Дарима Хандакова
Проект в подготовительной группе «Волшебная соль»
▼ Скачать + Заказать документы
МУ «Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 63 г. Улан-Удэ»
ПРОЕКТ
«Волшебная соль»
(старшая группа)
Подготовили :Баендуева Е. С.
Хандакова Д. Ж.
г. Улан-Удэ,2019 г.
Цель проекта
Формирование представление о соли как необходимом для человека продукте. Изучение свойства поваренной соли, выращивание ее кристаллов.
Задачи проекта
Публикация «Проект в подготовительной группе „Волшебная соль“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Выяснить, что такое соль, какая бывает соль, откуда она берётся?
- Исследовать свойства соли опытным путём.
- Стимулировать познавательный интерес, создавая условия для исследовательской деятельности ребёнка.
- Побуждать ребёнка ставить цель, отбирать необходимые средства для ее осуществления, определять последовательность действий, прогнозировать результат, оценивать и корректировать действия, радоваться процессу и результату.
-Развивать творческие способности, воображение, любознательность.
- Развивать коммуникативные навыки дошкольника.
- Вырастить кристалл поваренной соли.
Участники проекта : воспитанники старшей группы
Срок проекта : краткосрочный,
Проблема
Соль – незаменимый продукт питания, о которой мы ничего не знаем.
Результат
1. Изучить свойства соли (растворяется в воде, изменяет плотность воды, при испарении солёной воды образуются кристаллы).
2. Расширить представления детей о полезных и вредных свойствах соли.
3. Вовлечь детей в активную опытно-экспериментальную деятельность.
4. Вырастить кристалл соли.
Продукт деятельности
Презентация проекта «Волшебная соль»
Выставка рисунков солью
1. Актуальность.
Ребенок по своей натуре – исследователь. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление детей наблюдать и экспериментировать с успехом проявляется в поисковой деятельности. Считаю одним из наиболее эффективных методов организации поисковой деятельности детей – метод проектирования. На мой взгляд, главное достоинство метода проектирования заключается в том, что дошкольнику предоставляется возможность самостоятельно или с небольшой помощью взрослого:
принять и освоить цель, актуальную для ребёнка;
выявить, установить реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта.
Цель проекта :
Формирование представление о соли как необходимом для человека продукте. Изучение свойства поваренной соли, выращивание ее кристаллов.
Задачи проекта :
- Выяснить, что такое соль, какая бывает соль, откуда она берётся?
- Исследовать свойства соли опытным путём.
- Стимулировать познавательный интерес, создавая условия для исследовательской деятельности ребёнка.
- Побуждать ребёнка ставить цель, отбирать необходимые средства для ее осуществления, определять последовательность действий, прогнозировать результат, оценивать и корректировать действия, радоваться процессу и результату.
-Развивать творческие способности, воображение, любознательность.
- Развивать коммуникативные навыки дошкольника.
- Вырастить кристалл поваренной соли.
2. Основные принципы реализации проекта.
Развивающий характер обучения, основанный на детской активности в экспериментировании, решении проблемных ситуаций, усвоении разнообразных способов получения информации (у взрослых, из книг и Интернета).
Принцип «спирали», когда ребё нок возвращаются к изучаемой проблеме несколько раз: в свободной игровой и творческой деятельности, при проведении опытов и экспериментов, (при этом расширяется не только круг знаний, представлений, понятий, но и усложняются методы и приемы исследования).
Интеграция программных областей знаний, которая позволяет формировать у ребенка целостное представление о мире.
3. Методы и приемы при реализации проекта.
- Анализ познавательной литературы
- Опытно-экспериментальная деятельность,
- Исследовательская деятельность,
- Наблюдения,
- Творческая деятельность,
- Игровая деятельность.
Технология реализации проекта.
4. Ожидаемый результат реализации проекта
Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Задача педагога – не пресекать эту деятельность, а наоборот, активно помогать.
1. Изучить свойства соли (растворяется в воде, изменяет плотность воды, при испарении солёной воды образуются кристаллы).
2. Расширить представления детей о полезных и вредных свойствах соли.
