Татьяна Нартова
Конспект занятия в средней группе «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Познавательно-исследовательская деятельность
Тема: «Волшебница вода»
Выполнил воспитатель: Нартова Т. А.
Программные задачи:
Познакомить детей со свойствами воды. Уточнить значение ёе для всего живого. Развивать любознательность, мышление, речь детей. Ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная, растворитель.
Воспитывать бережное отношение к воде.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Волшебница вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Материал и оборудование: стаканы с водой и молоком, ложечки (по количеству детей) сахар, разные сосуды, салфетки, кусочек ваты.
Ход мероприятия.
Воспитатель:
Ребята, сегодня я шла в детский сад и встретила Кроша. Он сидел такой грустный. Я спросила его, что случилось, и он мне рассказал, что посадил цветочек, а он не хочет расти.
Ребята, как вы думаете почему? (Ответы детей.)
Воспитатель:
Для того чтобы росли цветы им нужна земля, вода, тепло и свет.
Цветочек надо полить водой и поставить на окно, где много света.
Ребята, Крош ничего не знает о воде. Давайте мы ему расскажем.
Вода окружает нас повсюду. Где мы можем встретить воду? Кому нужна вода? Для чего нужна вода.
Ребята, что может произойти если исчезнет вода?
Воспитатель:
Вода нужна всем живым существам. Без воды нет жизни на земле.
Поговорим о том, какая бывает вода. Как настоящие учёные мы с вами будем проводить опыты с водой в нашей лаборатории.
Запомните правила поведения в лаборатории:
- не шумите - этим вы мешаете другим,
- аккуратно обращайтесь с посудой,
- слушайте воспитателя,
- внимательно следите за результатами опыта,
- закончив наблюдение - постарайтесь сделать вывод.
Опыт №1 «Вода прозрачная»
Ребята, перед вами стоят два стакана: один с водой, другой – с молоком. В оба стакана положите чайные ложечки. В каком из стаканов видно ложечку, а в каком - нет? Почему?
Дети:
Где налита вода – там видно ложечку, потому что вода прозрачная, а в молоке – нет, потому что оно не прозрачное.
Вывод:
Вода прозрачная, а молоко нет
Опыт №2
Воспитатель:
Какого цвета молоко? (белого).
А можно сказать про воду, что она белого цвета? (Ответы детей.)
Вывод:
Вода не имеет цвета, она бесцветная.
Опыт №3
Воспитатель:
А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду.
Чем пахнет вода? (Ответы детей.)
Вывод:
Вода ничем не пахнет, у неё нет запаха.
Физкультминутка:
Коль с водой имеем дело, (переливаем воду из одного кулачка в другой)
Рукава засучим смело (засучиваем рукава)
Пролил воду – не беда (руки на пояс, покачать головой)
Тряпка под рукой всегда (показ ладошек, соединённых ребром друг к другу)
Фартук – друг. Он нам помог (провести ладонями от шеи до колен)
И никто здесь не промок (руки на поясе, повороты головы в стороны)
Ты работу завершил? Всё на место положил? (шагаем)
Воспитатель:
Ребята, пожалуйста рассаживайтесь за столы.
Опыт №4
Воспитатель:
Давайте проведём ещё один опыт. Я беру стаканы разной формы. Нальём в каждый из них воду. Вода приняла форму того стакана, в который её налили. Перельём воду из высокого и узкого стакана в широкий и низкий. Вода у нас та же самая, а вот форма у неё стала другой.
Вывод:
Вода не имеет собственной формы, она принимает форму того сосуда, в который её наливают. Вода – жидкость.
Опыт №5
Воспитатель:
Ребята, положите в стаканчики с водой вещество, которое находится у вас на столе. Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус?
(Ответы детей.)
Как вы думаете, что вы добавили в воду? (Ответы детей.)
Вывод:
В воде можно растворять различные вещества. Вода – растворитель.
Воспитатель:
Но не все вещества растворяются в воде. Я в стакан с водой кладу горсть муки. Что стало с водой? (Ответы детей.)
Попробуем её очистить. Перельём воду через фильтр в другой стакан. Вода стала более прозрачной. Большая часть муки осела на фильтре.
Вы узнали о самом простом фильтровании воды. Но есть и другие, более сложные. Ведь вода, которая попадает в наши квартиры по водопроводным трубам, тщательно фильтруется. Её очищают на водоочистительной станции. Из воды удаляют частицы грязи, водоросли и микробы.
Но и такую очищенную воду нужно обязательно фильтровать через специальные домашние фильтры, а потом кипятить. Ведь кипячение убивает микробов.
Ребята, а почему нельзя пить сырую воду?
Крош: ребята, я узнал столько нового о воде. Только это так трудно запомнить.
Воспитатель:
А ребята тебе, ещё раз напомнят. Слушай и запоминай. Я буду начинать фразу, а ребята её заканчивать.
1. Чистая вода – прозрачная.
2. Чистая вода – бесцветная.
3. Чистая вода – не имеет запаха.
4. Вода – жидкость.
5. Вода – растворитель.
Воспитатель:
К воде, которую мы используем в быту, нужно относиться бережно, экономно, не оставлять без надобности открытым кран с водой.
Крош: Спасибо, ребята, теперь я не забуду, что кран нужно всегда плотно закрывать.
Воспитатель: Вода в природе не всегда бывает одинаковой она умеет превращаться и быть разной, но об этом мы узнаем в следующий раз.