МААМ-картинки

Конспект занятия «Волшебник лимон»

Виктория Иващенко
Конспект занятия «Волшебник лимон»

Пояснительная записка.

Тема занятия «Волшебник лимон»

Цель занятия : развить познавательный интерес детей к изучению свойств лимона

Задачи:

Образовательные:

1) расширить знания детей о лимоне;

2) создать условия для изучения свойств лимона;

3) провести экспериментальную деятельность с разными продуктами для выявления кислотности;

4) выявить полезные свойства лимона;

Развивающие:

1) развивать мышление, память, восприятие;

2)способствовать обогащению активного словаря;

Публикация «Конспект занятия „Волшебник лимон“» размещена в разделах

Воспитательные:

1) формировать умение работать в группах;

2) вызывать желание помогать;

Тип занятия – комплексно-тематическое. Занятие относится к циклу занятий по экспериментально-познавательной деятельности «Приключения Конфетки и Лимончика».

Используемое оборудование: игрушка Лимончик, игрушка Конфетка, ленточки на руку синие, зеленые, красные, стаканчики для каждого ребенка одноразовые, полоски-индикаторы для каждого ребенка, сок лимонный, сок яблочный, вода дистелированая, дерево с лимонами.

Содержательная часть.

Деятельность педагога Деятельность обучающегося

Первый этап занятия

Организационный (2 минуты)

Цель этапа: создание позитивного настроя на работу, благоприятной эмоциональной атмосферы Цель: подготовка к занятию, включение в учебную деятельность

Воспитатель приглашает детей встать в круг: Здравствуйте, ребята!

Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!

Собрались все дети в круг!

Я – твой друг, и ты мой друг!

Меня зовут Виктория Эдуардовна! Я очень рада, видеть вас сегодня таких красивых, добрых и в хорошем настроении! Дети стоят с воспитателем в кругу, взявшись за руки, знакомятся с воспитателем, садятся на стульчики.

Второй этап. Мотивация детей на предстоящую деятельность (5 минут)

Цель этапа: подведение обучающихся к постановке цели занятия, создание мотивации, определение темы. Цель этапа: заинтересованность темой занятия, определение собственных целей

(Вдруг дети слышат шуршащий звук)

- Ой, ребята, что это за звук?

- Кажется, звук доносится из коробочки. Но кто там спрятался, мы сможем узнать, только разгадав загадку. (Загадка про лимон) Дети слушают загадку, пытаются найти правильный ответ

- Правильно! Какие вы молодцы! В коробке спрятался Лимончик! Он пришел к нам со своей подружкой Конфеткой! Поздороваемся с ними! Лимончик принес нам подарки - красивые ленточки, которые мы повяжем на ваши ручки.

А вы знаете, какой бывает лимон? (желтый, спелый, овальный, кислый)

Замечательно! Лимон – кислый. А как вы это узнали? Представим, что каждый из нас съел по дольке лимона. Что случится с нашим лицом? Какое оно примет выражение? Давайте, все вместе поморщимся, будто мы съели лимон. Но Лимончик наш загрустил. Конфетка не верит, что Лимон кислый, а пробовать его не хочет! Дети отвечают на поставленные вопросы, сочувствуют лимончику

А как еще можно определить, кислый лимон или нет? Поможете мне узнать? Дети делают предположения.

3 этап. Основной. (7 минут)

Цель: развитие познавательного интереса Цель: выяснить, каким способом можно определить, что продукт кислый

Чтобы узнать, кислый лимон или нет, я предлагаю вам отправиться в нашу лабораторию. Дети проходят с воспитателем в «лабораторию»

Кто знает, как надо себя вести в лаборатории? В лаборатории нужен порядок, организованность, спокойствие и внимательность. Толкаться, спорить или мешать друг другу не нужно. Все предметы и вещества, с которыми мы будем работать, пробовать на вкус не надо.

Дорогие исследователи! Для проведения наших опытов мы разделимся на три группы. Детки с синими ленточками подойдут к столу с синей карточкой.

- Дети с красными ленточками к столу с красной карточкой

-Дети с зелеными ленточками - к столу с зеленой карточкой. Внимательно слушают воспитателя, рассаживаются по местам

- Перед вами стоят стаканчики с жидкостью: лимонный сок, яблочный сок, вода. Ваша задача - опустить полоску-индикатор в стаканчик, и рассказать о том, что с индикатором произойдет. Слушают воспитателя

- Исследователи с синими лентами, какую жидкость вы использовали, и что случилось с индикатором? Дети отвечают, что использовали лимонный сок, индикатор окрасился в красный цвет

- А какой результат у нас получили ребята с красными лентами? А с зелеными? Дети отвечают на вопросы

Итак, какие жидкости мы с вами использовали? Вода, яблочный сок, лимонный сок

Какие жидкости окрасили полоску красным цветом? Лимонный сок и яблочный сок

С помощью чего мы с вами определяли, кислый продукт или нет? С помощью полосок- индикаторов