3. Вовлечь детей в активную опытно-экспериментальную деятельность.
4. Вырастить кристалл соли.
5. Этапы реализации проекта
Этапы
Основные направления реализации проекта (мероприятия)
Подготовительный
- Формирование проблемы, цели проекта.
- Изучение специальной литературы.
- Подготовка материалов и оборудования для опытов и экспериментов.
Основной
с20.05.19 по24 .05.19г
- Беседы «Что ты знаешь о соли?», «Соль — друг и враг»
- Дидактические игры «Соль — друг и враг», «Соленое — не соленое»
- Опытно-экспериментальная деятельность «Изучение свойств и качеств соли».
«Определение плотности солёной воды»
«Как вырастить кристалл из соли?»
Заключительный
- Презентация проекта
- Выставка рисунков солью
План-схема реализации проекта
Дата Совместная деятельность Время Ответственный
Понедельник 20.05.19
- Беседа – обсуждение «Что ты знаешь о соли и ее свойствах?»
- Знакомство с пословицами и поговорками о соли.
-Просмотр презентации на тему "Где и как добывают соль?"
Самостоятельная деятельность детей
- Сюжетно-ролевая игра «Кафе»
Просмотр мультфильма "Лунтик. Насолили. "
Опыт "Соль растворяется в воде"
Утро Баендуева. Е. С
Хандакова. Д. Ж
Итог
Обогащение представлений о соли.
Вторник 21.05.19 - Опытно-экспериментальная деятельность «Как вырастить кристалл из соли?»
- Сбор образцов соли (морская, поваренная,каменная)
Самостоятельная деятельность детей
- Опыт "Соль в воде разной температуры"
- Просмотр мультфильма "как соль добывают?"
- Наблюдение за образованием кристаллов соли
- Дидактическая игра «Соленое — не соленое»
Игра малой подвижности "Делай то, что скажу"
Утро Баендуева. Е. С
Хандакова. Д. Ж
Итог Подтвердить, что соль — это кристаллы, что соль добывается из соленой воды
Среда 22.05.19
- Беседа «Соль — друг и враг»
- Совместная деятельность воспитателя и детей
- Опыт "Влияние соли на рост растений", высаживание растений в соленую и пресную воду
- Дидактическая игра «Соль — вредная и полезная»
- Просмотр мультфильма "Как казаки соль добывали"
Самостоятельная деятельность детей
- Чтение художественной литературы, русская народная сказка "Соль"
- Наблюдение за изменением состояния растений в соленой и пресной воде
- Наблюдение за образованием кристаллов соли
Утро Баендуева. Е. С
Хандакова. Д. Ж
Итог Выявить полезные и вредные свойства соли
Четверг 23.05.19
- Опытно-экспериментальная деятельность «Изучение свойств и качеств соли»
«Определение плотности солёной воды»
- Наблюдение за изменением состояния растений в соленой и пресной воде
Самостоятельная деятельность детей
- Наблюдение за образованием кристаллов соли
- Дидактическая игра «Соль — вредная и полезная»
Просмотр мультфильма "Соленый принц"
Подвижная игра "Быстро возьми, быстро положи"
Утро Баендуева. Е. С
Хандакова. Д. Ж
Итог - Установить, что соль растворяется в воде, зависимость растворяемости соли от температуры воды
- Установить, что плотность соленой воды выше, чем пресной.
Пятница 24.05.19
- Рисование солью «Рисование по замыслу»
- Наблюдение "Как мама использует соль?"
- Дидактическая игра "Четыре волшебных мешочка"
- Просмотр мультфильма "Король соль"
Самостоятельная деятельность детей
- Наблюдение за изменением состояния растений в соленой и пресной воде
- Наблюдение за образованием кристаллов соли
Утро Баендуева. Е. С
Хандакова. Д. Ж
Итог Сделать вывод о том, что от соленой воды растения погибают
Вырастить кристалл поваренной соли
6. Результаты реализации проекта.
С чего начались наши исследования? Сначала мы изучили свойства и качества соли. Выяснили, что соль на вкус соленая, белого цвета, не имеет запаха.
