МААМ-картинки

Песочная арт-технология «Волшебная песочница» в группе детского сада

Большакова Александра
Песочная арт-технология «Волшебная песочница» в группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию опыт работы на тему «Волшебная песочница» в группе детского сада (песочная арт-технология).

Игры на песке – одна из форм естественной деятельности ребёнка. Строя картины из песка, придумывая различные истории, в наиболее органичной для ребёнка форме передаются знания и жизненный опыт, познаются законы окружающего мира.

Именно поэтому можно использовать песок, проводя, развивающую, обучающую и коррекционную работу с детьми в условиях реализации требований ФГОС ДО.

Публикация «Песочная арт-технология „Волшебная песочница“ в группе детского сада» размещена в разделах

Введение песочной технологии в педагогическую практику нашего детского сада осуществлялось в рамках реализации годовой задачи по применению здоровьесберегающих технологий для сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Важным основанием для организации систематической работы с детьми стали результаты наблюдений воспитателей за детьми, результаты мониторинга развития детей и анализ обращения за помощью с определенным характером проблем к специалистам ДОУ: заниженный уровень речевого общения, трудности в коммуникативной сфере, поведенческие проблемы: агрессивность, импульсивность, неумение и нежелание уступать друг другу, быть терпимее и доброжелательней, повышенная двигательная активность или наоборот, быстрая утомляемость, рассеянность, безучастность на занятиях.

Цель: повышение психолого-педагогической компетентности

педагогов ДОУ в области использования песочной

технологии в работе с детьми как одной из видов здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

- способствовать внедрению в практику работы педагогов песочной технологии, направленной на сохранение психологического здоровья дошкольников;

- познакомить педагогов с коррекционными, обучающими и развивающими играми с песком, направленными на стабилизацию психоэмоционального состояния детей; совершенствование и координацию движений, мелкой моторики; развитие сенсорно-перцептивной сферы и тактильно-кинестетической чувствительности; стимулирование познавательных интересов и расширение кругозора; формирование коммуникативных навыков, диалогической и монологической речи, разнообразие способов сотрудничества;

- организовать совместно с педагогами, детьми и родителями игровой уголок «Волшебный песок» в возрастных группах.

В рамках повышения психолого-педагогической компетентности

педагогов ДОУ были проведены:

Семинары-практикумы с элементами тренинга:

- «Песочная игровая технология как одна из форм сохранения психологического здоровья дошкольников.

- «Волшебная песочница в группе детского сада».

Практические консультации:

- «Организация игровых уголков в группе «Волшебная песочница»

- «Правила проведения коррекционных, обучающих и развивающих игр с песком с детьми 1,5-7 лет».

Мастер-класс для педагогов «Сказка в песочнице».

Повышение психолого-педагогической компетентности родителей осуществлялось через:

Вовлечение родителей в совместную работу:

- подготовка оборудования, материалов и инструментов для песочных игр;

- обогащение предметно-развивающей среды.

Стендовая информация для родителей в группах и на официальном сайте ДОУ «Волшебная песочница» или развивающие игры с песком для детей от 1,5 до 7 лет, «Сказки для игр в песочнице», «Игры с песком, обучают, развивают, освобождают».

В возрастных группах были созданы игровые уголки «Волшебная песочница» с необходимыми атрибутами.

Содержание игрового уголка «Волшебная песочница» в возрастных группах :

1. Световые настольные панели для игр с песком.

2. Чистый прокаленный песок (с сертификатом от производителя).

3. Набор игрового материала:

лопатки, широкие кисточки, сита, воронки;

разнообразные пластиковые формочки разной величины и формы;

миниатюрные игрушки для обыгрывания заданий в песочнице;

бросовый материал: камешки, ракушки, палочки, большие пуговицы, одноразовые соломки для коктейля и т. д.

«коллекция» миниатюрных фигурок, желательно, не более 8 см высотой. ( в набор могут входить: человечки, здания, животные, транспорт, растения, сказочные герои, злые и добрые);

различные геометрические фигуры;

пластиковые или деревянные буквы, цифры;

природный материал - веточки, шишки, орехи, желуди, каштаны и т. д.

В классической песочной терапии существует следующая классификация предметов, используемых в процессе создания песочных картин : люди, наземные животные, летающие животные, обитатели водного мира, жилища с мебелью, домашняя утварь, деревья и другие растения, объекты небесного пространства, транспортные средства, объекты среды обитания человека, предметы, связанные с верованиями человека, объекты ландшафта и естественной активности Земли, аксессуары, естественные природные предметы.

Формы и методы работы с детьми дошкольного возраста

в рамках песочной технологии

1. Познавательно-исследовательская и практическая деятельность.

2. Игровая деятельность.

3. Художественно-творческая деятельность.

4. Словесные методы.

5. Наглядные методы.

Познавательно-исследовательская и практическая деятельность, включающая в себя работу с раздаточным материалом (совочки, формочки, кисточки и т. д., элементы экспериментирования, наблюдения.

Художественно-творческая деятельность (рисование песком на световом планшете, поддоне, столе).

Игровая деятельность (обыгрывание ситуаций («песочная буря», «проливной дождь», инсценировка, элементы театрализации).

