Семененко юлия
Конспект НОД «Волшебница вода» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД во 2 младшей группе
Тема: «Волшебница-Вода»
Образовательная область: познавательное развитие.
Цель: создать условия для развития познавательной активности средствами экспериментирования с водой.
Публикация «Конспект НОД „Волшебница вода“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Задачи: создание условий для целостного представления детей о воде, как о природном явлении, для ознакомления детей со свойствами воды; создание условий для развития мыслительной активности и самостоятельности делать вывод; создание условий для воспитания бережного отношения к воде, умения работать сообща;
Ход занятия.
- Ребята, давайте встанем в кружок и поиграем в игру.
Игра-приветствие «Наши умные головки»
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки поработают,
Ножки потопают.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришла Капелька, посмотрите, какая она грустная и печальная. Послушайте ее историю: Капелька недавно родилась и совсем ничего про себя не знает. От этого ей очень грустно, ведь ничего о себе не знать – это совсем не весело. И поэтому она решила обратиться к вам за помощью, ведь вы умные ребята и наверняка что-то о ней знаете. Ребята, как вы думаете, мы сможем Капельке что-нибудь рассказать о ней?
Беседа о капельке.
Воспитатель: Итак, начнем прямо сейчас.
Воспитатель: - Капелька из чего состоит? (Из воды). И живет она где?
Воспитатель: Молодцы. А где мы можем встретить воду? (в реке, море, кране и т. д)
Воспитатель: Ребята, а Капелька интересуется, знаете ли вы, кому нужна вода? (Показ и рассматривание картинок)- растения, животные, человек.
Воспитатель: А нам, в детском саду, нужна вода? А где она живёт у нас? А для чего?
Дети: - Умываться, мыть пол, готовить обеды, стирать, мыть игрушки, поливать цветы.
Воспитатель: Да, ребята, без воды всё живое на свете погибнет. Вода – это жизнь! Дети, а вы знаете, что вода волшебная. С ней можно играть, проводить различные фокусы, опыты. Хотите поиграть с водой?
Воспитатель: Тогда мы отправимся с вами в лабораторию, и будем настоящими учеными (дети отправляются в лабораторию, надевают фартуки).
Основная часть
Практический
2 прозрачных стаканчика с водой и молоком;
2 ложки;
по 3 стаканчика на каждого ребенка и 2 тарелочки с солью и сахаром;
емкости для воды; лимон.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на столе у вас два стакана. Определите, в каком стакане вода? (дети показывают) .
Воспитатель: Как вы догадались? Как мы это определили, что нам помогло?
Воспитатель: А давайте мы с вами посмотрим, правда, это или нет?
Опыт № 1: «На определение прозрачности воды» 1 стол
Воспитатель: Давайте положим в стаканчик с водой ложку. Видно ее? Ответ детей
Воспитатель: А теперь мы положим в стаканчик с молоком. Видно? Ответ детей.
Воспитатель: Вот мы с вами и убедились, что вода на самом деле прозрачная.
Опыт № 2 Давайте пройдем за 2 стол.
«У воды нет вкуса». У каждого ребенка на столе 3 стаканчика с чистой водой, и 2 тарелочки с солью и сахаром.
Воспитатель: А сейчас мы с вами определим вкус воды.
Воспитатель: Какая вода на вкус? Пробуем воду.
Дети: Без вкуса.
Воспитатель: Правильно. Ребята, когда человек хочет пить, то с удовольствием пьёт воду, и чтобы выразить своё чувство, говорит: «Какая вкусная вода», хотя на самом деле вкуса не ощущает.
Опыт № 3
Воспитатель: А теперь давайте положим в воду соль и попробуем её на вкус.
Воспитатель: Какая стала вода на вкус?
Дети: Солёная.
Воспитатель: А в какие блюда добавляют соль?
Дети: В суп, кашу.
Воспитатель: Давайте положим в воду сахар и попробуем её на вкус.
Воспитатель: Какая стала вода на вкус?
Дети: Сладкая.
Воспитатель: В какие блюда мы добавляем сахар?
Дети: Чай, компот.
Вывод: Чистая вода безвкусная, а если в нее добавить, какое-нибудь вещество, то вода приобретает вкус того, что в нее положили.
Воспитатель: «Физкультминутка «Маленькие капельки» - найти и разучить
Воспитатель: Хорошо отдохнули. Теперь вернёмся в нашу лабораторию и продолжим наши опыты.
Опыт № 3: «На определение запаха воды»
Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста, вода чем-нибудь пахнет? Давайте понюхаем воду и узнаем, пахнет вода или нет.
Воспитатель: Правильно вода ничем не пахнет. А теперь добавьте в воду лимон, понюхайте воду с лимоном. Есть запах?
Воспитатель: А почему вода с лимоном пахнет?
Воспитатель: Да, потому, что у лимона есть запах. Значит, какой мы можем сделать вывод?
Чистая вода не имеет запаха, но если в нее добавить лимон, то у воды появится запах лимона.
Заключительная часть по занятию.
Итог занятия.