В ходе реализации проекта пришли к следующим выводам:
Соль – полезное ископаемое, которое используется человеком в быту и на производстве, а также широко используется в медицине.
Соль растворяется в воде.
При испарении солёной воды появляются кристаллы белого цвета и солёные на вкус.
Работа с родителями:
1. Консультация «Домашнее экспериментирование».
2. Помощь в подготовке к опытно-экспериментальной деятельности (подбор оборудования и материалов).
3. Предложить родителям провести эксперименты с детьми дома.
4. Выставка рисунков
Приложение
Немного истории
Соль появилась в жизни человека в далекие времена. Как именно люди узнали, что пища, приправленная белыми крупинками, становится вкуснее, дольше хранится, уже неизвестно. Но как только люди узнали вкус соли, они стали ею чрезвычайно дорожить. Местность, богатая ее залежами, быстро заселялась и становилась собственностью какого – либо племени.
Соль обнаруживается в таких обычных продуктах, как, например, творог, сыр, хлеб, печенье или кукурузные хлопья. В молочных продуктах, овощах и мясе достаточное количество соли для человека, чтобы он не испытывал недостатка в ней. Соль содержится в овощах и некоторых фруктах.
Соль - важная приправа, без которой пища пресна. С ней заготавливают овощи на зиму (засаливают огурцы, помидоры, капусту).
Соль – это и символ гостеприимства и дружбы. «Делить хлеб и соль» означало поддерживать длительные отношения. Отсюда народная примета – соль рассыпал, к ссоре, неудаче. К соли всегда относились уважительно, экономно.
В Киевскую Русь соль привозили из соляных озёр на Черном и Азовском морях. Здесь её покупали и везли на Север. Соль обходилась настолько дорого, что на торжественных пирах её подавали на столы знатных гостей, прочие же расходились «несолоно хлебавши».
Если добавить щепотку соли в кувшин свежего молока, оно будет храниться дольше.
Опытно-экспериментальная деятельность
1. Соль растворяется в воде.
В ёмкость с водой, погружаем ложку с солью – соль с нее исчезла.
Вывод: соль растворяется. Приглядевшись, я увидела, что соль состоит из маленьких кристалликов. Получается, что соль похожа на лед – когда она попадает в воду – тает.
2. Соль в воде разной температуры.
Берем два стакана с холодной и горячей водой. Кладем в каждый из них по одной столовой ложке соли «с горкой».
Вода в обеих стаканах помутнела. Но вот в стакане с горячей водой соль растворилась быстрее, и вода была почти прозрачной. А в стакане с холодной водой соль упала на дно, сама же вода долго оставалась мутной.
Вывод: в горячей воде соль растворяется быстрее.
3. Получение кристаллов.
Берем небольшое блюдце, наливаем туда воды, добавляем соль, размешиваем и оставляем на ночь на батарее.
Утром вода в блюдце испарилась, на дне остались крупные кристаллы соли.
Вывод: при испарении солёной воды образуются кристаллы.
4. Исследуем плотность солёной воды.
Для проведения опыта нам понадобится: 2 сырых яйца, 2 стеклянные ёмкости с водой, несколько столовых ложек соли. Положим одно сырое яйцо в ёмкость с чистой водопроводной водой. Что с ним произошло? Яйцо опустилось на дно. Растворим во втором сосуде с водой соль и опустим яйцо в солёную воду. Яйцо осталось плавать на поверхности воды!
Вывод: соль действительно повышает плотность воды. Чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть.
5. Определяем влияние соли на рост растений.
Берем две емкости с водой. В одну добавляем соль. Ставим в обе емкости ростки растений. Наблюдаем в течение дня. Росток в соленой воде вянет.
Вывод: соль вредит росту растений.
6. Выращивание кристалла соли.
Берем высокий стеклянный сосуд, наливаем горячую воду, добавляем соль, пока она не перестанет растворяться. Опускаем в раствор синельную проволоку. Через несколько дней видим кристалл, образованный из мелких частиц.
Вывод: используя свойства соли кристаллизоваться, можно вырастить кристалл соли