галина фесенко
Конспект НОД «Детская лаборатория «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Детская лаборатория «Волшебница - вода»
Фесенко Галина Анатольевна
Воспитатель МБДОУ «Змиевский детский сад комбинированного вида №1»
Возраст детей: подготовительная группа.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»
Цель: развивать желание познавать мир через исследовательскую деятельность.
Программные задачи:
- расширить представление детей о свойствах воды.
- обобщить и уточнить знания детей о свойствах воды и ее назначении в жизни людей;
Публикация «Конспект НОД „Детская лаборатория „Волшебница вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
- развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
- развивать умственные операции: сравнение, обобщение способность анализировать, развивать связную речь.
- воспитывать любознательность.
Оборудование и материалы: персонаж – волшебница – вода, маски – капельки на каждого ребенка, ребус, плакат с иллюстрациями к сказке, картинки к заданию «Плохо, хорошо», технологические карты для проведения опыта; на каждого ребенка - акварельные краски, кисточки, прозрачные стаканчики (по 4 штуки, пуговицы (по 2 штуки, соль, ложечка, вода, фартуки.
Предварительная работа:
1. Беседы о воде, ее роли в жизни человека.
2. Проведение экспериментов с водой.
3. Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».
4. Использование игр о воде: «Какая бывает вода?», «Плохо, хорошо».
5. Чтение художественной литературы по теме «Вода»: М. Пришвин «Сытые пузыри», «Глупый зайчик и пузырек», И. Урядова «Сказка о воде».
6. Наблюдение за водой на прогулке.
Ход работы
Мотивационно - ориентировочный этап
В начале занятия в гости к детям приходит Волшебница-вода.
- Чудесные мои капельки я спешила очень к вам к моим маленьким друзьям.
- Я волшебница - вода без меня никак нельзя.
- Я в речках и в морях, и в озерах и прудах.
Волшебница – вода говорит, что у нее есть волшебная лаборатория, в которой проводятся необычные и очень интересные опыты и можно творить там различные чудеса.
Проблема: Волшебница - вода очень хочет пригласить своих друзей капелек в свою волшебную лабораторию, но не может в нее войти. Потому что войти туда можно только тогда, когда выполняются некоторые задания.
Цель работы детей: помочь волшебнице - воде попасть в волшебную лабораторию.
Поисковый этап
Организуется обсуждение: как и чем можно помочь волшебнице - воде. В результате чего может возникнуть план:
1. Помочь волшебнице - воде выполнить данные задания.
2. Войти в лабораторию.
Практический этап
- Друзья мои, у меня есть три конверта, в которых для нас задания. Давайте откроем первый конверт.
Волшебница – вода открывает первый конверт и зачитывает задание.
- Посмотрите на этот ребус. Его нужно разгадать и мы узнаем, о чем пойдет речь. (Дети выполняют задание)
- Правильно друзья – это вода.
- Какой бывает вода? (Ответы детей)
- Какими свойствами обладает вода? (Ответы детей)
- Молодцы, капельки, с первым заданием вы справились. А теперь откроем второй конверт.
Волшебница – вода открывает второй конверт и зачитывает задание.
- Давайте ответим на вопрос, для чего нужна людям вода? (Ответы детей)
- Молодцы, а сейчас разделимся на две команды. Теперь посмотрите на стол, где лежат картинки. На них изображено, чем вода полезна для людей, а чем опасна. Одна команда выбирает картинки, чем полезна вода и прикрепляет их на мольберт, а другая, чем опасна и тоже прикрепляет их на мольберт. (Дети выполняют задание и комментируют его)
- Вот мы и справились со вторым заданием. Теперь открываем третий конверт.
Волшебница – вода открывает третий конверт и зачитывает задание.
-Ребята, я должна рассказать вам сказку, о путешествие нашей маленькой Капельки. А вы послушаете и скажете, как это явление называется в природе.
- Жила в пруду капелька воды. Было у нее много подружек. Они жили весело, очень любили играть с солнечными зайчиками. Капелька видела в небе белые облака. Она мечтала оказаться на одном из них.
Однажды выглянуло солнышко и стало нагревать своими лучами воду. Капельки превратились в пар. Они поднимались все выше и выше, пока не очутились на маленьком облачке. Вдруг на облачко подул сильный ветер, и оно соединилось с другими облачками. Получилась большая пребольшая тучка. Эта тучка закрыла солнышко, стало прохладно, и капли пара стали остывать и снова превратились в капельки воды. Из тучки пошел дождик, и Капелька попала в ручеек, который вливался в ее дом.
- Ребята! Как это явление природы называется? (Ответы детей)
Физкультминутка «Капельки».
Раз, два, три, четыре пять любят капельки играть.
Мы ногами топ – топ, мы руками хлоп – хлоп
Мы глазами миг – миг, мы плечами чик – чик
Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя
Раз присели, два привстали
Руки кверху все подняли
Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши)
Вот и кончилась игра.
- Молодцы, вы помогли мне справиться со всеми заданиями. Теперь мы отправляемся в мою лабораторию. Но сначала послушайте, как нужно там себя вести.
- Ведите себя тихо, друг другу не мешайте. Без моего разрешения ничего не трогайте. Проходите и одевайте фартучки.
- Сейчас мы с вами посмотрим, как вода может изменять свою плотность при помощи соли.
Опыт №1. «Тонет, не тонет»
Предлагается вниманию детей два стаканчика, в которых налито одинаковое количество воды. В один из стаканчиков добавляем ложку соли, размешиваем. Берем две пуговицы. Одну опускаем в стакан пресной воды, а другую в стакан соленой воды, и наблюдаем, что у нас получилось.
Вывод: Волшебница – вода предлагает детям пояснить, почему в стаканчике с пресной водой пуговица опустилась на дно, а в стаканчике с соленой водой осталась плавать на поверхности. Подводит к тому, что плотность соленой воды выше, чем пресной воды.
Опыт №2. «Радужная вода».
Предлагается вниманию детей 2 прозрачных стаканчика, в которых налито одинаковое количество воды. В первый стаканчик ничего не добавляем. Во второй стаканчик добавить 1 ложечку соли и размешать. Далее берем краски и добавляем кисточкой в первый стаканчик красную краску и тщательно размешиваем. Добавляем краски столько, чтобы цвет воды стал ярким. Во второй стаканчик добавляем синюю краску и размешиваем. Далее синюю воду из второго стаканчика переливаем медленно в первый стаканчик с красной водой. И смотрим, то у нас получилось.
Вывод: Волшебница – вода предлагает детям пояснить, почему разноцветная вода не смешалась, подводит к тому, что за счет соли плотность воды увеличилась и не дала цветам смешаться. Если вещество плотнее, то оно тяжелее. Поэтому вода синего цвета оказалась внизу, а вода красного цвета вверху.
Рефлексивно-оценочный этап
Волшебница – вода благодарит детей.
- Ребята, понравились вам необычные опыты с водой, а что еще вам понравилось на занятии, что нового вы узнали?
-С вами интересно, мои друзья, но мне пора. Но вы капельки не грустите, мы еще встретимся с вами.