МААМ-картинки

Конспект игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста «Волшебница вода»

Зубова Татьяна
Конспект игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста «Волшебница вода»
▼ Скачать +Заказ

Конспект занятия игровой деятельности детей среднего возраста «Волшебница – вода»

Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, расширять знания о воде.

Задачи: развивающие: развивать навыки проведения опытов; развивать мышление, кругозор и любознательность детей; развивать зрительное и слуховое восприятие; развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.

Публикация «Конспект игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста „Волшебница вода“» размещена в разделах

воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и взрослым; воспитывать аккуратность, бережное отношение к воде; развивать умение работать в группе; воспитывать умение слушать воспитателя и сверстников.

Обучающие: познакомить детей со свойствами воды (цвет,запах,капает, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия, закреплять правила безопасного поведения во время экспериментов.

Оборудование и материалы: ситечки, мячики, камешки, шляпа, стаканчики с водой, гуашевая краска, кисточки, губки, контейнеры с водой, аудиозапись «Капельки прыг-прыг», видеофильм «Мы расскажем о воде», трубочки.

Ход занятия

Станем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно. Говорю тебе привет, улыбнись скорей в ответ. Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня я приглашаю вас в страну фокусов.

В этой стране вы узнаете много интересного и научитесь показывать фокусы с водой. А чтобы попасть в страну фокусов нам поможет волшебная шляпа.

Ну что ребята отправимся в страну фокусов? Мне необходимо одеть волшебную шляпу и сказать волшебные слова :

Покручусь я, поверчусь

С детками в стране фокусов я окажусь

Ребята мы попали с вами в страну фокусов. Я сегодня буду главным фокусником, а вы будете моими помощниками.

Ребята, что вы знаете о воде? (ответы детей).

Сейчас ребятки, я предлагаю вам, посмотреть фильм о воде.

Видеофильм «Мы расскажем о воде»

Воспитатель: Ребята, где вы видели, воду? Вы знаете для чего нам нужна вода? (ответы детей)

Воспитатель: Действительно, без воды нам никак не обойтись, только просыпаемся и сразу же идем умываться, вода освежает нас, делает чистыми, закаляет нас.

Ребята вы хотели бы научиться проводить фокусы с водой? (ответы детей)

Тогда пойдемте за столы, где я буду учить вас показывать фокусы с водой.

И сейчас мы научимся первому фокусу.

Ребята, а как вы думаете, вода прозрачная или нет? (ответы детей)

А хотите проверить? Возьмите трубочку, опустите в стакан с водой.

Ребята, трубочку видно в воде? (ответы детей)

Тогда что можно сказать о воде? (ответы детей)

Воспитатель: Дети, вода прозрачная, поэтому в ней можно всё увидеть.

Игра «Друзья-пузырьки».

Водичка дружит с пузырьками Они спрятались в стаканчике с трубочкой. Давайте попробуем их найти. Посмотрите на меня как я буду делать. Что вы видите? Пузырьки. Ребята, вдохните воздух и подуйте на ладошки. Что вы чувствуете? Легкий ветерок. Возьмите стаканчики с трубочкой, поставьте к себе поближе. Берём наши трубочки и дуем в них, появляются веселые пузырьки

А сейчас мы с вами научимся второму фокусу.

Посмотрите, как я его буду делать: берем кисточкой немного волшебной краски как вы думаете в какой цвет окрасится вода? (ответы детей) добавляем в стаканчик с чистой водой и размешиваем, и смотрим, что же происходит. Какого цвета стала вода? (ответы детей)

Правильно. А теперь покажите мне, что у вас получится.

Трубочку поставьте в пустой стаканчик, возьмите кисточку.

Добавьте кисточкой немного краски в стаканчик и размешайте.

В какой цвет окрасилась твоя вода Полина? А твоя Егор?

Молодцы. Значит что можно сказать про воду?

Воспитатель: Дети, вода окрашивается в тот цвет краску которого мы добавили.

Вот какие мы с вами волшебники.

Скажите, а сейчас вода прозрачная или нет?

Ребята, кисточку видно в стаканчике? Правильно, не видно значит, что можно сказать про воду, вода не прозрачная стала.

Почему вода не прозрачная?

Ой-ой -ой, ребята посмотрите

Наша Капелька плачет:

Уронила в речку мячик.

Тише, Капелька, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Ребята посмотрите, что произошло с мячиком он утонул или плавает? (плавает). А почему он плавает? Потому что он лёгкий и сделан из пластмассы.

