Лидия Козырева
«Волшебная рукавичка» — занятие по экспериментированию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад №1 «Сказка»» п. Советский Республики Марий Эл
Волшебная рукавичка
конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе
Подготовила: Козырева Л. И.
воспитатель средней группы
2014
Программное содержание:
- познакомить детей со свойством магнита притягивать металлические предметы;
- развивать мышление, любознательность;
Публикация «„Волшебная рукавичка“ — занятие по экспериментированию в средней группе» размещена в разделах
- Варежки, перчатки, рукавички
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
-воспитывать интерес к исследовательской деятельности;
Методы и приё мы:
-игровой (получение посылки от Печкина, сюрпризные моменты);
-наглядный (варежки, перчатки, рукавицы);
-словесный (рассказ воспитателя, вопросы поискового характера);
- практический (проведение опыта).
-беседа на тему: Из чего сделано?»
- дидактическая игра «Лото» (на определение материала – метал
Словарная работа: магнит, притягивает.
Материалы и оборудование.
Коробка-посылка, варежки, перчатки, рукавицы, рукавичка с вшитым магнитом, мелкие предметы из разных материалов в тарелочках (бумага, металлические предметы, пластмасса, ткань, мех, дерево).
Ход занятия.
Стук в дверь. В группу заходит почтальон Печкин. В руках у него коробка - посылка.
Печкин. Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуй, почтальон Печкин!
Печкин: Вот принес Вам посылку от робота – Знайки. Что там? Я не знаю. Подпишитесь, получите, а у меня - дела! До свидания, ребята!
Дети: До свидания, Печкин! Большое тебе спасибо!
Воспитатель: Ой, как интересно! Надо посмотреть – что там.
(дети садятся на стульчики, воспитатель ставит посылку на стол и открывает)
Воспитатель: Столько много здесь рукавичек, перчаток, варежек! И это всё нам. Давайте будем примерять.
(воспитатель раздает перчатки, рукавицы; ребята надевают на ручки, делятся впечатлениями; какие они мягкие теплые с разными узорами; замечают, что перчатка только на одну руку)
Дети: А у нас перчатка только одна.
Воспитатель: (вместе с детьми примеряет перчатку, рассматривает). И у меня одна? Наверно я не все вытащила.
(открывает посылку, вместо перчаток достаёт записку)
Воспитатель: Ребята, а тут записка! Прочитаем записку?
Дети: Да!
Воспитатель читает записку.
«Дорогие, ребята! Среди этих рукавиц, перчаток и варежек есть волшебная! Волшебная рукавичка может на не большом расстоянии поднимать некоторые мелкие предметы. Если Вам интересно, то попробуйте найти волшебную рукавичку и угадайте, как я простую рукавичку превратил в волшебную»
Ваш друг – робот - Знайка.
Воспитатель: Ну и задал нам задачку робот-Знайка. Ребята, будем искать волшебную рукавичку?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, посмотрите на этот стол. Здесь у меня разложены различные мелкие предметы на тарелочках. Мы с вами попробуем на не большом расстоянии поднять эти предметы. Кто из вас хочет попробовать?
(дети по желанию подходят к столу, пробуют найти волшебную рукавичку ; воспитатель решается проверить свою рукавичку).
Во время проведения опыта ребята замечают, что мелкие предметы с их перчаток падают обратно в тарелку. Воспитатель обращает внимание детей на свои рукавицы. Демонстрируется фокус: воспитатель подносит рукавичку к тарелочкам, где разложены мелкие предметы из различных материалов
(бумага, пластмасса, ткань, мех, дерево, металл). Металлические предметы не падают из рукавички при разжимании руки. При контакте с другими мелкими предметами волшебство рукавички теряется.
Воспитатель: Ребята, мы нашли с вами волшебную рукавичку?
Дети: Да!
Воспитатель: Мы с вами дружно поработали – дружно отдохнем.
Физкультминутка: Ручки поднимаем. (Дети поднимают и опускают руки.)
Поднимаем ручки,
Разгоняем тучки.
Ярче, солнышко, свети,
Хмурый дождик запрети. (Дети машут руками.)
Вот окончен дальний путь.
Можно сесть и отдохнуть. (Дети садятся.)
Воспитатель: Ребята, а как робот – Знайка простую рукавичку превратил в волшебную?
Дети дают различные варианты ответов: намазал клей, рукавичка действительно волшебная, в рукавичке есть кнопка волшебная или еще что-то.
Воспитатель: Действительно, ребята, в рукавичке что-то есть. И этот предмет очень любит притягивать к себе металлические предметы. Называется он «магнит».
Дети рассматривают рукавичку, находят магнит, пробуют его применить. Отмечают, что магнит притягивает к себе металлические предметы.
Воспитатель: Ребята, мы с вами угадали, как робот - Знайка превратил простую рукавичку в волшебную?
Дети: Да! Он положил в рукавичку магнит. Магнит притягивает к себе металлические предметы (скрепки, винтики). Предметы из других материалов не притягивает.
Воспитатель: А хотите поиграть с магнитом?
Проводится игра: «Кто быстрее приберет стол?»(уборка металлических предметов со стола при помощи магнита). Во время игры воспитатель проводит словарную работу. Почему они так быстро справляются с заданием? Потому что магнит притягивает металлические предметы.
Воспитатель: Ребята! А хотите превратить свои перчатки в волшебные?
Дети: Да!
Воспитатель: А как вы это сделаете?
Дети: Мы в перчатки спрячем магнит, и они станут волшебными (воспитатель раздаёт детям магнитики).
Воспитатель проводит итог занятия (перчатки с магнитиками оставляют в группе для игр).