Ежик)
Конечно это Ежик! Он тоже приготовил для вас интересное задание. Посмотрите, что вы видите на столе? (карточки с заданием) Ребята, Ежик очень любит гулять по лесу, но к сожалению не знает названия деревьев. Давайте напомним ему. А еще давайте научим ежика правильно определять от какого дерева - какая тень: вам нужно соединить линиями дерево с его тенью.
Молодцы! Вы отлично справились с заданием! Ребята, ну что, отправляемся к следующему герою, где нас ждет сюрприз. А встречает нас. слушайте загадку:
Кто объездил много стран
И знает все на свете?
Кто плавал в Африку, за океан,
Отгадайте дети? (Кар Карыч)
Правильно, это Кар-Карыч! Он приготовил для вас сюрприз! Ребята, он нарисовал картинки с изображением своих друзей - Смешариков и хочет подарить их вам за то, что вы справились со всеми заданиями, даже самыми трудным! А когда вы придете домой, вы их раскрасите, чтоб они стали яркими и красивыми! Вы молодцы!
Давайте скажем Смешарикам спасибо! И они говорят спасибо вам за помощь!
Ну а нам пора возвращаться в детский сад. давайте скажем до свидания всем Смешарикам и отправимся в полет на нашем ковре-самолете. А пока мы летим, расскажите, куда мы сегодня путешествовали? А кого мы там встретили? Чьё задание вам больше всего запомнилось?А чьё задание было самым трудным? Вам понравилось в стране Смешариков?
Ну вот мы и прилетели! Спасибо за ваши добрые глаза и приветливые улыбки. А закончить наше путешествие я хотела бы снова улыбкой. Встали все ребята в круг, слева друг и справа друг. Мы все за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Спасибо вам, ребята!