Екатерина Ветчинина
Проект «Волшебная манка»
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд1
Всем нам хорошо знакомый песок и манка кажется абсолютно простым и понятным материалом. Однако на самом деле это удивительные и таинственные материалы. И дети, и взрослые могут часами возиться в песке,манке, рисовать,строить песчаные замки или же просто наблюдать, как он пересыпается с ладони на ладонь.
Хочу сегодня показать, как я использую в своей работе простую манку. Но на занятиях, простая манка становится ВОЛШЕБНОЙ) Почему волшебной? Да потому что все рисунки на манке красивы, все буковки-циферки получаются, а это так важно для ребенка, чтобы ПОЛУЧИЛОСЬ!
Публикация «Проект „Волшебная манка“» размещена в разделах
Слайд 2
Терапевтический эффект игры с песком впервые был замечен швейцарским психологом и философом Карлом Густавом Юнгом. Он говорил: «Часто руки знают, как распутать то, над чем тщетно бьется разум»
Слайд3
Идея использовать манную крупу в работе появилась на основе песочной терапии. Свойства манки во многом совпадают со свойствами песка. В своей работе я выбрала манную крупу, потому, что работа с ней безопасна, экологична, терапевтична и подходит для работы с детьми с раннего возраста. И не малую роль играет, то что это доступно и экономично
Слайд 4
Общие рекомендации по проведению игр с манкой
1. Игры с манкой проводят с подгруппой или индивидуально.
2. До занятия и после занятия моют руки.
3. Перед занятием в «песочнице» желательно провести пальчиковые игры-разминки.
4. Во время работы с манкой следует соблюдать определё нные правила:
• манка не должна высыпаться из песочницы;
• нельзя брать манку в рот и кидаться ей;
• отряхивать руки и играть можно только над песочницей;
• после игры надо убрать за собой рабочее место, сложить все игрушки на свои места.
Слайд5
Условия при работе с манной крупой:
• Согласие и желание ребенка.
• Подготовка педагога, его творческий подход к проведению занятий.
• У детей не должно быть аллергии на пыль, кожных заболеваний и порезов на руках.
Слайд 6
-Работа с манкой развивают у детей воображение, фантазию, тактильную чувствительность, снижают эмоциональное напряжение, расслабляют. Манка приятна на ощупь. Несколько незатейливых движений по манке – и могут получиться замечательные манные художества. А если вдруг что-то не получится, не стоит расстраиваться, ведь можно всё повторить сначала.
Слайд7,8,9,10
- Игры с манкой проводят с подгруппой или индивидуально Таким образом, все лексические темы мы можем обыгрывать на манке, тем самым дети быстрее запоминают, что где растет, кто где живет.
Слайд 11,12,13
Игры на развитие диафрагмального дыхания формируют навыки правильного речевого дыхания, длительного и плавного речевого выдоха. При помощи трубочки для коктейля можно дуть на манку, чтобы получить узор или обнаружить под манкой наклейку с рисунком, которую предварительно нужно приклеить и закопать! «Что под манкой». Ребенок в восторге от находки.
Слайд 14,15,16, 17
Манкотерапия - одна из техник, которая хорошо развивает мелкую моторику. Выкладывая узоры на манке. используем различные фигурки, крупы, макароны, камушки, бусины чтобы создавать красивые узоры на манке.
Слайд18
Применяю «Волшебную манку» в выполнение артикуляционной гимнастики. Ребенок выполняя упражнения одновременно выполняет движения пальчиками по манке. например :
«ЛОШАДКА»
Щелкать языком, одновременно пальцами ритмично, в такт щелчкам, «скакать по манке».
«ЧАСИКИ»
Языком ритмично двигать вправо-влево, указательным пальцем ведущей руки в такт движениям языка в том же направлении по крупе.
Слайд19
Манка является неотъмлемым помощником при автоматизация звука
Проговаривая автоматизируемый звук и одновременно скользить ладонями по крупе (можно выполнять движения ребром и тыльной стороной ладони) при этом произносить звук, или скороговорку
([Р] круги, спиральки на крупе,
Набрать в руку манку и произносить звук С, насыпая горку.
[Ш] дорожка для змейки и др.)
Сочетание логопедических упражнений с игровыми дает лучший эффект, потому что повышает интерес ребенка, стимулирует мотивацию и желание участвовать в занятии, добиваться результата
Слайд 20
Использование манки в подготовке к обучению грамоте. На листе бумаги ошибку красиво не исправить - карандаш-фломастер навсегда оставляет след, и если ошибся, то ошибся. А манка - она волшебная) легко можно избавиться от неудачной попытки и попробовать снова, пока не получится, а получается обычно быстро, со второго-третьего раза. Ну а потом руке гораздо легче повторить на листе бумаги то, что она уже умеет.
Слайд 21
Таким образом, манкотерапия позволяет :
-стабилизировать психоэмоциональное состояние;
-совершенствовать координацию движений, пальчиковую моторику;
-развивать навыки общения и речь (диалогическую и монологическую, пространственную ориентацию;
-стимулировать познавательные интересы и расширять кругозор;
-разнообразить способы сотрудничества.
В результате использования элементов манкотерапии происходит логопедическое воздействие на процесс формирования связной речи и положительного эмоционального состояния детей, что повышает заинтересованность и инициативу ребенка, способствует успешности работы логопеда с дошкольниками. Можно с уверенностью утверждать, что «Волшебная манка», несомненно, дает положительный эффект в работе логопеда.
Спасибо за внимание!