Зубова Татьяна
Конспект игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия игровой деятельности детей среднего возраста «Волшебница – вода»
Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, расширять знания о воде.
Задачи: развивающие: развивать навыки проведения опытов; развивать мышление, кругозор и любознательность детей; развивать зрительное и слуховое восприятие; развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.
Публикация «Конспект игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста „Волшебница вода“» размещена в разделах
воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и взрослым; воспитывать аккуратность, бережное отношение к воде; развивать умение работать в группе; воспитывать умение слушать воспитателя и сверстников.
Обучающие: познакомить детей со свойствами воды (цвет,запах,капает, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия, закреплять правила безопасного поведения во время экспериментов.
Оборудование и материалы: ситечки, мячики, камешки, шляпа, стаканчики с водой, гуашевая краска, кисточки, губки, контейнеры с водой, аудиозапись «Капельки прыг-прыг», видеофильм «Мы расскажем о воде», трубочки.
Ход занятия
Станем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно. Говорю тебе привет, улыбнись скорей в ответ. Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня я приглашаю вас в страну фокусов.
В этой стране вы узнаете много интересного и научитесь показывать фокусы с водой. А чтобы попасть в страну фокусов нам поможет волшебная шляпа.
Ну что ребята отправимся в страну фокусов? Мне необходимо одеть волшебную шляпу и сказать волшебные слова :
Покручусь я, поверчусь
С детками в стране фокусов я окажусь
Ребята мы попали с вами в страну фокусов. Я сегодня буду главным фокусником, а вы будете моими помощниками.
Ребята, что вы знаете о воде? (ответы детей).
Сейчас ребятки, я предлагаю вам, посмотреть фильм о воде.
Видеофильм «Мы расскажем о воде»
Воспитатель: Ребята, где вы видели, воду? Вы знаете для чего нам нужна вода? (ответы детей)
Воспитатель: Действительно, без воды нам никак не обойтись, только просыпаемся и сразу же идем умываться, вода освежает нас, делает чистыми, закаляет нас.
Ребята вы хотели бы научиться проводить фокусы с водой? (ответы детей)
Тогда пойдемте за столы, где я буду учить вас показывать фокусы с водой.
И сейчас мы научимся первому фокусу.
Ребята, а как вы думаете, вода прозрачная или нет? (ответы детей)
А хотите проверить? Возьмите трубочку, опустите в стакан с водой.
Ребята, трубочку видно в воде? (ответы детей)
Тогда что можно сказать о воде? (ответы детей)
Воспитатель: Дети, вода прозрачная, поэтому в ней можно всё увидеть.
Игра «Друзья-пузырьки».
Водичка дружит с пузырьками Они спрятались в стаканчике с трубочкой. Давайте попробуем их найти. Посмотрите на меня как я буду делать. Что вы видите? Пузырьки. Ребята, вдохните воздух и подуйте на ладошки. Что вы чувствуете? Легкий ветерок. Возьмите стаканчики с трубочкой, поставьте к себе поближе. Берём наши трубочки и дуем в них, появляются веселые пузырьки
А сейчас мы с вами научимся второму фокусу.
Посмотрите, как я его буду делать: берем кисточкой немного волшебной краски как вы думаете в какой цвет окрасится вода? (ответы детей) добавляем в стаканчик с чистой водой и размешиваем, и смотрим, что же происходит. Какого цвета стала вода? (ответы детей)
Правильно. А теперь покажите мне, что у вас получится.
Трубочку поставьте в пустой стаканчик, возьмите кисточку.
Добавьте кисточкой немного краски в стаканчик и размешайте.
В какой цвет окрасилась твоя вода Полина? А твоя Егор?
Молодцы. Значит что можно сказать про воду?
Воспитатель: Дети, вода окрашивается в тот цвет краску которого мы добавили.
Вот какие мы с вами волшебники.
Скажите, а сейчас вода прозрачная или нет?
Ребята, кисточку видно в стаканчике? Правильно, не видно значит, что можно сказать про воду, вода не прозрачная стала.
Почему вода не прозрачная?
Ой-ой -ой, ребята посмотрите
Наша Капелька плачет:
Уронила в речку мячик.
Тише, Капелька, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Ребята посмотрите, что произошло с мячиком он утонул или плавает? (плавает). А почему он плавает? Потому что он лёгкий и сделан из пластмассы.
Ребята отставьте стаканчики с цветной водичкой и кисточкой в сторону. Поставьте поближе к себе контейнеры с водой. Возьмите мячики. Какие они?
Ребятки, давайте бросайте свои мячики в водичку. Что мячики делают? (плавают). Молодцы ребята. А теперь возьмите камушки. Какие камушки? Опустите камушки в воду? Они плавают или утонули? (утонули) А почему они утонули? Потому что они тяжелые. Давайте достанем те предметы, которые плавают. Чем мы их будем доставать? Для этого Капелька принесла нам ситечки. Будем вылавливать мячик. Посмотрите у нас остались только камешки. Но камешки не плавают, они утонули. Я вам предлагаю их достать руками и положить рядом с мячиком на ситечко. Посмотрите какие у нас ручки? Мокрые. А что вы видите на ручках? Капельки. А как же нам убрать наши капельки. Взять салфетки. Вытираем ручки салфетками. Какие ручки стали (сухие).
Ой, ребятки, посмотрите, солнышко спряталось за тучки, значит скоро пойдет дождик. Ребята, у меня в руках тучка. Возьмите свои тучки. Какие тучки? (легкие). Почему они легкие? (потому что в них нет воды) Правильно, в ней нет воды, ни капельки воды, а у нас с вами в контейнерах реки, из которых тучка набирает капельки.
Давайте мы с вами опустим нашу тучку, наберем в нее водичку. Тучка наша наполняется, а затем поднимается вверх и становится, какой? Была легкая, а теперь какая стала?
Воспитатель: Правильно, тяжелая! И вот из тучки начинает капать дождик.
Дождик лей, лей, лей
Нам с тобою веселей
Не боимся сырости
Только лучше вырастем
Смотрите, какие капельки! Ребята, сколько у нас с вами луж появилось.
А теперь, ребята, давайте тучки наши положим и вытрем ручки.
Ребята, капелька приглашает нас с ней потанцевать.
Физкультминутка «Капельки прыг-прыг» (аудио)
Рефлексия.
Ребята нам пора возвращаться из волшебной страны в детский сад. Давайте выйдем на ковер и встанем в кружочек.
Поверчусь я, покружусь,
И в садике с детками я окажусь
Ну вот ребята мы опять с вами в нашем садике.
Дети, где мы сегодня с вами побывали? (в волшебной стране фокусов)
А что мы делали в волшебной стране? (проводили фокусы с водой, играли с
водой) А какой фокус вам больше всех понравился?