Ребята отставьте стаканчики с цветной водичкой и кисточкой в сторону. Поставьте поближе к себе контейнеры с водой. Возьмите мячики. Какие они?

Ребятки, давайте бросайте свои мячики в водичку. Что мячики делают? (плавают). Молодцы ребята. А теперь возьмите камушки. Какие камушки? Опустите камушки в воду? Они плавают или утонули? (утонули) А почему они утонули? Потому что они тяжелые. Давайте достанем те предметы, которые плавают. Чем мы их будем доставать? Для этого Капелька принесла нам ситечки. Будем вылавливать мячик. Посмотрите у нас остались только камешки. Но камешки не плавают, они утонули. Я вам предлагаю их достать руками и положить рядом с мячиком на ситечко. Посмотрите какие у нас ручки? Мокрые. А что вы видите на ручках? Капельки. А как же нам убрать наши капельки. Взять салфетки. Вытираем ручки салфетками. Какие ручки стали (сухие).

Ой, ребятки, посмотрите, солнышко спряталось за тучки, значит скоро пойдет дождик. Ребята, у меня в руках тучка. Возьмите свои тучки. Какие тучки? (легкие). Почему они легкие? (потому что в них нет воды) Правильно, в ней нет воды, ни капельки воды, а у нас с вами в контейнерах реки, из которых тучка набирает капельки.

Давайте мы с вами опустим нашу тучку, наберем в нее водичку. Тучка наша наполняется, а затем поднимается вверх и становится, какой? Была легкая, а теперь какая стала?

Воспитатель: Правильно, тяжелая! И вот из тучки начинает капать дождик.

Дождик лей, лей, лей

Нам с тобою веселей

Не боимся сырости

Только лучше вырастем

Смотрите, какие капельки! Ребята, сколько у нас с вами луж появилось.

А теперь, ребята, давайте тучки наши положим и вытрем ручки.

Ребята, капелька приглашает нас с ней потанцевать.

Физкультминутка «Капельки прыг-прыг» (аудио)

Рефлексия.

Ребята нам пора возвращаться из волшебной страны в детский сад. Давайте выйдем на ковер и встанем в кружочек.

Поверчусь я, покружусь,

И в садике с детками я окажусь

Ну вот ребята мы опять с вами в нашем садике.

Дети, где мы сегодня с вами побывали? волшебной стране фокусов)

А что мы делали в волшебной стране? (проводили фокусы с водой, играли с

водой) А какой фокус вам больше всех понравился?

Публикации по теме:

Игровой стретчинг как одно из эффективных форм здоровьесбережения детей среднего дошкольного возрастаИгровой стретчинг как одно из эффективных форм здоровьесбережения детей среднего дошкольного возраста Игровой стретчинг позволяет реализовать возможности оздоровления и физического развития, а также совместить их с ведущим и наиболее интересным.

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Цель: Рассказать о значении воды в нашей жизни, показать,.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебница вода» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект ООД по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста  «Волшебница вода» Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Формирование целостной картины мира - Ознакомление.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.

Конспект занятия по познавательно-игровой деятельности «Архитектура нашего города» для детей старшего дошкольного возраста Конспект по познавательно – игровой деятельности Тема: «Архитектура нашего города»Группа: старший дошкольный возраст (5-6 лет) Цель: формировать.

Консультация для воспитателей «Развитие игровой деятельности детей дошкольного возраста». Игра, учение, труд - вот три основных вида деятельности человека. Игра готовит ребёнка и к изучению, и к труду, при этом сама игра всегда.

Фотоотчет об экспериментальной деятельности «Волшебница вода»Фотоотчет об экспериментальной деятельности «Волшебница вода» Эксперимент или опыт - особый вид наблюдения организованный в специально созданных условиях. Привлечение детей к проведению несложных опытов.

Проект в старшей группе «Волшебница-вода». Экологическое воспитание детей средствами экспериментальной деятельностиПроект в старшей группе «Волшебница-вода». Экологическое воспитание детей средствами экспериментальной деятельности Проект в старшей группе «Волшебница – вода»Вид проекта: познавательно-исследовательский Срок реализации: краткосрочный (1 неделя) Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста «Волшебница вода»
Опубликовано: 27 сентября 2022 в 22:27
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста «Волшебница вода»» (включая файлы) размещена пользователем Зубова Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД