Анастасия Колотий
«Волшебная сказка для язычка» по направлению речевое развитие с элементами нетрадиционной изобразительной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность «Волшебная сказка для язычка» по направлению речевое развитие с элементами нетрадиционной изобразительной деятельности Возраст детей : 4 – 5 лет
Воспитатель МОАУ СОШ № 1 с. Возжаевки филиал № 1 группа полного дня пребывания детей дошкольного возраста: Колотий Анастасия Генадьевна
Части ОД
1. Организационный момент
Публикация «„Волшебная сказка для язычка“ по направлению речевое развитие с элементами нетрадиционной изобразительной деятельности» размещена в разделах
- Артикуляция. Артикуляционная гимнастика
- ИЗО. Изобразительная деятельность в детском саду
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
2. Физкультурная минутка
4. Дыхательная гимнастика Упражнение «Одуванчик»
5. Упражнение на развитие фонематического слуха «Хлопни»
6. Упражнение «Животные»
7. Упражнение «Овечка»
8. Рисование «Волшебная овечка»
9. Анализ
Интеграция образовательных направлений
Ф – физическое направление развития;
С – социально-коммуникативное направление развития;
П – познавательное направление развития.
Р – речевое направление развития;
Форма организации детей: подгрупповая
Оборудование: Маски с изображением языка, картонный домик бабушки, перчаточная кукла бабушка, «одуванчики» из ватных дисков. Скотный двор: забор, за забором в отдельных загонах стоят игрушки быка и коровы, козы и козла, барана и овцы, коня и лошади. Мольберт, изображение овечки.
Содержание, время
В: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас будет волшебство! Все вы будете язычками, покажите ваши язычки (показывают языки, шевелят ими, воспитатель надевает маски на детей, будем играть язычками, рассказывать стишок руками, а также будем рисовать без помощи карандаша, кисти и красок. (1 мин)
дети располагаются стоя возле педагога
Интеграция образовательных направлений : С, Р.
В: А сейчас отправимся в гости к бабушке Забавушке.
- Мы шагаем с песенкой, нам легко идти,
- С песенкой чудесенкой весело идти! (1 мин)
Дети энергично шагают, повторяя за педагогом четверостишие
Интеграция образовательных направлений : С, Р, Ф.
В: вот мы и добрались. Давайте поздороваемся с бабушкой Забавушкой ( говорят: «Здравствуй, Бабушка!»)
В: А теперь поприветствуем Бабушку язычками : широко улыбнитесь, покажите язычок, пошевелите им из стороны в сторону, вверх вниз (Упражнение «Приветствие», дети выполняют. В: Молодцы, вы справились. (1 мин)
Дети располагаются стоя перед избушкой бабушки
Интеграция образовательных направлений : С, Р.
В: Бабушка хочет показать вам, ребята, какие животные у неё живут, но! Посмотрите на бабушку, она очень расстроена. Возле ее дома много белых одуванчиков и не видно тропинку во двор, давайте вместе подуем на одуванчики, и они улетят. Воспитатель предлагает вытянуть губы трубочкой и сильно подуть на «одуванчики». Дети выполняют (30 сек)
Дети продолжают располагаться стоя перед избушкой бабушки
Интеграция образовательных направлений : С, Р.
В: Молодцы, ребята! Бабушка говорит вам спасибо! Но она очень устала и громко охает о-о-о-о. Хлопните, если услышите звук [О].
А-У-И-О-Е-Я Е-И-Я-О-У-А
Дети выполняют задание (30 сек)
Дети продолжают располагаться стоя перед избушкой бабушки
Интеграция образовательных направлений : С, Р, Ф.
В: Бабушка очень вами довольна и приглашает вас посмотреть, кто же у неё живёт. Поочерё дно спрашивают у детей названия домашних животных: лошадь (как ржё т: и-го-го, корова ( как мычит: му-у-у, коза ( как блеет: ме-е-е), овца ( как блеет: бе-е-е) Дети называют животных, звукоподражают им; В: Молодцы, ребята! (2 мин)
Дети продолжают располагаться стоя перед избушкой бабушки
Интеграция образовательных направлений : Р, П, С.
В: А теперь садимся на стулья и расскажем стишок про овечку руками, а бабушка Забавушка посмотрит, повторяйте за мной. Дети повторяют слова и движения рук и пальцев вслед за воспитателем.
Стишок про овечку (1 мин)
Кучерявая овечка (показать «кудряшки» на голове)
Переходит через речку. («идем» пальчиками по столу)
Щуря желтые глаза, ей навстречу шла коза. (показать «рога»)
- Не пущу тебя, овечка, (помахать ладонями из стороны в сторону)
Не пройдешь ты через речку! (погрозить пальцем)
Лошадь мимо проходила и овечку пропустила. (руки развести в стороны)
Сидят на стульях, воспитатель перед детьми.
Интеграция образовательных направлений : Р, Ф.
В: Скоро пора прощаться с бабушкой Забавушкой. Давайте подарим ей на память волшебную овечку, нарисуем её сами, но только без карандашей и красок. Воспитатель показывает изображение овечки, спрашивает, чего не хватает. Дети отвечают, что не хватает шубки. Воспитатель предлагает овечку одеть в шубку, изобразив её при помощи мягких волшебных шариков. Дети поочерёдно располагают шарики в удобном для них месте на теле овечки. По завершении дарят работу бабушке. (1 мин)
Стоя возле мольберта.
Интеграция образовательных направлений : С, Х.
Воспитатель подводит итог занятия, хвалит детей. Бабушка благодарит детей, дарит на память детям сувениры (медальки на ленточках) (30 сек)
Стоят возле бабушки
Интеграция образовательных направлений : С, Р.