Игры с песком разнообразны:

-Обучающие игры помогают в овладении навыками чтения, письма, счёта, развивают фонематический слух, а также проводить коррекцию звукопроизношения.

-Познавательные игры дают возможность детям познать многогранность окружающего мира.

-Проективные игры открывают потенциальные возможности ребёнка, развивают его творчество и фантазию. С помощью этих игр проводится психологическая диагностика, коррекция и развитие ребёнка.

-Психотерапевтические игры помогают снять нервное напряжение, в том числе в период адаптации к новым обстоятельствам.

Словесные методы – беседы, рассказ педагога, чтение произведений литературы (стихи, сказки, использование фольклорного жанра (потешки, прибаутки).

Наглядные методы (показ игрушек, рассматривание картин и иллюстраций, моделирование).

Играя на песке, педагоги включают сказочного персонажа «Песочную фею», от его лица ведется увлекательный рассказ, он загадывает загадки, приглашает в путешествия, в исследовательскую лабораторию, иногда обращается за помощью к детям. Он ведет игровой процесс, контролирует его ход, резюмирует и анализирует результаты творческих работ, поддерживает каждого из ребят.

Результаты нашей совместной работы:

• Воспитатели ДОУ активно используют песочную технологию как на РОД, в совместной деятельности с детьми, так и для самостоятельных играх и деятельности детей

Игры с песком стали прекрасным средством для развития и саморазвития детей:

- стабилизировалось эмоциональное состояние и улучшилось самочувствие,

- хорошо развиваются познавательные процессы, дети быстрее осваивают буквы и цифры, усваивают понятия «право» и «лево», временные понятия дня и ночи, времён года,

- формируются коммуникативные навыки, диалогическая и монологическая речь,

- постепенно укрепляется психологическое здоровье.

Список литературы:

1. Андреенко Т. А. Использование кинетического песка в работе с дошкольниками. – СПб. : ООО Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017.

2. Баряева Л. Б., Кондратьева С. Ю. Игры-занятия с песком и водой: Пособие для педагогов и родителей. - СПб. : Издательство «Речь», 2008.

3. Журавлева Н. Н., Лебедева Л. В., Каушкаль О. Н. Познавательно-речевое развитие дошкольников в игровой деятельности с песком «Сказка в песочнице». – М. : Центр педагогического образования, 2016.

4. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д., Грабенко Т. М. «Чудеса на песке» практикум по песочной терапии. - СПб. : Издательство «Речь», 2010.

5. Федосеева М. А. Занятия с детьми 3-7 лет по развитию эмоционально-коммуникативной и познавательной сфер средствами песочной терапии. – Волгоград: Издательство «Учитель», 2015.

Публикации по теме:

Педагогическая песочница как технология развития творческой активности и социализации детей дошкольного возрастаПедагогическая песочница как технология развития творческой активности и социализации детей дошкольного возраста По утверждению психологов детские игры с песком являются весьма полезными, потому что песчинки выступают в роли психотерапевтического релаксанта,.

Мастер-класс «Песочная терапия как здоровьесберегающая технология в ДОУ»Мастер-класс «Песочная терапия как здоровьесберегающая технология в ДОУ» - Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я предлагаю вашему вниманию мастер – класс «Песочная терапия как здоровьесберегающая технология в ДОУ».

Конспект занятия в младшей группе детского сада «Помещения детского сада» Цель: содействие нравственному развитию детей. Задачи: — конкретизировать первоначальные представления о назначении отдельных помещений.

«Арт-терапия как здоровьесберегающая технология для детей дошкольного возраста». Педагогические чтения Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию небольшое исследование одного из видов здоровьесберегающих технологий, направленных.

Песочная арт-терапия Песочная арт-терапия в детском саду Что нужно для игры в песок? А нужно, в сущности, так мало: Любовь, желанье, доброта, Чтоб Вера в Детство.

Песочная арт-терапия как один из методов работы с детьми с РАС В психолого-педагогической коррекционной работы с детьми с РАС мы принимаем песочную -терапию. Метод представляет собой невербальную форму.

Песочная игро-терапия — нетрадиционная развивающая педагогическая технология. Рисование песком и на пескеПесочная игро-терапия — нетрадиционная развивающая педагогическая технология. Рисование песком и на песке Песочная игро- терапия – нетрадиционная развивающая педагогическая технология. Рисование песком и на песке Из опыта работы. Песок- один.

Проект «Арт-терапия» как здоровьесберегающая технология в экологическом образовании дошкольника Проект «Атр – терапия, как здоровьесберегающая технология в экологическом образовании дошкольника» Тип проекта: информационно – творческий.

Социо-игровая, или интерактивная, технология в образовательном процессе детского сада Социо-игровая или интерактивная технология в образовательном процессе детского сада Карпушина К. Н. Воспитатель МБДОУ (ясли-сад) № 13.

«Волшебная песочная страна». Конспект опытно-экспериментальной деятельности с дошкольниками Цель: развитие познавательной активности детей с помощью опытно-экспериментальной деятельности. Задачи: - систематизировать знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Песочная арт-технология «Волшебная песочница» в группе детского сада
Опубликовано: 26 сентября 2018 в 15:08
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Песочная арт-технология «Волшебная песочница» в группе детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Большакова Александра в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД