Татьяна Ляхова
Конспект занятия во второй младшей группе «Волшебница-Вода»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ПРОГИМНАЗИЯ № 237 "СЕМИЦВЕТИК" Г. САРАТОВА
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности
во второй младшей группе «Ромашка»
«Волшебница вода»
Разработала: воспитатель Ляхова Татьяна Сергеевна
Саратов 2023 год
Цель: вовлечение детей в экспериментально- исследовательскую деятельность по изучению свойств воды.
Задачи:
Образовательная:
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Волшебница-Вода“» размещена в разделах
• познакомить детей со свойствами воды (не имеет вкуса, запаха, бесцветная, жидкая);
• активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
Развивающая:
• развивать навыки проведения первых опытов;
• развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; рассказать о значении воды для всего живого;
• развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.
Воспитательная:
• формировать навыки сотрудничества, доброжелательности.
• Воспитывать бережное экономное отношение к воде.
Ход занятия:
Слайд 1. Заставка «Солнышко»
Мы сегодня не одни,
Гости в группу к нам пришли
Чтобы вежливыми быть,
Нужно здравствуйте говорить!
Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями: «Здравствуйте», а теперь поприветствуем друг друга.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Молодцы! Ребята, давайте присядем на стульчики!
Звук журчания воды
Ой, ребята, а что это за звуки? Вы догадались что это?
Правильно! Журчит вода!
Давайте послушаем стихотворение:
Слайд 2. «Вода - волшебница»
Ни умыться, ни напиться без воды,
Листику не распуститься без воды,
Без воды прожить не могут
Птица зверь и человек
И поэтому всегда всем везде вода нужна!
Ребята, а теперь давайте подумаем, зачем для чего нам нужна вода? (пить, готовить кушать, умываться, купаться). Давайте посмотрим на картинки на экране.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Волшебница- Вода»
А давайте мы покажем, как мы умеем умываться:
Водичка – водичка, умой мое личико
Чтобы глазки смотрели,
Чтобы щечки горели,
Чтоб кусался зубок,
Чтоб улыбался роток.
Ребята, а вы знаете, что вода волшебная? С ней можно играть, проводить различные фокусы и эксперименты. Хотите поиграть с водичкой?
Я приглашаю вас за столы, в нашу лабораторию.
1 стол. 1 эксперимент
Ребята, посмотрите на столы, что перед нами стоит в стаканчиках? ВОДА
1. А какая она, вода? Какого она цвета? ВОДА НЕ ИМЕЕТ ЦВЕТА
2. А как вы думаете, если в воду опустить какой-нибудь предмет, его будет видно? ДА, В ЧИСТОЙ ВОДЕ ВИДНО ПРЕДМЕТЫ, ПОТОМУ ЧТО ОНА ПРОЗРАЧНАЯ!
3. А имеет ли вода запах? Понюхайте. Ну что? ВОДА НЕ ИМЕЕТ ЗАПАХА.
4. Ребята, а у меня есть много разных предметов, как вы думаете, что с ними произойдет, если их поместить в стакан с водой? Давайте проверим.
Выбирайте любые предметы и пробуйте помещать их в стаканы с водой.
СМОТРИТЕ, НЕКОТОРЫЕ ПРЕДМЕТЫ, ОПУСТИЛИСЬ НА ДНО, А КАКИЕ-ТО ОСТАЛИСЬ НА ПОВЕРХНОСТИ. ЭТО ЗНАЧИТ, ЧТО ТЯЖЕЛЫЕ ПРЕДМЕТЫ УТОНУЛИ, А ЛЕГКИЕ ОСТАЛИСЬ НА ПОВЕРХНОСТИ.
МОЛОДЦЫ РЕБЯТА!
Давайте пройдем ко 2 столу.
Стол 2. ФОКУС 1.
Ребята, вы правильно сказали, что вода не имеет запаха. А как вы думаете, можно ли сделать так, чтобы у воды появился запах? Как?
Смотрите, у меня чистая вода, давайте проверим, нет ли у нее запаха? НЕТ
А еще у меня есть волшебная жидкость (лимонный сок, давайте попробуем добавить ее в воду, и посмотрим, появится ли у воды запах. Добавляем ложечку волшебного порошка, перемешиваем, и давайте понюхаем теперь. Ну что? У ВОДЫ ПОЯВИЛСЯ ЗАПАХ.
ЗНАЧИТ ЕСЛИ ДОБАВИТЬ В ВОДУ КАКОЕ ЛИБО ВЕЩЕСТВО С ЗАПАХОМ, ТО И У ВОДЫ ПОЯВИТСЯ ЗАПАХ. МОЛОДЦЫ.
Стол 2. ФОКУС 2.
Мы с ваши уже проговорили, что вода не имеет цвет, она прозрачная. Перед вами баночки с водой. Прозрачная вода? ДА
Сейчас мы попробуем стать настоящими волшебниками, и сделать цветную воду.
Скажем волшебные слова :
Ты вода - водица, друг ты наш студеный
Стань вода – водица, не обычной, а цветною.
А теперь давайте возьмем баночки и потрясем их! Что у нас получилось? ВОДА ОКРАСИЛАСЬ! (баночки закрыты крышками, крышки намазаны краской).
А как вы думаете, от чего может вот так окраситься вода? ПРАВИЛЬНО
Ребята, а теперь давайте присядем на места, полукругом, и вспомним, про что мы сегодня разговаривали? Что делали? Что мы узнали про воду? Какая она? Имеет ли цвет и запах? Молодцы!
А в заключении я бы хотела вам показать один эксперимент, когда к воде добавляются разные вещества.
Эксперимент «Разноцветная пена»
А теперь пора прощаться с гостями:
Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся,
А гостям мы на прощание, дружно скажем: «До свидания!»