МААМ-картинки

Методическая разработка занятия по познавательному развитию в старшей группе «Волшебница вода. Круговорот воды в природе» (1 фото)

Светлана Фролкова
Методическая разработка занятия по познавательному развитию в старшей группе «Волшебница вода. Круговорот воды в природе»
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка занятия по познавательному развитию в старшей группе «Волшебница вода. Круговорот воды в природе»

Методическая разработка по познавательному развитию детей

старшей группы дошкольного возраста

Цель. Закрепить знания детей о свойствах воды. Познакомить с определением «круговорот воды в природе», его значением для окружающего мира. Развивать умение логически мыслить. Стимулировать повышение интереса к познанию окружающего мира. Воспитывать бережное отношение к природе.

Публикация «Методическая разработка занятия по познавательному развитию в старшей группе „Волшебница вода, Круговорот воды в природе“» размещена в разделах

Материал: глобус, цветные конверты, загадки, зонт, чайник с водой, стеклянная крышка

На деревья, на кусты

С неба падают цветы.

Белые, пушистые,

Только не душистые.

(Снег)

Прозрачен, как стекло,

А не вставишь в окно.

(Лед)

Пушистая вата

Плывет куда-то.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе.

(Облака)

Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадет.

И никуда я не иду,

Покуда он идет.

(Дождь)

Дети заходят в комнату, там на полу стоит раскрытый зонтик. На зонтике расположены цветные конвертики, в них загадки. Воспитатель снимает поочерёдно конверты, и дети отгадывают загадки.

- Ребята, скажите пожалуйста, о чём были загадки.

Дети перечисляют (снег, лёд, дождь, облако).

Зонтик не зря принёс нам такие загадки, их что-то объединяет. Как вы думаете, что? (Это все вода).

Зонтик наверно волшебный, потому что он угадал мои мысли. Сегодня я хотела поговорить с вами о воде. Какое это загадочное, таинственное, волшебное вещество. Посмотрите на глобус. Какой цвет в нем преобладает? (Ответы детей). Действительно, синим цветом обозначают воду на планете. Это бесконечные реки, озера, моря, океаны. Ведь без воды нет жизни на земле. Если цветочек не поливать, что с ним случится? (Ответ детей). Да он завянет. А вы знаете что мы на 80% состоим из воды. И без еды человек может прожить месяц, а без воды всего несколько дней.

Дети, у меня есть одна проблема. Может вы мне поможете. Я не понимаю, как же растения на лугу, где их не поливают не вянут. (Ответы детей). А откуда же берется вода на небе? (Ответы детей).

Итак, давайте подытожим. Когда светит солнышко, то вода нагревается и превращается в пар. Но пар же летает и на землю не капает? (Ответ детей).

Я вам открою один секрет. Высоко, высоко в небе очень холодно. И когда пар подымается ввысь, то он остывает. А вот что происходит потом, я вам сейчас покажу. (Педагог нагревает воду в чайнике до кипения. Дети видят, как вода в виде пара подымается вверх из чайника. Затем педагог держит над паром холодную стеклянную крышку. Дети видят, что пар на крышке превращается в воду, а капельки воды падают вниз.)

Так же происходит и в природе. Солнышко греет землю. Верхний слой воды нагревается и превращается в пар. Пар подымается высоко в небо и собирается в облака. Чем больше облака, тем ниже они опускаются к земле. Пока облака плывут по небу, они остывают и …. (Ответы детей). А затем все начинается сначала. Правда интересно, какие чудеса творит вода.

Давайте сейчас поиграем в «Тучку» (психоэмоциональная разгрузка, закрепление материала занятия) : ребята вы будете «капельками воды», которые испаряются (превращаются в пар) и летают по воздуху (дети плавно кружатся, ходят по группе). Постепенно «капельки» собираются вместе (педагог проговаривает и выполняет все действия, дети повторяют за ним) в облако, подымаются все выше и выше, чем выше они подымаются, тем холоднее становится воздух, «капельки» остывают, превращаются обратно в воду и спускаются ниже, поближе к земле, тяжелой тучей. Туча становится тяжелее, тяжелее и больше не в силах удержаться на небе начинают падать вниз «Кап, кап, кап, кап-кап, кап-кап-кап, кап-кап-кап-кап-кап …» (дети собираются вместе и начинают с увеличением темпа топать на месте, постепенно, переходя на бег на месте). «Капелек» становится меньше и меньше (дети замедляют бег, переходят на шаг, туча рассеивается (дети опять плавно кружатся, ходят по группе). Упражнение можно повторять 2-3 раза.

Ребята, мы с вами узнали какое большое значение имеет вода для всего живого. Скажите, а давно ли у нас шел дождь? Теперь давайте выйдем на улицу и проверим наши цветы на клумбе. Может им нужна ваша помощь, их срочно нужно полить?

Публикации по теме:

«Какая же вода?» НОД по познавательному развитию во второй младшей группе по изучению свойств воды«Какая же вода?» НОД по познавательному развитию во второй младшей группе по изучению свойств воды Цель: изучить свойства воды Задачи: - познакомить детей со свойствами воды - развивать любознательность - воспитывать бережной отношение.

Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Круговорот воды в природе»Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Круговорот воды в природе» Фотоотчёт об опытно – исследовательской деятельности в старшей группе «Круговорот воды в природе». Цель: Дать детям понятие о круговороте.

Конспект образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе» "Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе" Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: 1. Способствовать.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Круговорот воды в природе» Цели: Дать детям элементарные знания о круговороте воды в природе; показать разнообразие состояний воды в окружающей среде. Развивать познавательный.

Конспект опытно-экспериментального занятия «Вода. Круговорот воды в природе» для подготовительной группыКонспект опытно-экспериментального занятия «Вода. Круговорот воды в природе» для подготовительной группы Программное содержание: 1. Формировать представления о круговороте воды в природе. 2. Учить умению устанавливать причинно-следственные.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Круговорот воды в природе» Конспект занятия в средней группе по экологическому воспитанию "Круговорот воды в природе". Образовательная область: познавательное развитие.

Сказка «Круговорот воды в природе» Круговорот воды в природе - сказки. Вы слыхали о воде? Говорят она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране. Как сосулька.

Панно «Круговорот воды в природе»Панно «Круговорот воды в природе» Методическая разработка по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста на тему: «Круговорот воды в природе» Автор: воспитатель.

Моделируем круговорот воды в природе.Моделируем круговорот воды в природе. После просмотра мультфильма «Родничок и Кузька», дети знакомятся с круговоротом воды в природе. Мы провели серию опытов наблюдения за паром,.

Экологические игры для дошкольников «Овощи и фрукты», «Круговорот воды в природе»Экологические игры для дошкольников «Овощи и фрукты», «Круговорот воды в природе» Дошкольный возраст - это благоприятный период для накапливания детьми конкретных чувственных представлений о предметах и явлениях природы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка занятия по познавательному развитию в старшей группе «Волшебница вода. Круговорот воды в природе»
Опубликовано: 25 февраля 2021 в 21:21
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка занятия по познавательному развитию в старшей группе «Волшебница вода. Круговорот воды в природе»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Фролкова (УИ 759745) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД