Получи документы

Конспект занятия в средней группе «Волшебница вода»

Татьяна Нартова
Конспект занятия в средней группе «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

Средняя группа

Познавательно-исследовательская деятельность

Тема: «Волшебница вода»

Выполнил воспитатель: Нартова Т. А.

Программные задачи:

Познакомить детей со свойствами воды. Уточнить значение ёе для всего живого. Развивать любознательность, мышление, речь детей. Ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная, растворитель.

Воспитывать бережное отношение к воде.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Волшебница вода“» размещена в разделах

Материал и оборудование: стаканы с водой и молоком, ложечки (по количеству детей) сахар, разные сосуды, салфетки, кусочек ваты.

Ход мероприятия.

Воспитатель:

Ребята, сегодня я шла в детский сад и встретила Кроша. Он сидел такой грустный. Я спросила его, что случилось, и он мне рассказал, что посадил цветочек, а он не хочет расти.

Ребята, как вы думаете почему? (Ответы детей.)

Воспитатель:

Для того чтобы росли цветы им нужна земля, вода, тепло и свет.

Цветочек надо полить водой и поставить на окно, где много света.

Ребята, Крош ничего не знает о воде. Давайте мы ему расскажем.

Вода окружает нас повсюду. Где мы можем встретить воду? Кому нужна вода? Для чего нужна вода.

Ребята, что может произойти если исчезнет вода?

Воспитатель:

Вода нужна всем живым существам. Без воды нет жизни на земле.

Поговорим о том, какая бывает вода. Как настоящие учёные мы с вами будем проводить опыты с водой в нашей лаборатории.

Запомните правила поведения в лаборатории:

- не шумите - этим вы мешаете другим,

- аккуратно обращайтесь с посудой,

- слушайте воспитателя,

- внимательно следите за результатами опыта,

- закончив наблюдение - постарайтесь сделать вывод.

Опыт №1 «Вода прозрачная»

Ребята, перед вами стоят два стакана: один с водой, другой – с молоком. В оба стакана положите чайные ложечки. В каком из стаканов видно ложечку, а в каком - нет? Почему?

Дети:

Где налита вода – там видно ложечку, потому что вода прозрачная, а в молоке – нет, потому что оно не прозрачное.

Вывод:

Вода прозрачная, а молоко нет

Опыт №2

Воспитатель:

Какого цвета молоко? (белого).

А можно сказать про воду, что она белого цвета? (Ответы детей.)

Вывод:

Вода не имеет цвета, она бесцветная.

Опыт №3

Воспитатель:

А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду.

Чем пахнет вода? (Ответы детей.)

Вывод:

Вода ничем не пахнет, у неё нет запаха.

Физкультминутка:

Коль с водой имеем дело, (переливаем воду из одного кулачка в другой)

Рукава засучим смело (засучиваем рукава)

Пролил воду – не беда (руки на пояс, покачать головой)

Тряпка под рукой всегда (показ ладошек, соединённых ребром друг к другу)

Фартук – друг. Он нам помог (провести ладонями от шеи до колен)

И никто здесь не промок (руки на поясе, повороты головы в стороны)

Ты работу завершил? Всё на место положил? (шагаем)

Воспитатель:

Ребята, пожалуйста рассаживайтесь за столы.

Опыт №4

Воспитатель:

Давайте проведём ещё один опыт. Я беру стаканы разной формы. Нальём в каждый из них воду. Вода приняла форму того стакана, в который её налили. Перельём воду из высокого и узкого стакана в широкий и низкий. Вода у нас та же самая, а вот форма у неё стала другой.

Вывод:

Вода не имеет собственной формы, она принимает форму того сосуда, в который её наливают. Вода – жидкость.

Опыт №5

Воспитатель:

Ребята, положите в стаканчики с водой вещество, которое находится у вас на столе. Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус?

(Ответы детей.)

Как вы думаете, что вы добавили в воду? (Ответы детей.)

Вывод:

В воде можно растворять различные вещества. Вода – растворитель.

Воспитатель:

Но не все вещества растворяются в воде. Я в стакан с водой кладу горсть муки. Что стало с водой? (Ответы детей.)

Попробуем её очистить. Перельём воду через фильтр в другой стакан. Вода стала более прозрачной. Большая часть муки осела на фильтре.

Вы узнали о самом простом фильтровании воды. Но есть и другие, более сложные. Ведь вода, которая попадает в наши квартиры по водопроводным трубам, тщательно фильтруется. Её очищают на водоочистительной станции. Из воды удаляют частицы грязи, водоросли и микробы.

Но и такую очищенную воду нужно обязательно фильтровать через специальные домашние фильтры, а потом кипятить. Ведь кипячение убивает микробов.

Ребята, а почему нельзя пить сырую воду?

Крош: ребята, я узнал столько нового о воде. Только это так трудно запомнить.

Воспитатель:

А ребята тебе, ещё раз напомнят. Слушай и запоминай. Я буду начинать фразу, а ребята её заканчивать.

1. Чистая вода – прозрачная.

2. Чистая вода – бесцветная.

3. Чистая вода – не имеет запаха.

4. Вода – жидкость.

5. Вода – растворитель.

Воспитатель:

К воде, которую мы используем в быту, нужно относиться бережно, экономно, не оставлять без надобности открытым кран с водой.

Крош: Спасибо, ребята, теперь я не забуду, что кран нужно всегда плотно закрывать.

Воспитатель: Вода в природе не всегда бывает одинаковой она умеет превращаться и быть разной, но об этом мы узнаем в следующий раз.

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Цель: Рассказать о значении воды в нашей жизни, показать,.

Исследовательский проект в средней группе «Волшебница вода»Исследовательский проект в средней группе «Волшебница вода» Тип проекта: исследовательский, творческий, игровой. По характеру контактов: внутри одной группы. По количеству участников: коллективный.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебница вода» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода» Цели: -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте. - формировать представление о том, что вода является.

Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода»Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода» Образовательная область – «Познавательное развитие «Ознакомление с окружающим миром». Цель: Расширение представлений о воде, её свойствах.

Конспект показательного занятия «Вода-волшебница»Конспект показательного занятия «Вода-волшебница» Программное содержание: Образовательные задачи: Продолжать знакомить детей со свойствами воды приёмами опытов: прозрачная, бесцветная,.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: Воспитательная: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение.

Конспект занятия по экологии «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: формирование представлений о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни. Ход занятия: На окошке находим.

Сценарий мероприятия в средней группе «Волшебница вода»Сценарий мероприятия в средней группе «Волшебница вода» Стульчики стоят полукругом. Дети под музыку заходят в зал и присаживаются на стульчики. Звучит музыка. Незнайка выходит грустный, здоровается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Волшебница вода»
Опубликовано: 6 февраля 2022 в 19:47
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «Волшебница вода»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Нартова (УИ 933232) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД