Юлия Ковригина
Сценарий для тематического занятия для детей подготовительной группы «Волшебная страна музыкальных инструментов»
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1. В начале занятия дети заходят в зал под музыку, садятся на стульчики.
Ведущий: Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Мы отправимся с вами в волшебную страну, где сможем найти много чего интересного. Но пойдём и не просто так. Нам нужно будет проявить весь наш ум! Давайте начнём наше путешествие с весёлого танца!
Танец "Домисолька".
Слайд 2.
Публикация «Сценарий для тематического занятия для детей подготовительной группы „Волшебная страна музыкальных инструментов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Музыкальные инструменты
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ведущий: Вы ведь знаете, на какие виды инструменты делятся? (ответы детей) А сегодня давайте познакомимся с ними поближе. Сейчас вы видите ударные инструменты. Давайте с каждым из них познакомимся и проверим, знаем ли мы их названия.
Дети по очереди называют все инструменты, появляющиеся на экране.
Ведущий: Ребята, а каких из изображённых инструментов нет у нас в музыкальном зале? (ответы детей)
Слайд 3.
Ведущий: А теперь посмотрим на эту группу. Струнные инструменты.
Дети по очереди называют все инструменты, появляющиеся на экране.
Также называют инструменты, которых нету в музыкальном зале.
Слайд 4.
Ведущий: А это у нас духовые инструменты. Здесь есть несколько инструментов, которые нам надо вспомнить, ибо они сложные.
Дети по очереди называют все инструменты, появляющиеся на экране.
Также называют инструменты, которых нету в музыкальном зале.
Слайд 5.
Ведущий: А это клавишные инструменты. Давайте посмотрим на них внимательно и назовём каждый из них. Их не так много.
Дети по очереди называют все инструменты, появляющиеся на экране.
Также называют инструменты, которых нету в музыкальном зале.
Проводится игра "Соедини инструмент и вид"
На столе перед детьми лежит стопка карточек. Рядом стоят 4 корзинки с наклейками "духовые", "струнные", "клавишные" и "ударные". Дети по очереди должны положить одну карточку в одну из корзинок.
Слайд 6.
Ведущий: А как вы думаете, что это за инструмент? (ответы детей) Это клавесин. Посмотрите, он очень похож на фортепиано. Но у него другие клавиши и есть большая крышка.
Ведущий достаёт заранее заготовленное перо.
Ведущий: А кто догадается, как связано перо с клавесином? (ответы детей) Если сейчас по струнам фортепиано бьют маленькие молоточки, то раньше струны защипывались кончиком пера.
Слайд 7.
Ведущий: Посмотрите внимательно на эти два инструмента. Они очень похожи. Но что то фортепиано, что другое. Они ведь как-то различаются и у них есть названия? (ответы детей) Слева - рояль. Он огромный, его можно увидеть на сцене, на концертах. А справа - пианино. Его можно разместить дома, а также он есть и у нас.
Слайд 8.
Ведущий: Время не стоит на месте, и вместе с ним у нас есть вот такой необычный инструмент. Как же он называется? (ответы детей) Синтезатор. Он необычный тем, что может издать звук абсолютно любого другого инструмента, даже барабана.
Слайд 9.
Ведущий: А этот инструмент настолько огромный, что для него нужен огромный и высокий зал. Как он называется? (ответы детей) Верно, орган. И если каждый из известных нам инструментов имел свой вид, то орган относится сразу к двум. Он - клавишно-духовой инструмент. Но почему он таким является? (ответы детей) У него есть клавиши, а также есть большие трубы, по которым движется воздух и появляется очень громкий звук.
Детям даётся возможность прослушать отрывок произведения для органа.
Ведущий: Вернулись мы обратно. Скажите, что нового мы узнали?
Проводится итог занятия. После подведения итогов благодарим детей, те возвращаются в группу.