Наталья Бирёва
«Волшебная пуговица». Проект
▼ Скачать + Заказать документы
"Пуговица- тот свидетель,которому всегда есть что сказать об ушедшей эпохе. "
Ребёнок по своей природе является исследователем мира,в который он пришёл,его первооткрывателем.
Актуальность:
Моторика-совокупность двигательных реакций,свойственных детскому возрасту. Различают: крупную (общую) и тонкую (ручную,мелкую) моторику. Хотелось бы остановиться на мелкой моторику. У многих детей отмечается недостаточность двигательных навыков:
-Недоразвитие мелкой моторики и зрительной координации:неловкость,не согласованность рук.
Публикация «„Волшебная пуговица“, Проект» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Пуговицы, пуговки
- Пуговицы. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июль 2019
-Скованность,плохая координация,неполный объём движений,нарушение их произвольности.
Нарушение моторики отрицательно влияют на развитие познавательной деятельности ребёнка. Несовершенство тонкой двигательной координации кистей и пальцев рук затрудняет овладении письмом и рядом других учебных и трудовых навыков. Плохую координацию пальцев и кистей рук отчётливо можно проследить в таких видах деятельности,как ручной труд,лепка,рисование,работа с мелкими деталями (шнуровка).Развитие мелкой моторики влияет на речь ребёнка,чем больше он будет действовать пальчиками,тем лучше будет развиваться речь. Пуговицы являются мелкими предметами,поэтому игры с ними помогут развивать мелкую моторику рук.
Этапы реализации проекта
1 этап-подготовительный.
Разработка проекта.
1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.
2. Подобрать,познавательную и художественную литературу,иллюстративный материал по данной теме.
3. Подобрать материалы для коллекции,атрибуты для игровой деятельности.
4. Подобрать материал для продуктивной и изобразительной деятельности детей.
2 этап-практический.
Образовательная область.
Познавательное развитие.
Содержание работы:"Откуда появилась пуговица" Ситуация общения:"Пуговицы- носители информации".
Познавательное развитие
Дидактическая игра "Распредели пуговицы на группы (по цвету,форме,величине,материалу)."
Художественно- эстетическое развитие.
Чтение рассказа Г. П. Шалаева "Потерянная пуговица"
Рисование :"Нарисуем пуговицу".
Социально-коммуникативное развитие.
Творческое рассказывание "Бабушкина пуговица"
Познавательное развитие. Конструктивно-модельная деятельность.
Конструирование"Пуговичные фантазии"
Дидактическая игра "Выложи из пуговиц картину"
Художественно-эстетическое развитие.
Выставка детских рисунков "Пуговица будущего"(совместное творчество детей и родителей)
Конструктивно-модельная деятельность.
Конструирование "Гусеница","Пирамидка","Весёлые человечки".
Развитие речи.
Рассказ из личного опыта "Как я научился застёгивать пуговицы"
"Пуговица" (составление сказок и историй)
Познавательное развитие. Конструктивно модельная деятельность "Музейная мастерская"(совместные работы детей и родителей)
Познавательное развитие.
Оформление музея "Волшебная пуговица".
3 этап -заключительный.
1. Представление мини-музея пуговиц.
2. Выставка совместных с родителями поделок из пуговиц.
Сроки реализации проекта октябрь-декабрь
Участники проекта :дети группы родители воспитанников,воспитатели группы.
Предполагаемый результат проекта.
1. Знание детей о пуговице.
2. Развитый у детей познавательный интерес к истории предмета -пуговице.
3. Желание коллекционировать пуговицы.
4. Желание родителей участвовать в педагогическом процессе детского сада.
Достигнутые результаты.
Результатом проекта стало создание мини-музея,где было представлено разнообразие пуговиц,их принадлежности и материалов из которых они сделаны.
-