Виктория Иващенко
Конспект занятия «Волшебник лимон»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка.
Тема занятия «Волшебник лимон»
Цель занятия : развить познавательный интерес детей к изучению свойств лимона
Задачи:
Образовательные:
1) расширить знания детей о лимоне;
2) создать условия для изучения свойств лимона;
3) провести экспериментальную деятельность с разными продуктами для выявления кислотности;
4) выявить полезные свойства лимона;
Развивающие:
1) развивать мышление, память, восприятие;
2)способствовать обогащению активного словаря;
Публикация «Конспект занятия „Волшебник лимон“» размещена в разделах
Воспитательные:
1) формировать умение работать в группах;
2) вызывать желание помогать;
Тип занятия – комплексно-тематическое. Занятие относится к циклу занятий по экспериментально-познавательной деятельности «Приключения Конфетки и Лимончика».
Используемое оборудование: игрушка Лимончик, игрушка Конфетка, ленточки на руку синие, зеленые, красные, стаканчики для каждого ребенка одноразовые, полоски-индикаторы для каждого ребенка, сок лимонный, сок яблочный, вода дистелированая, дерево с лимонами.
Содержательная часть.
Деятельность педагога Деятельность обучающегося
Первый этап занятия
Организационный (2 минуты)
Цель этапа: создание позитивного настроя на работу, благоприятной эмоциональной атмосферы Цель: подготовка к занятию, включение в учебную деятельность
Воспитатель приглашает детей встать в круг: Здравствуйте, ребята!
Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!
Собрались все дети в круг!
Я – твой друг, и ты мой друг!
Меня зовут Виктория Эдуардовна! Я очень рада, видеть вас сегодня таких красивых, добрых и в хорошем настроении! Дети стоят с воспитателем в кругу, взявшись за руки, знакомятся с воспитателем, садятся на стульчики.
Второй этап. Мотивация детей на предстоящую деятельность (5 минут)
Цель этапа: подведение обучающихся к постановке цели занятия, создание мотивации, определение темы. Цель этапа: заинтересованность темой занятия, определение собственных целей
(Вдруг дети слышат шуршащий звук)
- Ой, ребята, что это за звук?
- Кажется, звук доносится из коробочки. Но кто там спрятался, мы сможем узнать, только разгадав загадку. (Загадка про лимон) Дети слушают загадку, пытаются найти правильный ответ
- Правильно! Какие вы молодцы! В коробке спрятался Лимончик! Он пришел к нам со своей подружкой Конфеткой! Поздороваемся с ними! Лимончик принес нам подарки - красивые ленточки, которые мы повяжем на ваши ручки.
А вы знаете, какой бывает лимон? (желтый, спелый, овальный, кислый)
Замечательно! Лимон – кислый. А как вы это узнали? Представим, что каждый из нас съел по дольке лимона. Что случится с нашим лицом? Какое оно примет выражение? Давайте, все вместе поморщимся, будто мы съели лимон. Но Лимончик наш загрустил. Конфетка не верит, что Лимон кислый, а пробовать его не хочет! Дети отвечают на поставленные вопросы, сочувствуют лимончику
А как еще можно определить, кислый лимон или нет? Поможете мне узнать? Дети делают предположения.
3 этап. Основной. (7 минут)
Цель: развитие познавательного интереса Цель: выяснить, каким способом можно определить, что продукт кислый
Чтобы узнать, кислый лимон или нет, я предлагаю вам отправиться в нашу лабораторию. Дети проходят с воспитателем в «лабораторию»
Кто знает, как надо себя вести в лаборатории? В лаборатории нужен порядок, организованность, спокойствие и внимательность. Толкаться, спорить или мешать друг другу не нужно. Все предметы и вещества, с которыми мы будем работать, пробовать на вкус не надо.
Дорогие исследователи! Для проведения наших опытов мы разделимся на три группы. Детки с синими ленточками подойдут к столу с синей карточкой.
- Дети с красными ленточками к столу с красной карточкой
-Дети с зелеными ленточками - к столу с зеленой карточкой. Внимательно слушают воспитателя, рассаживаются по местам
- Перед вами стоят стаканчики с жидкостью: лимонный сок, яблочный сок, вода. Ваша задача - опустить полоску-индикатор в стаканчик, и рассказать о том, что с индикатором произойдет. Слушают воспитателя
- Исследователи с синими лентами, какую жидкость вы использовали, и что случилось с индикатором? Дети отвечают, что использовали лимонный сок, индикатор окрасился в красный цвет
- А какой результат у нас получили ребята с красными лентами? А с зелеными? Дети отвечают на вопросы
Итак, какие жидкости мы с вами использовали? Вода, яблочный сок, лимонный сок
Какие жидкости окрасили полоску красным цветом? Лимонный сок и яблочный сок
С помощью чего мы с вами определяли, кислый продукт или нет? С помощью полосок- индикаторов
Вы большие молодцы! Вы справились с нелегкой задачей и провели эксперимент! А теперь немного отдохнем! Давайте встанем в кружок. (Физкультминутка «Рос на дереве лимон»)
Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики. Дети встают в кружок и выполняют движения под текст вместе с воспитателем
4 этап. Закрепление и анализ изученного материала. (3 минуты)
Ребята, давайте вспомним, кто к нам сегодня пришел в гости? Почему Конфетка и Лимончик поссорились? Как мы доказали Конфетке, что Лимончик кислый? Отвечают на вопросы: Конфетка и Лимончик поссорились из-за того, что Конфетка не верит, что Лимончик кислый. Мы доказали Конфетке, что Лимончик кислый с помощью полосок- индикаторов.
А теперь помирим Лимончика и Конфетку! Она нам поверила, что Лимончик кислый! Дети смотрят, как воспитатель мирит героев
5 этап. Рефлексия (3 минуты)
Цель этапа: определить степень заинтересованности обучающихся темой занятия Цель этапа : выразить свое мнение о занятии, дать ему оценку
Ребята, если занятие вам понравилось, было интересно, сорвите с нашего дерева желтый лимон (спелый) а если занятие показалось трудным- то зеленый. Срывают лимоны выбранного цвета и возвращаются на стульчики
Покажите, пожалуйста, какой лимон вы выбрали! Мне с вами было очень интересно. Вы были отличными исследователями! Всего вам хорошего! Дети прощаются с воспитателем.
2.2 Загадка про лимон :
Желтый, ароматный,
В чае с сахаром приятный,
Он заклятый враг простуды,
Им лечиться с тобой будем!
2.3. Текст физкультурной минутки «Рос на дереве лимон»
Рос на дереве лимон (шагают на месте)
Ароматный очень он (ладошки к носу и нюхают)
Вдруг он с дерева упал (приседаем)
Прямо в руки мне попал (сжимам и разжимаем ладошки)
Сок лимона хоть и кислый (грозят пальчиком).
Отожмем, его мы быстро (отжимают кулаками)
Витамины в нем сидят, нам здоровье дать хотят (подпрыгиваем)
Будем с чаем пить лимон (гладят по животу рукой)
Ведь полезный очень он!