Вы большие молодцы! Вы справились с нелегкой задачей и провели эксперимент! А теперь немного отдохнем! Давайте встанем в кружок. (Физкультминутка «Рос на дереве лимон»)

Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики. Дети встают в кружок и выполняют движения под текст вместе с воспитателем

4 этап. Закрепление и анализ изученного материала. (3 минуты)

Ребята, давайте вспомним, кто к нам сегодня пришел в гости? Почему Конфетка и Лимончик поссорились? Как мы доказали Конфетке, что Лимончик кислый? Отвечают на вопросы: Конфетка и Лимончик поссорились из-за того, что Конфетка не верит, что Лимончик кислый. Мы доказали Конфетке, что Лимончик кислый с помощью полосок- индикаторов.

А теперь помирим Лимончика и Конфетку! Она нам поверила, что Лимончик кислый! Дети смотрят, как воспитатель мирит героев

5 этап. Рефлексия (3 минуты)

Цель этапа: определить степень заинтересованности обучающихся темой занятия Цель этапа : выразить свое мнение о занятии, дать ему оценку

Ребята, если занятие вам понравилось, было интересно, сорвите с нашего дерева желтый лимон (спелый) а если занятие показалось трудным- то зеленый. Срывают лимоны выбранного цвета и возвращаются на стульчики

Покажите, пожалуйста, какой лимон вы выбрали! Мне с вами было очень интересно. Вы были отличными исследователями! Всего вам хорошего! Дети прощаются с воспитателем.

2.2 Загадка про лимон :

Желтый, ароматный,

В чае с сахаром приятный,

Он заклятый враг простуды,

Им лечиться с тобой будем!

2.3. Текст физкультурной минутки «Рос на дереве лимон»

Рос на дереве лимон (шагают на месте)

Ароматный очень он (ладошки к носу и нюхают)

Вдруг он с дерева упал (приседаем)

Прямо в руки мне попал (сжимам и разжимаем ладошки)

Сок лимона хоть и кислый (грозят пальчиком).

Отожмем, его мы быстро (отжимают кулаками)

Витамины в нем сидят, нам здоровье дать хотят (подпрыгиваем)

Будем с чаем пить лимон (гладят по животу рукой)

Ведь полезный очень он!

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Ода Лимон Лимонычу»Фотоотчёт «Ода Лимон Лимонычу» О, дорогой Лимон Лимоныч, Позвольте ОДУ спеть для вас! И восхвалить и приукрасить Моим стихом рассказ про вас! Полны вы нежным ароматом.

Фотоотчет «Литературная гостиная «Мороз-волшебник»Фотоотчет «Литературная гостиная «Мороз-волшебник» Здравствуйте, уважаемые коллеги! В каждом детском саду проходят различные конкурсы чтецов стихотворений: по сезонам, по датам, к юбилеям.

Фотоотчет об утреннике к 8 марта «Волшебник-недоучка»Фотоотчет об утреннике к 8 марта «Волшебник-недоучка» Как же наши детишки ждали этого замечательного праздника – 8 марта! Мы с ними готовились, чтобы порадовать и удивить наших мам и бабушек.

Конспект комплексного занятия по изодеятельности в подготовительной группе «Наш добрый друг — волшебник Круг» "Наш добрый друг - Волшебник Круг" Задачи Изобразительные: Учить изображать различные предметы, используя шаблоны круглой формы. Технические:.

Конспект НОД «Волшебник магнит» Этот конспект организации непрерывной образовательной деятельности детей в подготовительной группе был разработан мною совместно с воспитателем.

Магнит-волшебник экспериментально-познавательное занятие для детей 5–6 лет Магнит-волшебник [b]экспериментально-познавательное занятие для детей 5-6 лет[/b][/i] Воспитатель: Москаленко Елена Анатольевна ГККП «Детский.

Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе. Проект «Лимон»Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе. Проект «Лимон» ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. Тема проекта: «Лимон». Тип проекта: информационно-познавательный,.

Вырастить лимон — это просто. Мастер-классВырастить лимон — это просто. Мастер-класс Доброго времени суток, друзья - маамовцы!Сегодня я хочу Вам рассказать о том, как можно в домашних условиях, самостоятельно, вырастить.

Этот волшебник пластилин! Детские работыЭтот волшебник пластилин! Детские работы Пластилин - необычный материал. Он подходит и для объемных работ, и для картин. Развивает не только мелкую моторику рук, но и фантазию,.

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Лимон-волшебник»Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Лимон-волшебник» Тема: «Лимон- волшебник.» Цель: расширить представление детей о растении - лимон и его свойствах. Задачи: 1. Обучающие: дать представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Волшебник лимон»
Опубликовано: 30 декабря 2019 в 04:55
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД