Кристина Шустова
Конспект ОД «Волшебная открытка для Мамы» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа : средняя
Цель: Формирование семейных ценностей, учить детей любить и уважать своих мам и делать им подарки.
Образовательные задачи:
- закреплять знания о празднике;
-расширять представления о том, какие мамы бывают;
- обогащать представления детей о необходимости существования мам для людей, животных, птиц.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику, тактильные ощущения, пространственное мышление и воображение.
- развивать, обогащать и активизировать словарь детей;
Воспитательные:
Публикация «Конспект ОД „Волшебная открытка для Мамы“ в средней группе» размещена в разделах
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытка своими руками
- Средняя группа
- Темочки
- воспитывать чувство любви к родному человеку
- вызвать эмоциональный отклик у детей, сделав открытку маме.
- воспитывать добрые чувства к окружающему нас миру /цветам, животным/
Материалы: Картинки с изображениями животных и их детенышей, музыкальный центр и проектор, записи мелодий, корзинка для игры, цветной картон, заготовки корзиночек и цветов, вырезанные из цветной бумаги, бумага зеленого цвета, клей, ножницы, салфетки и клеёнки.
Ход образовательной деятельности:
Дети входят в зал и здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята давайте встанем с вами в круг и поздороваемся друг с другом
-Здравствуй, правая рука
Здравствуй, левая рука
Здравствуй, друг, здравствуй, друг,
Здравствуй, весь наш дружный круг.
Я люблю свой детский сад,
В нём полным-полно ребят, Может - сто, а может - двести?
Хорошо, когда мы вместе! Все на месте? Все ли тут?
Повернулись, оглянулись и друг другу улыбнулись.
Воспитатель: Чтобы понять, кому сегодня мы посвятим наш день, отгадайте загадку.
Кто пришел ко мне с утра?
Кто сказал «Вставать пора»?
Кашу кто успел сварить?
Чаю в чашку кто налил?
Кто косички мне заплел?
И весь дом один подмел?
Кто меня поцеловал?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех?
Воспитатель: Да, это мама! Самое лучшее слово на свете «МАМА». Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они всё умеют. Мама учит нас быть мудрыми, даёт советы, заботится и оберегает нас.
Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Чьи детки?» (на экране появляется картинка с изображением детенышей животного, дети должны назвать маму этого животного)
У котенка – кошка.
У козленка - коза.
У цыпленка - курица.
У теленка - корова.
У жеребенка – лошадь.
У ягненка – овца.
У тигренка – тигрица.
У львенка – львица.
У щенка - собака
У лисёнка – лиса
У волчонка - волчица
Воспитатель: Да, дети, каждому нужна мама: и ребенку, и котенку, и птенцу.
Воспитатель:- Ребята, я думаю, вы все помогаете маме дома. Ребята посмотрите у меня в руках сердечки – это будут добрые дела для мам, которые мы сложим в нашу волшебную корзинку. (Пока воспитатель говорит слова, он по кругу ребятам раздает сердечки)
Игра "Корзинка добрых дел» (Корзину дети передают по кругу, ребёнок, у которого в руках корзина, называет свои добрые дела и кладет сердечко: мою посуду, поливаю цветы, подметаю пол, вытираю пыль и т. д.)
Воспитатель:- Молодцы, ребята. Я вижу все вы хорошие помощники для своих мам.
Воспитатель:- Ребята, кто помнит, какой приближается праздник?
Ответы детей: Праздник мам!
Воспитатель:- Что принято делать в этот праздничный день (Ответы детей)
Воспитатель:- И сегодня мы с вами будем делать открытку для наших мам.
Воспитатель:- А как вы думаете, какая открытка дороже для ваших мам сделанная своими руками или купленная в магазине?
Воспитатель:- Правильно, ведь такой подарок самый дорогой, потому что он сделан своими руками и от чистого сердца.
Воспитатель: - Посмотрите, у вас на столах лежат цветы и корзиночки, как вы думаете получиться сделать их них подарки для мам? (ответы детей) .
Воспитатель:– Но для начала мы с вами сделаем разминку.
Физкультминутка (под музыку)
Мамам дружно помогаем
Мамам дружно помогаем:
Сами в тазике стираем.
И рубашки, и носочки
Для сыночка и для дочки. (Наклоны вперёд, движения руками, имитирующие полоскание.)
Через двор растянем ловко
Для одежды три верёвки. (Потягивания — руки в стороны.)
Светит солнышко-ромашка,
Скоро высохнут рубашки. (Потягивания — руки вверх.)
Воспитатель: - Ну, что же, приступим к изготовлению волшебных открыток.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
1. Берем вырезанную из цветной бумаги корзиночку, намазываем клеем и приклеиваем нашу корзиночку к нашей открытке.
2. Берем вырезанные из цветной бумаги заготовки цветка и склеиваем между собой. (Намазываем клеем серединку большого цветка и сверху приклеиваем цветочек поменьше. Намазываем клеем кружочек желтого цвета и приклеиваем в серединку нашего цветочка.)
3. Цветочки приклеиваем к нашей открытке рядом с корзиночкой.
4. Вырезаем лепесточки из зеленой бумаги и приклеиваем рядом с цветочками.
5. На корзиночку приклеиваем надпись. Моей любимой мамочке.
Аппликация выполняется под музыку (минусовки песен про маму)
Воспитатель: Ребята, какие замечательные открытки у вас получились для ваших мам. Давайте ваши открытки покажем нашим гостям.
Подводим итог занятия.
Дети скажите, что вам больше всего понравилось в нашем занятии? Что запомнилось? А какое у вас настроение?
Воспитатель: Ребята посмотрите, в нашей волшебной корзиночке произошли волшебные превращения, наши сердечки превратились в сладкие сердца. Благодаря вам ребята. И я хотела бы вас ими угостит и поблагодарить от всех мам. Ребята спасибо вам, что вы такие добрые, отзывчивые, искренние, нежные. За ваши добрые сердца. Оставайтесь такими на долгие года.
И с таким хорошим настроением мы заканчиваем наше занятие. Молодцы ребята!